Попутчики

В эту тему я хочу "закидать" все свои интереснейшие встречи, которые остались в памяти, и, может быть, чему-то научили. В общем, были...
+---

В одной из поездок из Перми в Свердловск запомнилась женщина. На тот момент ей было около сорока. Это сейчас мне уже не кажется, что это слишком много. А тогда, в двадцать... Это была целая вселенная, что разделяла меня и её.
Ественно, все, что рассказывалось ею - было не только для меня. Все её внимание, весь рассказ был только о своём сыне. Ему было где-то около тринадцати. И, как многие подростки в "переходном" возрасте  - переживают некое взросление, сил немеряно и, естественно, почти всегда находится хорошая или не очень хорошая компания.

Повторяющийся "блок" - "я сама бегала по всем местам, где он бродил с этой компанией", а этих мест было не одно, а... цать... Я уж не помню какие. В общем, похоже, она, как истинная мамашка, "исползала" полгорода, "выцепляя" своего сына из разных ситуаций. Естественно, там была и милиция.

Наболевшее выплеснулось из нее. И поэтому осталось в памяти. Хотя прошло уже много лет.
Что стало с её сыном? Не знаю. Обычно плохие компании заразительны. И, может быть, ничего путного и не вышло. Но как мать - она хотела хорошего для своего сына. Теперь уже не скажешь, как окончилась эта история.

....
Мой переходный возраст запомнился мне совсем другим - именно в это время я вдруг остро ощутила, что мы - не вечны. И года три это ощущение, как волна накатывала на меня, периодически принося некий внутренний "ужас" и состояние "вне времени и пространства". Но это была я.

Это просто "выдержка" из истории жизни...
--+

Второй случай - женщина с ребёнком, годовалой девочкой.

Она ехала в Иркутск с одной целью - показать ребёнка её отцу. "Сербагулечка моя" - так она её называла. Имя девочки не осталось в памяти, но прозвище почему-то осталось. И сама история появления этого живого существа в жизнь...

Сибирь отличается людьми "на грани". Даже те, кто родился и вырос в этих таежных местах - уже несут в себе некий "флер" - налет мужественности, дикости, жизни "на грани".
Представьте, что вокруг вас на целые километры, пространства - никого нет.

Это чувство пространства очень сильно в Сибири. И, приезжая на Урал, или в Европейскую часть России, вдруг ощущаешь некую тесноту. Как будто люди, которые живут здесь - образуют пространство, жилое пространство типа дома, комнаты, в котором бывает тесно.

История любви - проста, как и жизнь. И сложна, как и жизнь.
Дело было в те времена, когда еще были гидрометеостанции в глухих местах, на которых все делали вручную, глазками и ручками. То есть до эры всеобщей автоматизации.

В общем, в тайге, на станции сначала жила девушка. Рассказ её был интересен тем, что, представляете, вокруг бродили медведи. Поэтому ей естественным образом приходилось носить ружьё, и пара собак при этом тоже была. Ну воды наносить, дров наколоть...

Женщина, которая рассказывала историю, отличалась плотным сложением, со светлыми волосами и глазами, приятное округлое лицо.
Естественно, без обыкновенной физической силы - в тайге не выживешь. Самое интересное, что женщина была вовсе не из деревни, а из самого настоящего города, из Свердловска. Настоящая уралочка. Где-то близко к сибирячкам.

Итак, история продолжалась...

Где-то через год (если я не ошибаюсь), на станцию прислали молодого человека на помощь.

Любовь-морковь... Ну сразу же...
Не устояло нежное девичье сердечко.

Все было прекрасно до того момента, когда на станции появилась еще одна девушка, которая и увела молодого человека. Причём без проблем. Поскольку, как я поняла, все-таки особой и волшебной любви в отношениях этих двоих, наверное, не было. По крайней мере, женщина не стала раскрывать передо мной свои чувства.

В общем - трагедия. Она уехала домой. В Свердловск. Родила девочку. Но ей захотелось показать её тому, кто был её отцом.

Чем кончилась история? Не знаю. Ожидание встречи - так волнующе... У всякого человека, когда он настроен на хорошее, почти волшебное, с глазах загорается огонь. И именно он ведёт человека на свершения, на творение... А любовь, порождающая жизнь, иногда и вовсе "сносит крышу"... И приносит глубочайшие разочарования и воспоминания, которые потом либо закрываются последующими событиями жизни, либо остаются в памяти светлым пятном, в которое человек иногда возвращается и улыбается своим воспоминаниям...

Жизнь женщины - её ребёнок, как бы ни сложилась её судьба в дальнейшем. Многие женщины находят свой путь в воспитании того, кто родился на свет, хотя может быть и не совсем удачно.

Самое интересное, что я отметила одну закономерность: дети матерей-одиночек очень часто бывают счастливыми в семейной жизни, хотя судьба их матери порой и не сложилась. Как будто бы мысли самой матери, её пожелание, искренняя вера в счастье своего ребёнка - передаются ему, и он просто не может не быть несчастливым. Особенно в браке, в партнерских отношениях.


Рецензии