Все выше и выше

Песня пришла в лагерь

     Ласковый ветер ласкает красные языки флажков, огоньки галстуков, шелестит в кронах старых сосен. Но и он затих, когда взвилась над лагерем звонкая, веселая песня. Ребята ее пели как-то  особенно дружно, весело. Видно, песня была любимой. В ней рассказывалось о пионерских ступеньках. Ею заканчивалась  программа концерта, посвященного открытию  смены.

     Пришла эта песня  в лагерь издалека, с берега Черного моря, из Артека. Привезла ее пионерка  Лариса Ермоленко.

     Однажды под вечер собрались девочки из одиннадцатого отряда  вокруг своей вожатой и запели. И мелодия, пропетая Ларисой, сразу понравилась всем. Тут же начали ее разучивать. И в конкурсе на лучшую отрядную песню выступал отряд  с песней о пионерских ступеньках. С этого дня  одиннадцатому отряду  не давали проходу: «Скажите слова песни», «Пропойте мелодию…».

     Песня о пионерских ступеньках  стала любимой в лагере.

Подбитая подошва

     Вова Ежов был футболистом. Это мог бы сразу заметить каждый. Если даже Вова  был не на футбольном поле, а шел по ровной  дорожке, и то впереди него, подпрыгивая, двигался камень или осколок стекла – Вова «отрабатывал» удары. Немало неприятных минут пришлось пережить Вове за разбитые носы ботинок. Ведь мама не любила футбол. Зато в лагере он каждую минуту  проводил на зеленом поле.

     И тут-то случилось несчастье. Только Вова забил отличный гол  в воображаемые ворота противника, как в подошве ботинка что-то хрустнуло. Ботинок нахально разинул зубастый рот. Чуть не заплакал футболист, да вовремя вспомнил, что еще не все потеряно и, прихрамывая, помчался к домику на опушке леса. А там его встретил неторопливый Витя Баженов. Ни о чем не спросил, сам догадался:

     - В футбол играл…

     Несколько ударов  молотком – и, пожалуйста, можешь снова забивать голы.

     А в тетради регистрации работы кружка сапожников появилась еще одна запись. Каждый день  несколько ребят приносят в этот домик  чинить порванные сандалии, ботинки, босоножки.

Неотправленное письмо

     Это письмо так и осталось не отправленным. Оно лежит в дневнике старшей пионервожатой Валентины Черных и каждый день напоминает ей, что в большом рабочем коллективе среди 800 характеров может в любой момент встретиться самое неожиданное. Письмо адресовано в школу:  «Совет пионерской  дружины лагеря  сообщает вам, что пионерка  Рогозина Люба, ученица 6-го класса вашей школы, совершила не пионерский поступок. Люба – председатель 12-го отряда. В тихий час она вымазала девочек краской…».

     Нескладные строчки разбегаются по бумаге. А перед глазами вожатой проходит  вся эта история: и взбудораженный  отряд, и очень строгий  совет дружины, и серьезный разговор с вожатыми о воспитании пионера-активиста, пионера-вожака.

     Письмо не было отправлено, потому что Люба Рогозина  извинилась перед отрядом, потому что ей объяснили, что шутка - шутке рознь.

     Хорошую шутку ценят в лагере, интересной выдумке радуются все вместе, за хорошее дело берутся сотнями  дружных рук. За первую смену, например, было подготовлено в лагере 17 горнистов и 37 барабанщиков. А во второй  смене изъявили  желание стать барабанщиками… 400 пионеров! Столько, конечно, не смог лагерь научить непростому  искусству. Но первые 8 горнистов и 8 барабанщиков уже сигналили  на торжественной линейке в день открытия смены.

     45 массовиков-затейников  под руководством старшей вожатой  старательно разучивают песни и игры. Сколько интересного  принесут они в свои отряды!

     500 ребят занимаются  в спортивных секциях.

     В кружках и секциях ребята узнают много интересного и нового. И каждому кажется, что за лагерную смену  стал он не только немного выше ростом и сильнее, но и глаза у него смотрят зорче, и руки смелее берутся  за дело.

     Так и должно быть! Ребята поднимаются вверх по пионерским ступенькам.

Ярославль. Пионерский лагерь имени Сталина.

Юность, 1959 г.


Рецензии