Стрелочница

   Сегодня в моем дневном распорядке возник вокзал, рельсы и особый запах поездов. Сейчас нет паровозной гари, как нет и самих "движителей" вроде паровоза. Отсутствуют черные шпалы, пропитанные черным веществом "креозотом" (так, кажется называлась эта пропитка), на которые клали блестящие рельсы...Всего этого в настоящее время нет. Наверное, нет и стрелочников и стрелочниц...

   А однажды стрелочница оказала мне услугу. Наверное, очень важную,но по молодости лет мною неоцененную.
Мои мужчины - маленький сын и молодой муж проводили время на даче. Мы снимали комнату в Луге, вернее на берегу озера. Я приезжала к ним через два дня, такой у меня был график работы. Случилось так, что я купила большой арбуз, продукты и поздним вечером отправилась на вокзал, чтобы ехать в Лугу. День был будний, народу было в электричке немного. И почему-то поезд задержался в дороге. Я приехала на вокзал очень поздно. Автобусы до озера уже не ходили. И я отправилась пешком, прямо по шпалам.

   Сетка с арбузом оттягивала руку. Я шла, спотыкаясь. Где-то на самом верху горели прожектора, рядом грохотали вагоны, которые гонял маневровый паровоз. В темноте я не видела пути. Только отблеск на рельсах. Пока не замаячило в темноте оранжевое оконце маленького домика. Открылась дверь, и на пороге возникла женщина в куртке с флажком и фонарем в руке. Увидев меня в темноте, она удивленно воскликнула: "Девка, ты откуда здесь, ночью?"...Я обрадовалась ночному человеку, потому что думала, наверное, сбилась с дороги. Уж очень долго я бродила по рельсам. Иду к себе, на дачу. Покажите дорогу. Так я лепетала этому спасителю в ночи. Она завела меня к себе в домишко смотрителя, усадила к столу, налила стакан чая и сказала, чтобы я сидела и ждала её возвращения, ей нужно переставить "башмаки". Я от усталости не смогла возразить, что мне надо домой, что я не могу оставаться. Женщина велела мне закрыть дверь на крючок, потому что тут бродит шальной человек. Милиция предупреждала, чтоб оберегались...И я её послушалась,эту добрую и заботливую женщину. Выпила чай, легла на топчан, опустив голову на замасленную фуфайку, которая до меня принимала головы всех дежурных стрелочников и стрелочниц.И показалась мне эта фуфайка лучше всякой пуховой подушки.

    Я стала задремывать. За тонкой стенкой домика шумела жизнь паровозов и вагонов. Вдруг задергалась дверь, а потом в оконце заглянула чья-то физиономия. Хорошо, что в домике не было света. Может меня не увидели. Я не успела испугаться. Прижалась к стенке. И затихла, как мышь. Дверь еще подергали снаружи, уже сильнее...Потом послышался голос моей спасительницы-смотрительницы и еще одного человека. Она отгоняла случайного гостя. Я подождала пока они приблизятся с попутчиком и тогда открыла дверь. Женщина зашла вместе с мужчиной, товарищем по работе,отдала ему какие-то инструменты. Потом указала на меня. Мол, смотри, какая смелая бродит по нашим путям в ночь. Мужчина покачал головой и ушел. Так я осталась ждать в домике утра. Женщина еще дважды уходила в ночь.Последний раз она вернулась расстроенной. Паровоз с вагонами сошел с рельсов. Хорошо - не опрокинул вагоны. Будут ждать аварийного поезда до утра. Виноватым, как всегда, назовут стрелочника. Мне стало жаль её. Я уже не хотела спать. Мы пили чай с сушками. Она рассказывала о себе.Что работает на пенсии, потому что дочь учится в институте. Стипендии не хватает. Помогает.Меня ругала за ночной поход по рельсам до дачи. Необдуманно поступила, говорила она мне. Всякий народ тут бродит.
 
   Утром, как взошло солнце, я продолжила свой долгий путь к дому, к даче. Поблагодарив стрелочницу за приют и ласку. Вот такие неожиданные встречи бывают на дороге жизни. И кто знает, от чего она меня уберегла эта женщина, может и правда от беды. Спасибо ей. И я помню её по прошествии многих лет...


Рецензии