Анна. Свидания по четвергам 10

10. Случайная встреча

Жизнь с закрытыми глазами... мнения...
Любить, взамен не получать любви...
Измены, сомнения, оскорбления...
Терпеть, что положить на чашу той любви?
Взведён курок, натянут лук и стрела,
Которые пронзают тебя каждый раз,
А ты, боясь порой сказать ему, не смеешь
Спросить, где он носился в поздний час?
Делаешь всё, отдаёшь заботу в надежде:
Изменится потом, но потом не наступает,
И ты переворачиваешь кверху дном всё,
Что на пути, ты крушишь и не боишься ничего...

   Несколько недель Джемал был как шёлковый, он и
так был хорош для меня, но сейчас по-особенному
старался и рассказывал, что скоро закончит здрав-
пункт в нашем селе Кряково и после окончания может меня
перевезти туда работать. Мне ничего не оставалось делать,
как поддакивать, ведь я полностью была на его обеспече-
нии. Однажды я у него спросила:
– Что-то ты ничего не говоришь об аренде второй тво-
ей квартиры и не даёшь в общий котёл денег? Не пони-
маю: тебе посылают деньги? Или же ты получаешь на-
личные?
Он ответил грубо впервые:
– А что, я перед тобой должен отчитываться? Что где тра-
чу или же где что беру?
Я видела новую квартирантку – девушку, что сняла у нас
эту квартиру, и поэтому меня раздирала ревность... Хотя у
самой рыльце в пуху, но всё это из-за него, он сам меня втя-
нул в грязные игры...
Я также замечала, он такой стал буйный и темперамент-
ный ночью, что может и с ней научился многому.
Он задерживался допоздна и один раз не пришёл домой
спать.

И от этого ненастья слёзы рвутся...
Слова били ночь до самого утра!
Не заснуть, упрёков не стерпела,
И пришлось ответить мне ему тогда...
В серости прошёл и весь сентябрь,
Затянуло небо после ливневого дождя,
Ждала тёплое солнце, перемены зря,
Не дождалась яркости радужного тепла...
И октябрь весь был мой загружен,
Заморозки по щекам, трещины стекла,
Лёд разбился днём... он не нужен...
Мне как жить?.. Неужто бабка нарекла...
Ноябрь, покрылись дымком отношения,
И зажжённые дрова сгорели все дотла,
А декабрь пролетел со скоростью света...
Видно, буду Новый год отмечать одна...

Я не думала, что он поехал бы в наше село... понимала,
что у него здесь важные дела и работа... мне бы сказал... если
бы уехал. А на следующей неделе был наш знаменательный
день, начиная с которого, мы живём как муж и жена, но он
даже не вспомнил об этом... Понимаю, что сама грешу и
выезжаю, каждую пятницу к Иван Николаевичу... зная, что
могла бы быть измена и с его стороны, ведь он, желторотик,
уже давно вылупился из гнезда... и мне хотелось бы узнать,
чтобы во всяком случае, если он меня застукает с ним слу-
чайно, был бы козырь в руках... тоже высказаться...
И когда он сказал мне: «В субботу в ночь задержусь...», я
всё же поехала навестить квартирантку, чтобы забрать опла-
ту за проживание. У меня был свободный вечер, чтобы это
сделать. Не ожидала, но у подъезда была машина Джемала.
А когда позвонила в дверь... он же и открыл, не думая, что я
могла бы приехать в такую даль и позволить себе такое, как
проверить его. Он стоял полуобнажённый, но я всё же за-
шла. Она была полностью голышом, лишь красный галстук
на её тонкой шее. Я спокойно сказала:
– Я зашла сюда получить оплату за проживание за два
месяца.
Он недолго думая покопался у себя в кармане и швырнул
деньги мне в лицо. Я не взяла... а вышла, сказав:
– Можешь зайти за вещами, я думаю, у тебя есть сейчас,
где жить. Спасибо надо сказать отцу, который тебе подарил
эту квартиру.
Он хотел быстро одеться и выбежать за мной, но я до-
бежала до остановки и села в автобус, даже не зная, куда
он едет. Вышла через несколько остановок... слёзы сами ли-
лись из глаз... и я не заметила, как мне сигналит машина.
Я подумала, что это Джемал меня догнал на машине, но это
был не он.
– Анна! Анна! Что с тобой? – Машина остановилась, и из
неё вышел уже в гражданской одежде Иван Николаевич. –
Что с тобой, дорогая? На тебе лица нет... Садись ко мне в
машину.
Я только заметила импортную машину и то, что он не в
форме. Он не повёз меня в ту нашу квартиру, где мы про-
падали с ним каждую пятницу, а повёз в ресторан и там,
за столом, он у меня расспросил, в чём дело. Я же не рас-
сказала подробности, единственное сказала, что я ожидала
сумму... оплату аренды за нашу квартиру, чтобы оплатить
последний взнос за учёбу в колледж, а он, оказывается, там
сделал удобное гнёздышко и с неё не брал оплату... Иван
Николаевич пересел поближе.
– Успокойся, Анна! Не хочу быть навязчивым, но дай мне
возможность платить за тебя. Вначале, я думал, что ты про-
сто моё очередное увлечение... но я полюбил тебя и обещаю,
никогда не обижу... поедем туда, порадуй старика.
Я посмотрела на него, совсем не старик, Зейхан выгля-
дел намного старше и истрёпанный в постели, этот ещё
фору даст Джемалу, хотя тот молодой и ещё многому нужно
учиться.
    Он расплатился, захватил с собой бутылочку вина, и мы
уехали на квартиру, где были в любви всю ночь, это впер-
вые, когда я почувствовала разжигающую страсть в любви.
Утром он меня довёз до дому и сказал:
– Заеду в колледж за тобой, мне было хорошо, Анна, се-
годня!
Я посмотрела в окно, из которого выглядывал Джемал.
Я прошла к подъезду, поднялась в квартиру и, открыв дверь,
сказала:
– Надеюсь, не будет сцен, ты этого сам захотел, сейчас
убирайся и спасибо мне скажи за то, что всю жизнь ты не
сидишь в тюрьме...
Я начала выбрасывать на пол его вещи из гардероба, он
только смотрел, понимая, что это всё. На пол упал коробок с
его кольцом, которое он покупал якобы для меня... но я ещё
ногой его отшвырнула.
Он ушёл, собрав два чемодана, ни слова мне не сказав.
Он понимал, что он молодой и хочет ещё нагуляться... я же
уже перезрела для замужества, но выйти замуж не смогу ни-
как... у меня долг за плечами выше крыши Ивану Николае-
вичу, но почему-то очень хорошо вспоминалась эта ночь в
любви. Неужели моя любовь перешла уже на него? А может,
то, что именно он попался на моём пути вчера, в этот труд-
ный для меня день разрыва, когда в мыслях было всё... даже
хотелось броситься с моста или же чего-то хуже.
Я легла, так же в платье. Звонок в дверь... Может он что
забыл, вернулся? Но нет, там был посыльный, занесли кор-
зину разноцветных весенних цветов. О господи, впервые
цветы и там записка: Анна, ты не смотри на мои года, но я
в тебя влюблён как мальчишка!
Иван... я поняла от кого цветы.
После этого дня мы встречались с ним ежедневно. Он
никогда ко мне не подымался в квартиру... иногда, когда у
него было мало времени, заказывал номер в самый дорогой
отель, на час. Он сам пересматривал мой гардероб и многое
рекомендовал выбросить. А однажды он меня записал на
танцы, сказав: «Девушка должна танцевать профессиональ-
но». И он был только со мной в паре... он не давал никому
даже притронуться ко мне. Джемала так я и не видела боль-
ше, а когда он спрашивал о «братце», говорила:
– Рассорились из-за пустяка.
    Он полностью погасил мой долг в колледже и, когда я
окончила его, подарил мне не очень дорогую новую маши-
ну. Сам лично учил вождению, говоря:
– Чтобы ни один пёс не сел больше рядом с тобой... –
А сам улыбался, его голубые глаза, прожигали меня с ног
до головы.
Я к нему привыкала. И один раз, в конце учебного года,
он позвонил мне домой, недавно установил домашний те-
лефон, чтобы в любую минуту, когда захочет меня видеть,
позвонить, а я должна была спуститься. Но он позвонил с
хорошей новостью, сказав:
– Нашёл тебе работу медсестры в терапевтическом от-
делении городской больнице самого Томска, и нечего воз-
вращаться тебе в село... И хочу, чтобы пошла на встречу к
главному врачу завтра в два часа дня. Я с ним обо всём до-
говорился. Я не могу тебя сопроводить к нему... – и, посме-
явшись, добавил: – Ты не маленькая, разберёшься...
Я повторила:
– «Ты не маленькая, разберёшься» – это значит, что я с
ним должна переспать?
– Ты что, с ума сошла?! Я тебя не делю ни с кем и никогда
этого не позволю, ты моя, пока я дышу... пока я живу… Ты
же не против, Анна? Я очень люблю тебя!
– Нет, не против...
– Тогда спускайся, я около твоего подъезда, поедем поо-
бедаем в ресторан. Я тебе что-то должен сказать.
Я быстро оделась и спустилась. Он в самом деле ожи-
дал меня, а на моём месте опять лежали цветы. Что бы это
значило? Не успели мы отъехать, как подъехали к «Интури-
сту», где в ресторане он заказал обед.
– Анна, выходи, сейчас я отдам ключи в валет-паркинг и
присоединюсь к тебе...
Он был очень щедрый, и с ним только я увидела шикарную
жизнь: роскошные рестораны, концертные залы... известных
на всю страну артистов. Он запросто улетал на два дня по
делам или же отдохнуть, я была всегда рядом. Я постепен-
но привыкала к такой жизни... Он мог приобрести билеты в
Московский оперный театр и повести меня на какую-нибудь
премьеру... С ним я забывала прошлую свою жизнь... своих
родителей и то, где выросла. Наше село Кряково, коровник...
стойло и пьяную мать, всю ночь разговаривающую с окном.
Он много не пил и мне не разрешал выпить больше одно-
го бокала вина или же шампанского.
Мы потанцевали прекрасно в ресторане, его класс не про-
шёл незамеченным! Он чудесный партнёр во всём и даже
после ресторана повёл меня не в холодную машину, а в тё-
плую пастель «Интуриста». И везде ему почёт и уважение...
его хорошо знали в лицо в городе.
Только утром он отвёз меня домой с цветами. Молодость,
что от тебя ещё ждать, пока ты востребована, ты продвига-
ешься и по служебной лестнице...
– Но что же ты мне хотел вчера сказать?
– А что, я не сказал?
– Нет, не сказал?
– Анна, я тебя очень люблю, но скажу всё же вечером...
Потом моя встреча с главным врачом стационара прошла
чисто символически... Он вызвал начальника отдела кадров,
подписал моё заявление и, передав ей, сказал:
– Алла Николаевна, оформить в терапевтическое отделе-
ние.
– Там у нас нет свободной штатной единицы.
– Нет, так будет, я же сказал, оформить.
И она предложила мне пройти за ней и даже там долго не
задержала, дала карточку, где было написано, что следует
принести ей завтра, и всё!
На следующий день я уже работала по диплому, пока в
вечернюю смену, в этот же день меня перевели в дневной
стационар терапевтического отделения, закрепив за мной
несколько палат. Для меня работа была новая, но в то же
время интересная, я многое стала узнавать здесь же, на
месте. Разве можно всё изучить по учебникам и лекциям?
Даже практика мне не дала столько, сколько я получила за
несколько дней самостоятельной работы здесь. Уж поверь-
те, напрактиковалась делать уколы... именно тут.
Через неделю меня просят ещё одну палату временно
взять, так как заболела одна медицинская сестра и её палаты
распределили на всех. Я захожу утром, как всегда, поздо-
ровалась и смотрю, на одной кровати лежит Зейхан, худой,
бледный, ноль внимания на меня. Никак не отреагировал! В
эту минуту вспомнила всё – и плохое, и хорошее... не мог-
ла понять, как это могло случиться, что именно он оказался
моим первым мужчиной, неужели это была моя первая су-
масшедшая любовь подростка?..
Он меня не узнал. Тогда я побежала во врачебную комна-
ту и спросила о больном из палаты 404 без фамилии, лежа-
щем у окна.
Мне ответили:
– Его привезли сюда с Томского железнодорожного вок-
зала, он не помнит, кто он и как его зовут... Уже полгода как
здесь живёт, не выбросим же его на улицу!
Я рассказала им, что узнала в нём жителя нашего села
Кряково, у него там семья, и знаю, что его сын живёт здесь,
постараюсь ему сообщить.
– А что он рассказывал, когда сюда его привезли? – спро-
сила я...
– Ничего, только повторял «Томск, Томск...» Вот, видно,
и доехал до Томска...
После работы я поехала к Джемалу и прямо с порога ска-
зала:
– Нашёлся отец, Зейхан... он в Томской городской боль-
нице, в палате 404...
   Он же просил, умолял зайти к нему, хотя бы на пять ми-
нут. Но я не зашла... и никогда не зайду сюда, так думала в
эти минуты... А когда спустилась во двор и села в машину,
он посмотрел как-то странно, вниз из окна.

http://www.proza.ru/2016/04/17/368
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2016
Свидетельство о публикации №216041700368


Рецензии