Агитатор и... немного, баламут

АГИТАТОР И… НЕМНОГО, БАЛАМУТ

        Давно уже, летом. В те времена, когда деньги начинали стремительно обесцениваться и миллион рублей для человека начинал приобретать вполне ожидаемую осязаемость, но не дошёл ещё до уровня месячной зарплаты и составлял примерно ту же значимость что и сейчас.
        На трамвайной остановке ожидали транспорт трое молодых мужчин,  видно, что выпивши немного: один из них с дипломатом, наверное, «слегка» начальник, другой помалкивал, а третий уговаривал остальных: ещё зайти куда-нибудь и «присесть быстренько грамм на сто –  не более, что бы поговорить ещё».
       С вялой активностью отказывался только начальник, мотивируя тем, что обещал приехать домой по раньше. Агитатор не сильно горячился в своих доводах, но вроде уже достал друзей сложившейся несбыточностью своего предложения.
       Сели в попутный трамвай, агитация продолжалась и начальник, не вытерпев своих сомнений и неопределённости, ответив категорично «НЕТ» и типа «КОЛЯ, ТЫ ДОСТАЛ УЖЕ»  проходит по трамваю вперёд к, вдруг освободившемуся месту.   
       Агитатор, слегка обиженный, решает немного зло и оригинально по-дружески пошутить, громко говорит на весь трамвай: «А куда это вы, Сергей Владимирович, с тремя миллионами в дипломате от нас? Один-то из них – точно мой!»
       Все пассажиры оборачиваются и смотрят на троицу, ещё не успевшую разделиться и выйти за пределы угла человеческого взгляда. Начальник крутит пальцем у виска и садится.
       Агитатор проходит вперёд, поворачивается ко всем и, тоном обозначая, что хочет исправить шутку, поскольку всем становится ощутима её злостность, в результате которой запросто возможна потеря головы владельцем дипломата, говорит: «Успокойтесь, граждане, в дипломате вовсе не три миллиона – покажи им, Серёжа».
       Народ улыбается вовсю, понимая, что ребята шутят. А агитатор говорит: «Там…, даже не три, а шесть миллионов! Мы сегодня срубили на троих, а они отказываются обмыть это дело». Народ уже ржёт над усугублением опасной шутки и покрасневшим начальником.
         Молчаливый тоже незаметно радуется, догадываясь: о назреваемом желании у начальника, чтобы они проводили его до дома, от греха по дальше и, о следствии этого – очень уже обозначенной возможности сути агитации.
         Начальник находит другой выход: поскольку они подъехали к остановке, где трамваи начинают двигаться по разным направлениям, встаёт, объявляет, конечно, тоже улыбаясь: «Выходим, нам пересадку делать!», хотя тот трамвай вёз его до самого дома.
        Они ржут на остановке, начальник при этом бдительно изучает состав и потенциал вышедших вместе с ними пассажиров.
Выслушав не сердитые укоры начальника, агитатор не оставляет своих стремлений.
        Он видит, что у лотка (термос-бокса) девушка продаёт мороженое и предлагает друзьям пари: если он уговорит девушку, дать в долг им по мороженке, то они идут выпить. Друзья под водительством начальника, уверенного в выигрыше, соглашаются на пари, оговорив временную квоту в три минуты.
          Агитатор, собравшись, подходит к девушке и начинает: «Девушка!...», вдруг сбивается, заметив, что она красива и, искренне удивляясь, с обозначением восторга на своём лице, продолжает: «…Да вы… такая красавица!» и, опомнившись, спрашивает: «Хотите мороженого?»
         Девушка, видимо, студентка на подработке, подхватывает его настроение и в том же ключе искренне отвечает: «Да!» И он продолжает: «Мне четыре мороженого, одно для Вас и три мне с друзьями!» и кивает на друзей, девушка улыбается, благодарит и смотрит вопросительно, поскольку он не дал ещё денег, а тот поясняет: «Я поспорил с друзьями, что мы сегодня будем есть мороженое в кредит, а заплачу я Вам завтра, в это же время, на этом месте!»
         Девушка смеётся и отвечает, что так не пойдёт, а он говорит ей: «Девушка, подумайте: если я Вас обману – то пусть я буду единственным мужчиной, который в вашей жизни обманул Вас, а если я Вас не обману, то пусть и другие мужчины никогда не обманывают Вас в вашей жизни! Подумайте: цена вопроса для Вас – три мороженых, а какие перспективы на всю жизнь!? А какое пророчество?! И вдобавок, вспоминать этот случай, Вы всегда будете весело».
        Девушка, коротко подумав и оценив его оригинальность и выгодность пророчества, улыбаясь, отвечает: «Посмотрим!?!» Достаёт четыре мороженых, кусает одно, три протягивает ему.
        Они, четверо, едят мороженое и весело переговариваются. Начальник говорит ей: «Девушка, вы не сомневайтесь, он хоть и баламут у нас, но порядочный», и, как бы спохватившись, с возмущённым удивлением, улыбаясь, спрашивает: «Ну вот, что он Вам сказал? Что Вы сразу согласились!»
        Агитатор, не дав девушке собраться с ответом, предупреждает всех и её в первую очередь: «Про это нельзя никому говорить, иначе пророчество – не сбудется!», и девушка, с весёлой улыбкой и загадочностью на лице, чуть прищурив свои прекрасные глаза, кивком склонила в ответ голову на бок, что все поняли как молчаливое и интригующее очень «А, вот!» 
        Подходит трамвай, парни садятся, агитатор кричит с подножки: « Завтра – здесь!»
На следующий день он приезжает с цветами. Привозит деньги.
        Они познакомились, потом поженились. На свадьбе, начальник, когда говорил тост, рассказал гостям историю их знакомства, подчеркнув особо, что до сих пор те слова остаются тайной жениха и невесты и предложил выпить за то, что бы они жили долго и счастливо, и унесли свою семейную тайну с собой.
…   После они рассказывали эту историю, сначала, только, своим детям, а потом и внукам и те восторгались этой историей. Она при этом всегда уточняла, особенно мальчикам, что он никогда не обманул её.
…А девочки, в их семье, тайно мечтали о таком же муже…
(6)


Рецензии
Судьба:) Спасибо за рассказ! Удачи и всего доброго Вам! С уважением,

Галина Михалева   19.09.2016 08:34     Заявить о нарушении
Спасибо! И Вам, успехов, творческих и жизненных сил!

Георгий Кучеренко   19.09.2016 12:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.