Первенство школ города

     В седьмом классе к нам пришёл новый ученик. Мальчик как мальчик только вот выделялся он чем-то от других пацанов. Я с ним как-то быстро сдружился. Он жил рядом со стадионом и, естественно, занимался спортом. Его конёк был велосипед. А я, наоборот, был освобождён от физкультуры и даже в школе на уроках физкультуры, когда хлопцы делали упражнения на спортивных снарядах, я просто сидел на скамейке и не участвовал в общих занятиях. Хотя, после школы, в выходные, приходил во двор школы, а жил я недалеко от школы и занимался на всех снарядах спортивных, которые были во дворе. А во дворе были брусья, турник, шест, бревно, жаль не было коня, козла и колец, они стояли в спортзале школы. Освобождён я был от физкультуры по причине болезни, полиартрита, хотя энергии было у меня вдоволь.

     Так вот я подружился с Юрием. Иногда я ходил к нему домой, иногда он приходил ко мне домой, но чаще у него бывал я. Мне нравилось быть у него. Его родители были творческие люди. Его отец классно управлялся в работе с деревом. Мебель у них стояла сделана руками отца Юрия и не шла ни в какое сравнение с покупной мебелью. Шкафы были украшены разными поделками, в магазине таких не было. Юрин папа сделал токарный станок по дереву с приводом ногой, как в ножных швейных машинках и вытачивал на нём всякие токарные штучки, а потом использовал их как украшение мебели. Даже я выточил на этом станке себе шахматы. Только с конём пришлось немного повозиться.

     Мама Юры тоже была творческая женщина. Работала она массовиком затейником в местном клубе и в основном с детьми. И сам Юра возился с разными поделками. У него в столе чего только не было, разные радиодетали и всякие отдельные детали от разобранных игрушек, разные провода, куски фанеры, пластика, в общем целая творческая мастерская пацана. Он всегда что-то мастерил, выдумывал, а потом собирал.

     У меня было другое увлечение. Я любил выпиливать лобзиком разные поделки из фанеры и не только из фанеры, а и из эбонита, или плексигласа. Делал красивые полочки, шлифовал, полировал. Потом сделал понижающий трансформатор и выжигатель по дереву и украшал свои поделки выжжеными рисунками. Всё покрывал лаком, политурой.

     Нам всегда было интересно делать что-то вместе. Я  подолгу засиживался у него и домой шёл уже когда темнело на улице. Он меня выходил провожать, а я всегда притворялся и уходил от него спортивной ходьбой. Шёл я так недолго, пока не надоедало и пока Юра не скрывался в подъезде, а потом обычной походкой шёл домой.

     И вот однажды преподаватель физкультуры на уроке делает объявление, что через две недели состоятся городские соревнования по лёгкой атлетике между всеми школами города, а их в городе было много. Он сказал, что по многим видам лёгкой атлетики в нашей школе есть хорошие ребята, которые могут достойно выступить за честь школы, но вот никого пока нет, кто может выступить от имени школы по спортивной ходьбе.
     - Кто-нибудь из вас умеет ходить спортивной ходьбой?
     Все молчали, а потом Юра возьми и скажи, показывая на меня:
     - Вот он умеет ходить по-спортивному.
     Преподаватель с удивлением посмотрел на меня. Его взгляд говорил, это же надо, серая незаметная мышка, а поди ж ты какие имеет скрытые способности.
     - Это правда, ты умеешь ходить спортивной ходьбой? – спросил преподаватель
     Я, конечно, смутился, всегда сидел, никого не трогал на занятиях, а тут попал под всеобщее обозрение. Из-подтишка показал Юрке кулак, а сам сказал:
     - Да, я только игрался, а не ходил спортивной ходьбой.
     - А ну, встань и пройдись, а мы посмотрим, как ты умеешь ходить.

     Я встал и прошёлся вдоль площадки туда и назад спортивной ходьбой, или пародией на неё, уж не знаю, правильно ли я шёл, никто ж меня никогда не учил этому, видел только в каком-то кино и всё.

     - Ооо! Это то, что надо. Идти надо будет по стадиону по кругу всего три километра. Неважно, какое ты займёшь место, главное, что будешь участвовать, и нам не засчитают поражение по этому виду лёгкой атлетики. Останься после уроков, я расскажу тебе правила ходьбы и покажу некоторые техники ходьбы, чтоб ты не нарушал правила соревнований.

     После уроков преподаватель мне и Юре показал правила ходьбы, а основное правило, это всё время надо иметь контакт с землёй, чтоб не было фазы полёта, иначе засчитают поражение, ну и стараться распределить силы так, чтоб хватило их на всю дистанцию. Вроде и немудрёные правила, но вот хватит ли мне сил пройти достойно всю дистанцию, физкультурой же я не занимался и в никаких соревнованиях никогда не участвовал. Друг решил меня поддержать и тоже участвовать в этом виде спорта. Но, в отличие от меня, он был тренирован, хоть и по велосипедному спорту, а я нет, но уж коль взялся за гуж, не говори, что не дюж.

     И я начал тренировки. Впереди у меня было две недели. Дома я отмерил три километра, где-то примерно четыре тысячи шагов по кругу, вокруг четырёх дворов, которые стояли особняком на поляне. Вечером, когда уже смеркалось, я надевал рабочие ботинки отца, ватные брюки, фуфайку и зимнюю шапку-ушанку и начинал ходить по кругу, причём не четыре тысячи шагов а в два раза больше. И так каждый день на протяжении двух недель. Домой приходил весь мокрый от пота. Мать и отец мне удивлялись, но не говорили ничего. Им что, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало. Я купался и ложился спать. Сначала у меня на второй день очень болело всё тело с непривычки. За несколько дней я втянулся и уже довольно прытко проходил всю дистанцию. Проходил я не на время, просто проходил и всё. И вот подошло время соревнований.

     Я пришёл к Юре домой, его дом стоял рядом со стадионом, мы у него дома разделись до трусов и майки, надели кеды и пошли на стадион. Там ребята бегали стометровки, двухсотметровки, потом прыжки в длину, в высоту, кто метал ядро, кто копьё. Соревнования шли полным ходом. Народу было полно, весь стадион был запружен школьниками и их друзьями.

     Мы с Юрой понаблюдали за соревнованиями, поболели за свою школу и вот объявили начало этапа борьбы по спортивной ходьбе. Мы собрались у стартовой линии, нам всем прицепили номера на майки. На старте, как мне показалось, было чуть больше полутора десятков человек. Мы даже не вмещались все на линии старта, а стояли друг за дружкой. Распорядитель, или судья соревнований, уж не знаю кто он был, выстроил нас на старте, объяснил дистанцию и линию финиша и дал команду:
     - На старт, внимание, - от поднял руку с флажком, махнул ею, - марш!

     И я, ни на кого не глядя, рванул вперёд. Боже, какое это было блаженство идти без ватных штанов, фуфайки, шапки и рабочих ботинок. Я так рванул вперёд, что не знаю, где делся Юра и остальные участники захода. Но, вот постепенно меня начал догонять какой-то парень. Оглянувшись, я увидел, что остальные намного отстали от меня, а этот парень метров на сто, но он постепенно и неумолимо приближался ко мне. Уже, пройдя чуть больше половины дистанции, он почти вплотную приблизился ко мне, а остальные остались далеко позади. Когда соперник начал меня обходить, я рванулся вперёд, силы у меня были ещё дай Боже, но тут с трибун начали кричать, что я перехожу на бег и я испугался, что нарушу правила ходьбы и пропустил этого парня впереди себя. Я думал, что в дальнейшем сумею его всё же обойти, но он грамотно построил свою ходьбу и не дал мне даже приблизиться к себе. Так мы и финишировали, он первый, я второй, а потом постепенно и все остальные. Юра финишировал где-то в первой половине списка, если можно так выразиться.

     Я, когда он финишировал, спросил у него:
     - Юра, ты зачем меня пропустил вперёд, ты же мог быть одним из первых, ты же спортсмен, а я дилетант.
     На что он мне ответил:
     - Велосипед и ходьба требуют работы разных групп мышц, у тебя на ходьбу они лучше развиты, вот ты и занял второе место.
     - Да, а выносливость, а работа сердца, у тебя же они тренированы.
     - Ну, это уже способности человека.

     Потом нас всех построили и вручили грамоты. Я, конечно, получил грамоту за второе место.

     Потом уже на уроке физкультуры преподаватель хвалил меня, благодарил и даже сказал, что у меня талант, без тренировки суметь занять второе место в городских соревнованиях. Он сказал, что благодаря моему занятому второму месту по спортивной ходьбе, школа вышла в число передовых по развитию физкультуры среди школьников города. Это было приятно слышать, а я тогда понял, что любой талант, это очень интенсивный труд, настойчивость и упорство в достижении цели.
    


Рецензии
Очень понравился рассказ.Интересно написано.Читаешь и целиком погружаешься в ход событий.Удачи Вам.

Лариса Болотова   17.04.2016 22:40     Заявить о нарушении