Тотальный диктант-2016, или Мой опыт его написания

Пятница. В Киеве лил дождь. Домой я добралась буквально на автопилоте и очень ждала завтрашнего диктанта, хотя понимала, что из-за определённых происшествий, которые мне сейчас не хотелось бы упоминать, он мог не состояться. А ведь я филолог по образованию, мне очень важно проверить свой уровень - чему же меня научили мама и преподаватели в университете на парах по правописанию? Насколько хорошо я владею родным языком? В общем, дождавшись домой мужа и накормив его ужином, я завалилась спать.

И вот - суббота. Итак, перекусив и собравшись, мы с супругом приехали на сам диктант (а мне ещё хотелось писать его у профессионального учителя русского языка и литературы, т. к. специалисты владеют техникой проведения диктантов) и заняли свои места. Конечно же, мы предварительно посмотрели "Хобости" и получили заряд хорошего настроения. Увлекательное путешествие в волшебный мир русского языка и культуры начиналось! Вскоре мы уже записывали текст о Древней Греции и истории Олимпийских игр. Конечно же, вспоминались школьные и студенческие годы. Интересно, что раньше меня больше волновала пунктуация: всё-таки в ней я путаюсь больше, чем в орфографии, однако на сей раз были сомнения и в написании слов. Права всё-таки Александра Маринина: "Мы не знаем своего родного языка". Да, это так. К сожалению. А ведь наш русский язык - это и есть главное сокровище, доставшееся нам от множества поколений наших предков. Да, та "мудрость народная", о которой нередко патетически говорят в своих речах школьные учителя и чиновники, о которой поётся в песнях - это и есть наша русская культура, наш великий и могучий русский язык. И чем больше я познаю его, тем больше его люблю и ценю. Хочу сказать спасибо своему папе за подаренную мне мою первую книгу по русской грамматике - "Секреты орфографии", а маме - за уроки русского языка, которые она проводила для меня в детстве, и, конечно, своим школьным и университетским преподавателям по русскому языку и литературе за то, что привили мне интерес к родному языку и подарили мне возможность изучать его не только в рамках учебной программы, но и глубже. Всё-таки язык - это бездонный колодец, который никогда не иссякнет и в котором всегда должна искриться чистая прохладная вода. И заботиться о нашем колодце должен каждый из нас, носителей русского языка. Мы в ответе за то, какой достанется родная речь нашим будущим поколениям. Это нужно помнить. Вот для чего нужно проверять свою грамотность.

Но вот диктант написан... Утром в воскресенье я зашла на сайт акции http:///totaldict.ru (по-иному - http://totaldict.ru) и нашла текст диктанта, комментарии к нему, критерии оценивания, и выяснила, что у меня всё-таки есть как орфографические ошибки, так и пунктуационные. Поставила лишние кавычки и написала "с не скрываемым от смертных любопытством", хотя "нескрываемый" здесь следовало написать слитно, и "мерялись силами" вместо "мерились". Для меня как филолога это, безусловно, стыдно, но всё же - это возможность развиваться! Благодарю организаторов акции "Тотальный диктант" за возможность проверить свою грамотность и просто принять участие в интереснейшем мероприятии! И пусть в будущем как можно больше людей приходят на "Тотальный диктант".


Рецензии
Забота о языке - забота о настоящем и будущем народа.
С уважением,

Асламбек Гайтукаев   06.04.2020 22:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.