Паучье гнездо 36 глава

                36.
«Я ненавижу этот мир и всё, что меня окружает. Я ненавижу эту жизнь, потому что я одна. Судьба отняла у меня людей, которые были мне дороги, которых я любила. Я больше никогда не увижу их. Почему всё так произошло? Осознать то, что у меня больше нет ни мужа, ни ребёнка, которого я носила у себя под сердцем, ни подруг…
Это как проклятие, испытание… но я не хочу такого испытания. Я не хочу так жить! У меня нет надежды на лучшее, веры в будущее. У меня больше нет смысла в жизни…». – Отложив ручку, Лизавета посмотрела на листок исписанной бумаги. Она писала это ни для кого-то, она писала это для себя. И таких писем у девушки была целая стопка. Ей не с кем было поделиться своей бедой, не кому было излить свою израненную душу. Вот уже месяц она жила в доме Дарьи, в доме, где когда-то была так счастлива и из которого сейчас не могла уйти. Лиза стала пленницей в этом огромном и пустом доме. И куда бы она не уходила, её вновь тянуло сюда, а всё потому, что…
После похорон мужа Лизавета сразу же села на электричку и направилась в деревню к Дарье. Сойдя на перрон, девушка пробралась сквозь заросли колючих кустарников и вышла на уже знакомую ей тропинку. Из-за душевной боли и отчаяния слёзы застилали ей глаза, но ноги сами вели вперёд. Как Лиза очутилась возле ворот дома старушки она не помнила, и сколько времени простояла у калитки, не решаясь войти, тоже не знала. Но всё-таки Лизавета решилась и вошла. Замка на двери не было и поэтому девушка быстро перешагнула через порог.
-Дарья! – Её голос эхом разнёсся по дому, но в ответ – полная тишина. – Дарья, это я, Лиза… - девушка прошлась по комнатам, но ни в одной из них не было и следа жизни: мебель была устлана пылью, с потолков свисала паутина и даже на окнах была грязь. Проходя из комнаты в комнату, девушка чувствовала какой-то непонятный страх, который окутал всё её тело, но объяснить это состояние она не могла. Наконец, войдя в комнату, когда-то принадлежавшую старушке, Лизавета подошла к круглому дубовому столу. Здесь же стояла давно затухшая свеча, а рядом лежали спички. Запалив свечу, девушка взяла со стола лист исписанной бумаги и начала читать:
«Лизавета, я знала, что ты придёшь. Я долго ждала тебя, но не дождалась. Как и обещала, я оставляю тебе в наследство свой дом. Я никогда не нарушаю слово, данное мной! Только один раз не сдержала своей клятвы перед Богом, да и то по твоей вине, потому что пожалела тебя больше, чем свою бессмертную душу. Ты меня больше не увидишь и можешь даже не искать. Я решила уйти в монастырь. Господь милостив, и я надеюсь, что там, за последний год своей жизни, я смогу замолить свой тяжкий грех перед Ним. А ты живи и знай, что за предательство твоё, твой обман, я навела на тебя порчу: «на паучье гнездо». Будешь ты теперь бегать по дому взад и вперёд, как тот паук по своей паутине бегает. В каждой комнате ты будешь видеть моё отражение. Пусть оно напоминает тебе ту, которая ради тебя не сдержала слово, данное Богу, которая из-за тебя погубила свою святую душу. Порча эта будет действовать тридцать лет. Здесь, в этом доме, ты состаришься и встретишь свою смерть. Выйти из дома ты сможешь, но ненадолго. Паук всегда бегает по своей паутине и возвращается в своё гнездо. Ты будешь подобна пауку и умрёшь в одиночестве в этом паучьем гнезде. Я только жалею об одном, что не увижу этого. Но утешает меня мысль, что ни одна колдунья-знахарка не сможет тебе помочь, потому что это дорого ей будет стоить. Разве только коронованную найдёшь, как я, но таких очень мало. А теперь прощай, Лизавета, и вечно помни мой урок.
                Святая Дарья.»
Холод пробежал по телу девушки, когда она прочитала эту записку. Выронив листок из трясущихся рук, Лизавета обернулась, так как услышала в соседней комнате чьи-то шаги.
-Кто здесь? – Лиза вышла из комнаты и быстро направилась на звуки шагов. Но ей никто не ответил, потому что в соседней комнате было пусто. И тут Лиза вспомнила слова Дарьи, которая когда-то говорила, что в дом никто не может войти, если старушка этого не хочет. В доме никого не было, и Лиза облегчённо вздохнула, но тут же снова услышала какой-то шум. Тихо ступая по деревянным доскам, девушка прошла в следующую комнату и уже на пороге ей стало жутко: здесь чувствовался какой-то прохладный ветерок и чьё-то присутствие. Оглядевшись по сторонам и никого не увидев, девушка начала мысленно себя успокаивать, но тут же краем глаза увидела чью-то тень, которая двигалась к ней на встречу. Резко обернувшись, Лизавета обомлела: мимо неё прошёл призрак Дарьи, а затем исчез в стене. Вслед за этим девушка услышала чей-то голос из комнаты напротив:
-Лизонька! Лиза, иди сюда!
Сперва девушка вздрогнула, но потом, не осознавая своих действий, направилась в ту комнату, откуда её звали. Лизавета даже не удивилась, что дверь здесь тоже была открыта. Переступив через порог, девушка осмотрелась, но в комнате тоже никого не было. Не понимая, что здесь происходит, Лиза уже собралась выйти из комнаты, но неожиданно от стены с иконами с колен поднялись сразу две Дарьи и снова прошли мимо онемевшей от ужаса и не смевшей пошевелиться Лизаветы.
«Здесь что-то не так». – Промелькнуло в голове у девушки. Немного постояв посреди комнаты и больше ничего не услышав, Лизавета вышла отсюда и быстрым шагом направилась к выходу из дома. Но не успела она и подойти к порогу, как вновь услышала чей-то зов. Развернувшись, девушка пошла на голос, как зомби, не в силах остановиться и контролировать свои действия. Поднявшись по старой и ветхой лестнице, Лиза прошла в свою бывшую комнату. Здесь всё было уже не так, как она оставляла: ни кровати, ни комода не было, и только небольшой столик стоял в углу комнаты. Лиза подошла к нему и увидела свою фотографию, из которой торчал большой нож. Стены в комнате были разрисованы чёрной краской в виде непонятных полос, а над столиком разместилась огромная паутина, в центре которой сидел огромный чёрный паук. И тут Лизавета вспомнила, что точно такой же паук сидел в платочке, который Дарья передала ей и Светлане Григорьевне «на дорожку», когда они покидали этот дом. А потом произошла та авария, истинную причину которой так и не удалось установить. Вспомнив события недавней давности, Лизавета содрогнулась и отошла на шаг назад от столика. И в этот момент в комнате опять повеяло холодком.
-Лиза! Лизавета Петровна! – Девушка обернулась и вновь увидела двойников Дарьи, которые медленно двигались к ней на встречу.
Отступая назад, Лиза прижалась спиной к стене и закрыла от страха глаза, ожидая наихудшего. Но тени старушки исчезли так же внезапно, как и появились.
«Я схожу с ума». – Подумала девушка, медленно сползая по стене на пол. Ей так хотелось покинуть этот дом, но она не могла. Бегая из комнаты в комнату на зов, она вновь встречала двойников старушки, которые уже в молчании проходили мимо неё. И так продолжалось до позднего вечера. Совершенно не чувствуя ног, уставшая до изнеможения, Лиза опустилась на колени на пол и, свернувшись калачиком, так и уснула на коврике. А с первыми лучами солнца всё повторилось вновь. Открыв глаза, девушка тут же увидела двойников старушки, сидящих над ней. Пристально глядя на Лизавету, они поднялись на ноги и исчезли.
-Неужели это был не сон? – Поднимаясь на ноги, вслух произнесла девушка. А затем она вновь услышала зов из соседней комнаты. Но на этот раз девушка не пошла на голос, а направилась на кухню, так как голод взял своё. Но на полочках кухонных шкафов и в холодильнике было пусто. Дарья не оставила после себя ни крошки еды. Заглянув в хлебницу в поисках хотя бы старого сухарика, девушка с удивлением обнаружила там много пачек денег. Машинально взяв несколько купюр, Лизавета направилась к выходу из дома и… не услышала ни чьих голосов, которые всё это время не давали ей выйти. Облегчённо вздохнув, девушка вышла из дома, который стал её проклятием, и направилась по узкой тропинке в магазин.


Рецензии