А король-то - лысый!

"Я знаю этот вид напыщенных ослов.
Пусты, как барабан, а сколько громких слов!
Они - рабы имён. Себе составь лишь имя,
И ползать пред тобой любой из них готов"
Омар ХАЙЯМ

...
Помнится, несколько лет назад на всю область публично был изнасилован Драмтеатр. Это когда здешнюю труппу вынудили поставить спектакль по книге спикера парламента Зеликова "Живая земля". Тогда всё это безобразие, им же и устроенное, точно и припечатал губернатор: "Нашим артистам дай Руководство по использованию керосинки - они и это сыграют". И был тут двоякий смысл. Дескать - талантливы, черти! И в то же время готовы покорно сыграть любую дрянь.
А вся беда нашего времени, что совменная драматургия - сплошная дрянь. И это потому, что жизнь страны ушла из творчества. Воцарился худший вид цензуры - самозапрет на живое слово и действо.
И полная свобода извращений любого рода - от душевных до телесных.
Искусством велено считать только то, на чём можно иметь деньги.
Не исключение и белгородский театр. После "Живого слова" для него - и Прилепин классик. "Российский прозаик, публицист, музыкант и общественный деятель посетил в Белгороде премьеру этого сезона – спектакль «Приговорённый к счастью», поставленный по его произведениям (Белпресса).
Тут - маленькое отступление.
Когда я приезжаю в областной центр, то всегда возникает острое ощущение того, что Белгород ,по сравнению с Бирючом - глухая провинция. Ну - нет у нас в глубинке того рабского чинодральства, с которым белгородцы относятся к заезжим московским хлестаковым. Я думаю, только очень не уважающий себя город может продавать книжку под заголовком "Звездопад над Белогорьем", где сквозит чуть ли не пИсание, извините, в штанишки от счастье лицезреть у себя московских снобов.
То же и Прилепин.
Друзья мои, Прилепин - не писатель.Достаточно прочесть пол странички, чтобы это понять. Его назначили писателем.
Прилепин - продукт государственной пропаганды.Сонмом переводчиков переложен на 27 языков мира. Он - Филипп Киркоров от литературы. Мишура, треск и полное отстуствие жизни в произведениях. Изначально в Захаре была искра. В том же "Саньке" тлеет уголек даровитости.Но уже "Обитель" его - чистая политическая потреба дня. И вся беда Прилепина, что он попал в программу раскрутики , как это теперь называется, имен для общенародного употребления. Они нычне у всех на слуху, живут во всех телевизорах. Басков, Зверев, Пригожин... - несть им числа.
Так перед кем раболевствует Белгород? Или - если по рассказам Прилепина ставят спектакли в Москве - разве мы может оставать?
Тем более,что репертуарное начальство требует отчета: а почему до сих пор не поставили Прилепина в Белгороде? Есть же прямое указание Микультуры.
И вот уже государственный классик приглашен на наше меловое черноземье.."Знакомство руководителей БГАДТ им. М. С. Щепкина с Прилепиным произошло в ноябре 2015 года: писатель был гостем литературной гостиной в Белгородской митрополии. Тогда же возникла идея создания спектакля по произведениям писателя" (там же)".
То есть - Прилепина для нас одобрил сам митрополит Иоанн. Тот, который одобряет православный рок, к православию имеющий только то отношение, что воспринимать слово рок надо в прямом смысле.
Да ведь и к митрополиту Прилепин не смог бы попасть, не будь он засланцем официозной литературы. И что тут тревожно - так это слияние официальной церкви с официальным искусством.
Несомненно, что и посещение спектаклей Прилепина пойдет в официальном русле. Бюджетники, студенты, безумные пенсионеры, приходящие в восхищение от всего, от чего им прикажут приходить в восхищение.
... Я не знаю точно. Но знаю, что в Белгороде есть свои драматурги, куда более мощные, чем нынешние московскиен гости. Но что-то не припомню, чтобы губернатор жаловал своих писателей, если они не вице-спикеры Облдумы.
А классика теперь кругом, куда ни ткни. Вчера купил пылесос "Филиппс". Почитал руководство.
Переведено на 45 языков мира . Чем не пьеса для Областного Драмтеатра?


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.