Знак свыше. Глава 3. Подруга

Клиентов было немного и Наташа налила себе кружечку чая. Ни поужинать, ни позавтракать ей так и не удалось.
Из-за мужа. Не хотелось выслушивать его обвинения во всех смертных грехах. Она часто задавала себе вопрос - "Не я ли виновата в том, что он стал таким? Ведь умный парень, подавал большие надежды и вдруг забросил все. Сейчас его почти ничего не интересует в жизни. Откуда такая пассивность? Отяжелел к 40 годам, постарел как-то... даже яркая красота поблекла... на меня, неприметную серую мышку стал походить... Сначала ко мне интерес потерял, а потом и ко всему остальному... А я напротив, словно помолодела, у меня только сейчас юность наступила! Раньше я вся в детях, в заботах была, а теперь, когда они уже большие, и не нуждаются во мне ежесекундно, будто проснулась... А вокруг столько интересного! Вон, Маша, третий раз замуж собирается, двое детей и третим беременна, и все от разных. И ведь не боится ничего, выходит замуж, разводится с малышами на руками, вновь беременеет... Вот бы и мне доченьку родить, пока еще могу!"
Ее размышления прервал менеджер Никита.
"О! Ты пьешь чай! Нальешь и мне кружечку?"
Наташа привычно встала из-за стола и принялась за дело, достала кружку , пакетик чая, залила крутым кипятком, специально снова подогрев чайник, машинально положила 4 ложки сахара, тщательно размешав его. Достала печенюшки, наложила в блюдце на салфеточку и подала ему.
"Какой сервис! Ты до нас работала официанткой?"- поинтересовался он.
"Я работала домохозяйкой- усмехнулась Наташа, - мужа ублажала."
"Оценил?"- спросил он.
"Не особо" - ответила она.
"И не оценит никогда. Мужчинам очень быстро надоедает чрезмерная забота. Мы любим чтоб немного со стервоточинкой была. Чтоб интрига была, нам нравится ревновать, потому что так мы понимаем, что наша женщина вызывает интерес, а значит имеет ценность в глазах других. Это по-хорошему сводит с ума, это будоражит кровь, когда на твою женщину бросают восхищенные взгляды.
Вот посмотри на себя! У тебя ж на лбу написано - я замужем, меня не трогать. И он это чувствует. Понимает, что ты в его власти, что никуда не денешься... Мышь, пойманная в клетку. А какой интерес коту от мыши, которая никуда не убегает? Которую лапой тронь и достанешь. Скучно с такими. Мужчине нужно охотиться, завоевывать, драться за добычу, а ты сама в лапы идешь, еще и преданно в глаза заглядываешь, ну какое тут удовлетворение инстикта охотника?
Знаешь, нельзя растворяться в ком-то. Ты личность и должна быть особенной и индивидуальной.
Прости, что поучаю тебя, просто тяжело мне глядеть на тебя, ты ведь несчастлива с мужем. Просто плывешь по течению... А ведь ты очень красива! Только по-моему, сама об этом не подозреваешь! Я давно смотрю на тебя, не была б ты такой верной, давно на свидание бы пригласил, да боюсь к тебе с таким предложением подойти. Не такая ты, чтоб при живом муже кем то интересоваться.
Ох, Наташ, я всеми фибрами своей души своей души чувствую, как недостает тебе любви и ласки. Ведь я мог бы зажечь блеск в твоих глазах, разбудить тебя, разморозить. В тебе такой потенциал есть! Если тебе сердце оттаять, ты бы так любила, как другим и не снилось.
Наташ, бросай ты мужа своего, быть может у нас бы могло все получиться. Я о такой жене как ты мечтаю. Порядочной, заботливой...
Только тебе о стервах говорил, и тут же себе противоречу... надоели они мне, устал я охотиться, да удерживать, расслабиться хочется и провести жизнь так, что вместе навсегда. До конца самого. Под руку. Счастья хочется. Тихого. Семейного.
Я б на тебе женился сразу" -говорил он.
Наташа молчала, для нее этот монолог был потрясением, и она абсолютно не представляла, как должна была реагировать на него.
"Ты подумай над моими словами, я ж серьезно. Нравишься ты мне. Говорю тебе - женился бы. Дочку бы родили"
"Почему дочку?"- неожиданно для себя самой спросила она.
"А кого еще? У тебя ж 2 сына есть. А я всегда о дочке мечтал."
Никита резко встал и вышел, оставив ее одну.

Наташа задумалась, но ее крикнули,в салон пришла женщина, которой был нужен новый сотовый.
Все в ней выдавало женщину, знающую себе цену.
Красивая, ухоженная, с наманикюренными по последней моде пальчиками, увешанными кольцами и золотыми браслетами.
Сумочка стоит 5 ее зарплат, наверное, а рядом с ней стоял невзрачный мужчина, который тихо вздыхал оглядывая витрину, у которой остановилась жена.
"Зая, я вот этот телефончик хочу, со стразиками."- надула губки она.
Еще раз вздохнув, мужчина достал карточку и оплатил покупку.
"Ты же хочешь, чтоб твоя жена была самой красивой и счастливой, хочешь же, а зая?"
Он кивнул, она взяла его за руку и повела к выходу, мужчина обернулся и посмотрел нс Наташу с такой тоской, что всем стало понятно, устал он от красивой и счастливой жены.
"И что им нужно? Вот тебе ухоженная вся, а он по сторонам смотрит... Может со временем все надоедают друг другу?"- Наташа не заметила, что последнюю фразу произнесла вслух.
"Идеальные, слишком красивые- да. Надоедают - ответила ей кассир Настя, - не нужно открывать все карты сразу. Вот я, например, со своим живу уже 15 лет и ничего, еще не надоела. Потому что во мне потенциал есть. Я плохо готовлю. Не люблю и все тут, но зато если вдруг удивить захочу- раз и блюдо какое- нибудь соображу заморское. И вот, он уже снова смотрит на тебя влюбленным взглядом, или как накрашусь, да наряжусь и тебя уже по-другому воспринимает, а если каждый день так выглядеть присмотрится, замечать перестанет. Я на контрасте работаю. И за мужем посматриваю, как глаза потухать начинают- я бац! И какой-нибудь фортель отколю! А иначе с ним никак. Женщина должна быть загадкой, непредсказуемой, волнующей, будоражущей кровь, я так считаю! А что мне еще остается с такой весьма посредственной внешностью и моей мизерной зарплатой? Только удивлять!"
"Какой сегодня день интересный, все разговорились."- подумала Наташа, и украдкой взглянула на Никиту.
Ему было около 35. Женат он не был, детей не имел, и даже ни с кем не жил постоянно, хотя все условия для этого у него были. 3-комнатная квартира, машина. Родители обеспечили его этим.
"Эх, мне бы квартиру, или хотя бы комнатку в общежитии, я бы уехала от него. Устала я смотреть на его пустоту во взоре. Словам его я давно уже не верю. Какая любовь, когда он смотрит сквозь меня? Ни любви ни страсти давно нет."- думала она и лукавила.
Уходить от него не хотелось, слишком сильные были у нее чувства и до сих пор. Только он один и был у нее. Во всем мире.

Про детей она почему-то не думала в такие моменты.
Наташа надеялась, хоть это и было на редкость глупым, что еще может случиться чудо и все у них может наладиться.
С мужем.
Другие мужчины ее не интересовали в принципе. Никитины слова она пропустила мимо ушей, не приняв всерьез.
Представить, что кто-то другой, кроме мужа, может прикоснуться к ней, она физически не могла. Он был первый и единственный мужчина в ее жизни.
Наверное, не появись в ее жизни Лиля, она бы так и жила как раньше.
Невозможно не рассказать о ней. Лиля это был ураган. Вихрь. Буря. Ее либо не было слышно месяцами, либо она внезапно налетала со всей своей неистовостью. Любительница поучать, она посмела в глаза сказать все что думала о Наташиной жизни. Не зло, не желая обидеть, а с целью помочь, открыть ей глаза.
Она первая и объяснила, что дети гораздо ближе и роднее, чем муж, в жилах которого течет совсем иная, чужая кровь. Мужей можно менять, дети же навсегда. Это то, что всегда будет у женщины, даже когда они уже взрослые. "Вот во что нужно вкладывать душу, деньги и силы! Дети - это то, ради чего стоит жить! Ты, Наташка, эгоистка, - заявила она однажды ей прямо в лоб, поразив ее в самое сердце (Наташа всегда считала про себя, что она всем жертвует ради других и вдруг -эгоистка) - и тут же Лиля пояснила,- Ты стелешься перед мужем, все в его благо, все в его интересах и не думаешь о детях, поступаясь их интересами. Если твой ненаглядный устал, ты не задумываясь отправляешь парней к бабушке. А ты хоть раз спросила, хотят ли они утром ехать в школу на другой конец города? Устал, вот пусть сам и едет отдыхать. Я бы давно пинок под одно место дала и его отправила отдыхать к матушке, а лучше бы работать заставила, а то он, бедный, совсем от безделья у тебя замучился! А эгоистка потому, что все надеешься, что однажды рассмотрит он, как ты перед ним выплясываешь и воспылает любовью, как в юности. Не в то ты вкладываешься и не так. Ну подумай сама, какая ты была в юности? Отличница, с косой до пояса, такие надежды подавала и сейчас! Ты посмотри на себя, нет, ты подойди к зеркалу и посмотри- что сутулишь, будто на тебе груз забот лежит? Расправь плечи, подними голову, и жизни в глаза посмотри, да не отворачивайся, а смотри. Ничего безнадежного нет. Запомни, все можнл исправить!"
Лиля слов не выбирала и резала правду-матку в лицо не задумываясь.
"Вот, скажи, как так вышло, что ты умудрилась не получить никакого образования? Ремня-то ни у кого не оказалось под рукой! Надо было воспитать тебя хорошенько. Замуж она вышла! Посмотрите на нее, замуж- замужем, а профессию нужно было получить! Что ты муженька слушала? Лучше б о нем подумала, легко ли ему тащить вас с детьми одному на себе будет? Все они хотят, что б жены дома сидели, однако ж зарплатам жен искренне радуются, и ведь всегда есть такие дыры, которые этими деньгами очень даже хорошо прикрываются. А теперь представь- он студент, учеба, работа, дети, которые не планировались, жена, то со своей неуемной любовью, то измученная заботами о детях. Как тебе картинка? Вот только не надо сейчас себя винить во всем. Его сдуру слушала. По молодости, по неопытности. Но теперь- то ты взрослая и разумная! Пора все менять. Застоялось болото ваше слишком, вот я вам булыжничек в него и кинула, что б волны пошли, глядишь оба и зашевелитесь!"
Этот разговор состоялся несколько лет назад, а Наташа почти дословно помнила и в эту минуту. Безусловно, он оказал на нее огромное воздействие, она впервые взглянула на ситуацию с позиции своих детей

 Продолжение http://www.proza.ru/2016/04/18/354


Рецензии