Внутренний критик

"Дети редко перевирают наши слова.
Обычно они удивительно точно повторяют всё то, что нам не следовало говорить."

Кто из вас слышит своего внутреннего комментатора-зануду, который без конца критикует и сыпет какими-то дурацкими догмами?
А вы задумываетесь над его словами?

А ведь и он из детства. Это мама-папа-бабушка-дедушка-воспитатель. Это их слова, которые они повторяли нам, когда мы были маленькими, много-много раз.
"Ничего толкового из тебя не выйдет"
"Чего лодырничаешь - дел что ли нету, так я тебе их сейчас найду!"
"Не шаркай ногами, одни растраты с тобой - опять новые сандалии покупать надо!"
"Надо чтобы на столе всегда был порядок, тогда и в голове он будет!"
И так далее и тому подобное...
И порой так хочется заткнуть этот внутренний голос, но не получается: "Конечно, критика никому не нравится! Вот из-за таких как ты...!"
А знаете как интересно повыписывать недельку свои мысли в тетрадочку? Столько нового о себе узнаешь!
А потом даже начинаешь припоминать: так мне говорила мама, а вот это выражение папино.
И так страшно становится, что вот я сейчас говорю что-то детям, а они потом эти слова могут использовать против себя же. Как в суде: "Всё что вы скажете может быть использовано против вас."

Давайте делать паузы, когда хочется покритиковать детей.
Давайте хранить молчание, когда нечего сказать в поддержку их.
Давайте говорить только хорошие и добрые слова своим близким.
А с внутренним критиком я мысленно обнимаюсь и благодарю его за советы, и тогда он добреет и начинает хвалить меня! :)

Мила Семёнова


Рецензии