Шулупай

               «ШУЛУПАЙ»               
         «Ты шалопай,  Илья?», спросил я его. «Нет, я «Шулупай», ответил он. «Почему?»- «Так мне больше нравится!» Ему было тогда 5 лет,  и  он  был  очень красивый мальчик с огромными синими глазами, румяными щёчками, кудрявый, чуть-чуть пухленький - дать ему в ручки лук и стрелы и Амур перед вами! Илья был не только красивый, но хорошо развитый, умный мальчик, и его мама имела все основания гордиться таким сыном. Мама – подруга моей жены и её родственница вышла замуж за моего друга юности, мы часто встречались домами и нередко выезжали в пригороды Ленинграда на прогулки. 
            Во время этих прогулок мы бывали свидетелями неисчерпаемых выдумок Ильи, его шуток и неологизмов. Например, запеканку, которую  он не хотел есть, называл «запиханкой».  Не обладая повышенным интересом к еде, Илья, тем не менее,  любил пикники. Едва мы входили в вагон электрички, отправляясь на очередную прогулку, он спрашивал, не пора ли перекусывать? Ещё смешнее выглядела прогулка по Каунасу, когда он услышал про два варианта обеда - дома или в ближайшем кафе. Когда Илью спросили, может он потерпит до дома, он решительно заявил: «Не потерплю, не потерплю!» Неплохо он нас повеселил во время отдыха в Паланге. Он просил разрешить ему купаться, на запрет  он реагировал так: «Ну и что, что вода холодная, вон тётя купается!»  А «тётя», лет 75, и весом свыше 120 кг, стояла по колено в воде в толстой шерстяной  кофте!               
                Но вершиной его выдумок стало развлечение, связанное со срыванием фуражки с головы рослого мальчика  в  Паланге. Мы   отстаивали  очередь  за билетами в  кино на  площадке перед  кинотеатром. Площадка была  огорожена  невысоким  (примерно 40 см)  бетонным  заборчиком, шириной  также 40 см. В заборе был оставлен проход  для зрителей. В этот проход  и поставила литовская мама своего сына  в  национальной фуражке  синего  и жёлтого цвета на расстоянии примерно 30см. от забора. Мальчик был ростом выше Ильи,  и Илья с земли не мог дотянуться до  его  фуражки, но в прыжке с забора Илья мог достичь цели, что он и выполнил и бросил на землю эту шапку! Литовский мальчик поднял фуражку, надел её и встал на прежнее место, куда его поставила мама.  Илья забрался на забор и повторил «операцию» под общий хохот! Сцена повторилась ещё раз в лучших традициях клоунады Чарли Чаплина! Не помню, чем всё закончилось и кого из мальчиков увели раньше!               
              Отыгрывая время назад,  вспоминаю, что Илью всегда притягивало запретное: ему ещё не исполнился год, когда меня оставили с ним на пару часов.  Всё это время он, с упорством достойным лучшего применения, пытался засунуть свои пальчики в электрическую розетку.  Когда он немного подрос, лет в 5 или в 6, он очень полюбил перебегать улицу после запрета, карабкаться на опасную горку, устраивать борьбу, возню.
         Сейчас этому «шулупаю» 42 года, он в своё время окончил технический ВУЗ в Ленинграде, живёт в США, женился,  обожает своих двух маленьких дочек, работает в сфере компьютерных  технологий.               
  «  Когда-то маленький красивый мальчик 
   Совал в розетку свой упрямый пальчик, 
   Срывал фуражку с рослого литовца,       
   Любил возиться, драться и бороться!   
   Умел играючи добиться взрывов смеха,
   Трудом упорнейшим  сумел достичь успеха
    Женился, стал отцом двух дочерей,    
    И нет отца счастливей и добрей!»


Рецензии