Почему мировое дерево, пуп земли, трон, алтарь

   Я обещал рассказать, почему главных божеств размещали именно на срединной линии круга. Это довольно обширная тема и включает вроде бы самые разные понятия, как мировое дерево, гора, пуп земли, трон, престол, алтарь, ковчег Завета и др.
Ведь ни на один вопрос палеолита и неолита нет вразумительного ответа. Но все идет оттуда. Что такое, к примеру, обелиск? Нам говорят, что это столб такой-то… и там-то.  А мировое дерево? Это дерево такое-то... и там-то. Мировая гора? По той же схеме. И понять ничего нельзя. Но ученые так ловко устроены, что для них нет слова “не знаю”. Им нужно обязательно сказать что-то вроде “пирамидон”. По мнению академика В.Топорова, в мировом дереве «воедино сводятся общие бинарные смысловые противопоставления, служащие для описания основных параметров мира». Но когда нужно не рисоваться, а отвечать, то тут у всех растерянность полная: “Еще одна закономерность заключается в том, что крылатые диски (1), особенно начиная со 2-го тыс. до н. э, очень часто изображаются непосредственно над некими стилизованными древами, которые также не нашли у ученых внятного объяснения, несмотря на огромное количество публикаций по этому вопросу”.
   А как может быть иначе. если: “Наибольшая трудность в изучении наследия Древней Месопотамии состоит в том, что графические изображения и глиптику очень сложно или даже невозможно соотнести с тем или иным текстом, и наоборот – описываемые  события или персонажей  литературных произведений бывает крайне затруднительно идентифицировать в дошедших до нас изображениях, если только не  имеется четких текстовых указаний или характерных изобразительных атрибутов, позволяющих с достаточной степенью уверенности соотнести текст с изображением”.
   И соотносят, да так, что можно разом излечить Несмеяну. Принцип известный и старинный – что вижу, о том и пою. Вот и получается, что рога “это чтобы бодать”, круг с точкой в центре “это первобытная мишень”, круг сарсенов Стоунхенджа “это забор”, цилиндры фараона “это гальваническая пара”, Т-столбы “это предельно стилизованное изображение человека” и т.п.
   А вот, к примеру, Скара-Брей (2), поселение неолита на острове Мейнленд, Шотландия. Что это за сооружение? Оказывается это “своеобразный шкаф или буфет”. Ведь это мог бы сказать пятилетний ребенок. А как же Таулы Менорки (Т-образные мегалиты), круг сарсенов, Т-столбы Гебекли-Тепе, храмы Мальты? Подобного ничего нет. А есть симпатичный буфет. И вот ведь штука, “такие  «шкафы» были расположены на одних и тех же местах в каждом доме. Шкаф стоял у стены напротив двери, и его в первую очередь видел каждый входивший в дом”. Простая мысль – если нет Госплана, типовые сооружения должны быть культовыми. Немного позже я вернусь к этому буфету.
   И ведь ученые видят круг, а не кольцо, до мозолей в глазах, а сказать стесняются. Круг надо понять, а кольцо отождествлять – угадать барабан это или солнце. А про последствия того, что предки были умнее профессоров и сказать страшно. А пока можно свободно вбросить любую глупость и кивнуть “на детство человечества”.
   Я говорил про две обширные группы искателей и ученых. Одна из них поклонники святости половых органов. Им близка эта тема. Для них все предельно просто и ясно. Все артефакты это изображения половых органов в подробностях. Возьмите любые древности и не ошибетесь – букрании, обелиски, колонны, столб Джед, храмы Мальты и вообще все храмы это они, самые заветные органы. При этом нам так увлеченно расписывают восхищение древнего человека перед воспроизводящей силой природы, что мы обязаны проникнуться и принять это расстройство как неизбежность. А зачем тогда в этой схеме божество? Эту армию добавляют солнце и лунопоклонники. Круг они не понимают, а вот Солнце и Луну вполне. И этого достаточно, чтобы устраивать бесконечные споры остро и тупоконечников, где там (что летает, ползает и плавает) Солнце и где Луна, и кто из них главнее. В последнее время набрала обороты и даже вырвалась вперед идея “промежпланетных сообщений”.
   Началась повальная эпидемия инопланетного воздухоплавания – Нибиру-иада вроде Гаврилиады. Ученые плавно переквалифицировались в фантастов. Это даже как-то современно и благородно – все непонятое земное сваливать на инопланетян. Они-то летают, но как-то сами по себе. Оказывается, что крылатый диск это “самолет с пассажирами”, а крылья – “с ребрами жесткости”, круг или овал – “иллюминатор”. И вот шедевр ученой мысли: “Ответвления (от крылатого диска, за которые держатся божество и служитель) или стропы выполняли некую определенную техническую функцию – например, могли cлужить швартовными тросами на случай сильного ветра. Однако, возможна и другая  версия – представляли собой топливопроводы для  заправки летательных аппаратов”. Счастливого полета, ребята!
   Если нас приглашают к кругу, то надо изучать его. Но наши профессора предпочитают бегство от круга. Кругобоязнь стала трагикомичной. Вот этот рисунок (3) на цилиндрической печати, найденной на территории Ирака, поверг ученых в состояние ступора. Фрагмент цилиндрическая печать из Мохаммед Араб, Среднеассирийский период. 1300 г. до н.э.
   Как отмечает Д. Коллон, «крылья» являются самым необычным элементом печати. Крылья обычно ассоциируются с солнечным диском, но диск в данном случае отсутствует, правда имеется выраженный «хвост». Необычность «крыльев» также состоит в том, что они загнуты вниз.
   А это вершина круга, пан профессор. Всего-навсего. Верх круга дает крылья. Не солнце, не диск, не бог и не герой. После ранней бронзы произошел сбой в направлении развития цивилизации – она просто свалилась в обочину. Как могло произойти такое массовое умопомрачение – вот это для меня загадка. Но момент этого сбоя я покажу.   
   
   Итак, Мировое дерево, Пуп земли, Мировая гора. Нам говорят о центре. И предлагают изучить центр круга. Мы уже знаем, что срединная вертикальная ось круга находится на адресе аспекта квадрат 90° и зеркальный квадрат 270°. Это знал неолит, а наши профессора-академики этого не знают.
   Ведь можно возразить, мол, причем тут какой-то аспект, если мы видим 90° и 270°, они и создают срединную линию. Но это не совсем так. Каждый градус это есть аспект, угол. И каждый аспект имеет свой Адрес. 90°-0° = 90°. Мы видим шкалу градусов только потому, что они составляют аспект с нулем. Сменим ноль, и поменяется вся шкала. Интересный момент – в тригонометрии есть минус градусы и минус круг, а минус аспектов нет. И минус точек нет, и минус планет нет. Вещь абсолютно немыслимая. Там плюс и минус просто означают сторону в которую вращают круг. Мы не увидим аспектов меньше нуля. На него обязательно взгромоздят какой-нибудь плюс аспект. Но минус не обязательно означает меньше. Это какое качество мы зададим. К примеру, качество направления дистанции. Оно может быть прямое. И может быть обратное. Но таких простых вещей ученые не понимают, они зашли на круг и заблудились. У них дистанция это абстрактное понятие, «промежуток между двумя точками». Тогда 100 м. будет и справа и слева и по центру, как понравится. Когда будет тема Лабиринта, одна из центральных тем неолита, я остановлюсь на этом подробнее.
   Ранее я отмечал, что где бы ни находились две точки в одинаковом аспекте Адрес аспекта будет одинаковым. В “Доказательствах знаков Зодиака” я показывал аспекты на примере двух разных точек, Солнца и Луны. А сейчас для наглядности мне понадобится одна точка. Она является градусом и она является аспектом, потому что обязана своим появлением аспекту с нулем. Пусть это будет Точка1, 60° или Луна. Она пригодится в дальнейшем.

Как определит аспект Луны с нулем наша цивилизация и эпоха палеолита и неолита?

   Наша: правый и левый аспекты у профессоров будут одинаковы! Аспект Точки1 к нулю: 60°-0°= 60°. Замечательно. А теперь аспект нуля к Луне: 0°-60° = -60°. Нет, так не пойдет, потому что получится минус, а надо, чтобы было равно. Ведь угол падения равен углу отражения. И, вот какой-то чертик заставляет их идти на подлог – при живом ноле ставят ноль на Точку1, на 60°, и отсчитывают градусы, раз, два, три. Но этого безобразия им мало. Полученный аспект 60° водружается на сам ноль. И все. На круг можно теперь смотреть бесконечно, но как барабан он интереснее.
   А вот чуть сложнее пример, что будет с точками в аспекте 60°, если ни одна из них не является нулем? Поступают точно так же. Попеременно ставят ноль на Точку1 и Точку 2, и раз, два, три. Полученный аспект ставят на эти же точки на голову других градусов, хоть весь круг усей этим углом. Ученые простодушно видят между такими двумя точками угол. А его там нет, а есть отрезок угла.  Поскольку аспекты не имеют своего адреса, то аспекты за 180° упразднили за ненадобностью. И названий таких нет. Полкруга снесли без печали. А в результате нет нормальной физики и астрологии.

А вот решение палеолита.

   Центральной темой палеолита был круг. И не просто круг, а двойной круг. Вспомним урок Великой богини (4), Венера с рогом, палеолит, Дордонь, Франция. Она держит рог горизонтально. Здесь не ошибешься: автоматом заданы важнейшие точки – ноль, 180° и горизонтальная ось.
   Аспект каждой точки этого рога к нулю дает адреса этих точек. Аспект нуля к каждой точке рога дает адреса этих же, но уже минус точек зеркально от нуля. Рождается круг. Это означает, что любой круг с точкой отсчета всегда двойной – если добавляем второй рог сверху, получаем полный плюс круг и минус круг. Поэтому знаком Великой богини был двойной круг. Она нередко изображалась двуглавой. Поэтому все, что имело вид половины круга: рога, клыки, когти, бивни мамонта, природная арка, имело сакральное значение. Серп означал присутствие божества и его покровительство. Это переняли цивилизации Месопотамии и Египта – кривые сабли, ножи, музыкальные инструменты, элементы архитектуры, лодки, и та же самая подкова, и т.д. Они понимали, что если из угла вычитаешь угол, то получаешь угол. И он отправляется на свой Адрес на шкале градусов, которые связаны с нулем. И этот градус будет являться точкой данного аспекта. Тогда в двустороннем аспекте один аспект будет являться плюс аспектом, а второй всегда – минус аспектом. Тогда угол падения будет плюс углом, а угол отражения будет всегда минус углом. Они будут подобны, но никогда не равны.

    Произошла потеря Адреса аспекта. И появился позорный закон равенства угла падения и отражения. После этого между эпохами выросла стена.
   Поступаем так же, как показывает богиня (5). Находим на нижней половине круга Точку1, Луна, 60°. Определяем аспект нуля к ней. Получаем минус Точку1, -Луна (L), -60°, и, как положено, отправляем точку этого аспекта на свой адрес. Что такое минус круг? Это означает минус размерность пространства. Не право-лево, а именно минус размерность. И каждая плюс точка имеет проекцию своей функции на минус размерность. Это должно иметь большое значение для физики. Когда минус круг вложен в плюс круг, то каждая плюс точка сцеплена с другой минус точкой. Через минус точку сцепленная с ней плюс точка знает состояние другой плюс точки. В нашем случае 300° знает состояние 60°. Поэтому так важно определить подобные точки.
   Первую пару подобных точек мы уже определили – это Точка1 и -Точка1. Соединяем их и получаем Линию данного аспекта, 60°. И вот непривычное обстоятельство. Мы брали нижнюю точку, а подобную ей получили верхнюю. То есть наша точка взлетела. Мы можем нарисовать ей крылышки для любителей полетов. А так и было – крылышки рисовали как символы минус точек.
   Шумеры и египтяне говорили: “То, что вверху, подобно тому, что внизу”. И наоборот. Но на этих (6), можно сказать классических месопотамских символах срединной оси, мы видим “то, что справа, подобно тому, что слева и наоборот”. В этих изображениях посередине мировое дерево или колонна, бог или богиня, а по обе стороны одинаковые животные с рогами или же львы. Они смотрят навстречу, но могут и затылком друг к другу. А на этом ноже из Гебель-Арака, 3300 г.до н.э. еще и мировая гора добавлена. Рога это символ рождения круга, а что означают львы? Разберемся по порядку.
   Вспоминаем, что для каждой точки круга напротив нее, через 180°, так же будет находиться особенно выгодная, подобная себе точка, потому что аспект оппозиция второй по силе после аспекта соединения. Луч потому и идет вдоль прямой, что движение под углом 180° самое выгодное. Проверяем, что это так. Составляем взаимный аспект точек в оппозиции и получаем адреса первых и вторых точек на 180° и 0° – самых сильных точках круга. Но, что это за точки на оппозиции? Оказывается, что они результат аспекта точек круга к 180°. В нашем случае: 60°-180° = -120°. 60°- -180° = 240°. -60°-180° = -240°. -60°- -180° = 120°. Мы получаем четыре подобные точки за счет аспекта 60° с нулем и со 180°. Поэтому ось 0°-180° на роге богини является самой важной. Эти градусы дают самые важные Адреса точек.
Аспект Точки1 с нулем дает первые две подобные точки. Аспект Точки1 с +-180° дает еще две подобные себе точки (противоточки) – Точку 3 и Точку 4.

   Теперь соединяем подобные точки попарно по оси 0°-180°, низ-верх, Точку1 с -Точкой1, Точку 3 с Точкой 4. Получаем два Т-знака, где перекладины на оси это градусы. А затем соединяем точки по оси 90°-270°, лево-право, -Точку1 с Точкой 3, Точку1 с Точкой 4. Получаем еще два Т-знака. Итого, у каждой точки круга четыре Т-знака. Отмечаем, что Точка1 и Точка 4 смотрят навстречу. Если это произойдет наверху круга, то эти точки будут находиться затылком.
Я сейчас сделал то, что показывает (7) храм Гебекли-Тепе. Неолит.
Мы видим двойной круг. Коридор указывает на вертикальную ось – признаки (забегая вперед): вход как прямоугольник, по сторонам два вертикальных камня. Внутри круга два Т-столба фасом друг к другу – это Т-знаки. Соединяем их и получаем четыре Т-знака.

   В данном случае мы получили фигуру прямоугольник, полностью совпадающую с геометрической фигурой аспекта секстиль, 60°.
Каждая зеркальная пара точек или градусов имеет различную от других пар силу. Эта сила определяется геометрической фигурой аспекта. Чем проще фигура, тем сильнее, выгоднее аспект. Отсюда взаимодействие двух точек в одинаковом аспекте будет зависеть от их места на круге. Важно место!
   А теперь двинем нашу Точку1 в поход в сторону срединной линии и проследим за Т-знаками. Начинаем увеличивать угловое расстояние и на адресе 90°-270° происходят качественные изменения. На вертикальной оси все четыре Т-знака сойдутся на одной линии. Четыре подобные точки находятся в попарном соединении и оппозиции – самых сильных аспектах. Второе подобное состояние может быть только на оси 0°-180°.
   А теперь возвращаемся к буфету в Скара-Брей. Мы видим Т-знаки ярусом. Нижние перекладины означают, что счет нужно вести в обе стороны – сверху вниз и снизу вверх. Верх-середина – первый Т-знак, середина-низ – второй, низ-середина – третий, середина-верх – четвертый Т-знак. Четыре Т-знака на срединной оси. Но это не все значение конструкции. Это поймем дальше.
   Египетский столб Джед (8) это колонна с четырьмя поперечными досками на вершине ярусом. Кто-то видит в нем снопы, кто-то срубленные ветки. Это не важно. Он относится к древнейшим культам столбов и церемоний их установления. Они были хорошо известны в Египте, так же как ашера в Палестине и столб Аттиса в Малой Азии. Ашера ставилась в огороженных местах культа различных богов и стала знаком «божественного вообще». Это знак присутствия божества на срединной линии.
   Из всех столбов Джед наиболее показательный – это и есть четыре Т-знака на срединной оси. Важен также ритуал «установки джеда», которую совершал царь с использованием веревки и при помощи жрецов примерно в начале царских юбилейных торжеств «Хеб-сед». Царское празднество Сед до настоящего времени остается одним из самых загадочных сакральных ритуалов, несмотря на бесчисленные упоминания в египетской документации. Если не понимать круга, то все будет загадкой. Это был праздник 30-го года правления, праздник “Хвоста”. Через каждые 30° появляется новая выгодная точка круга, Знак. Окончание прежней, начало новой эпохи. “Инанна, твои стопы покоятся на семи хищниках”. Семь Линий знакообразующих аспектов через каждые 30°. Весь обряд направлен на культовый столб и состоит в воздвижении столба. И вот здесь надо обратить внимание на веревку – она нужна не только для установления столба, а для симпатической передачи связи с божеством. Когда бог или богиня с помощником держат веревку или ленту к крылатому диску, то они устанавливают связь с верховным богом.
   Так граждане Эфеса протянули веревку в семь стадий от стен города к храму Артемиды, чтобы отдать себя под ее защиту, от  нападения Креза. Участники заговора Килона в Афинах в 640 г. до н.э., потерпев поражение, укрылись в храме богини Афины,  дававшем право убежища, но были взяты там измором. Они привязали к статуе богини веревку, когда переходили через  неосвященную землю. К их несчастью веревка оборвалась, и они были безжалостно убиты. Буддийские жрецы в  торжественной церемонии связывают себя со священными предметами, держась за длинную нить, прикрепленную к этим  предметам и обвязанную вокруг храма. И в наши дни привязывают ленты к деревьям.
   Итак, значение места срединной линии мы выяснили, а теперь проверим силу самих 90° и 270°. Это Линия аспекта квадрата. В нашем случае аспекта 90° с нулем. (9). Получаем первые точки этого аспекта 90° и -90°. Теперь они составляют аспект оппозиция уже между собой. Получаем вторые точки этого аспекта на адресе +-180°. Соединяем точки и получаем геометрическую фигуру аспекта квадрат – равнобедренный треугольник (9). Стороны треугольника послужили прообразом для названия знаков Рака (клешни) и Козерога (рога) по обе стороны от срединной линии. Сила 90° и 270° средняя. Ну, потому что Треугольник более сложная фигура, чем Линия (фигура аспекта оппозиция) и Точка (фигура аспекта соединение). Тогда в чем тут дело?
   А дело в уникальности этого места круга. Здесь соединяются четыре Т-знака. Это резко повышает эффективность срединной линии. Отсюда максимально эффективен аспект оппозиция. Треугольник послужил также прообразом для мировой горы и для пупа земли, и образом божества, бога или богини без разницы. (10). Древняя монета. Треугольник вершиной вверх заключает срединную линию – бог земли. Наверху треугольник вниз – Великая богиня. Справа знак монетного двора. Отсюда происхождение конусовидных бетилей. А, значит, треугольник будет означать присутствие божества. И хотя треугольник это знак женского пола (паховый треугольник), положение Великой богини и бога земли уравнивает их просто потому, что здесь максимально подобные точки. Здесь бесполезно и не нужно искать разницу. Поэтому так часто встречается мотив богов гермафродитов. Поэтому функции Великой богини и бога земли схожие. Богиня – подательница дождя. И бог земли это бог бури и грозы. Минус бога земли поднимает его в небеса, отсюда происхождение крыльев у бога. Оба отвечают за растительность. Бог земли также бог огня. Но и Великая богиня отвечает за домашний очаг. Бог земли это бог горы. Но и богиня хозяйка горы. Можно говорить лишь о некоторых приоритетах. Отсюда происхождение зиккуратов. И вовсе не потому, что кто-то пришел на равнину с гор и строил милые сердцу холмы. Отсюда хождение племен Ханаана отправлять культ на высотах.
 
   Чудесный метод идентификации привел ученых к невменяемому состоянию – они дружно не понимают шумерскую срединную часть небес. А история крылатого диска в этом смысле впечатляющая. Круг, крылья, бог, мировое дерево – чего же еще? И увидеть в этом солнце. Но на Ближнем Востоке и Месопотамии крылатый диск символизировал различных богов и богинь с солнцем не связанных. В ассирийскую эпоху боги стали изображаться внутри крылатых дисков – они уже в середину круга залезли, и сами как вертикаль, а Там – ничего, хоть кол на голове теши. Из шумерских текстов следует, что шумеры имели представление о некоей срединной или внутренней части небес, которая играла исключительно важную роль в их мировоззрении. В этой части небес обитал главный бог шумерского пантеона Ан, из этой части неба ниспосылались божественные предметы и царские регалии, там определялись судьбы богов и людей, туда же эти божественные предметы возвращались, по необходимости или по воле богов.
   Во многих текстах указывается, что богиня Инанна, перемещаясь по небосводу, достигает границ небес, горизонта и даже зенита, что для Венеры невозможно, а также отправляется, как и некоторые другие божества, вглубь небес:
“Госпожа стоит одна в чистых небесах. Из середины небес моя госпожа с радостью обозревает все земли и черноголовых, коих множество словно овец. Я восхваляю вечернюю госпожу, благородную Инанну, молодую госпожу Инанну. Вечерняя госпожа достигает границ небес!” 

   Ученые берут конкретную планету и начинают сравнивать пути-дороги. И, что ж такое, недоумевают они, каким образом планета Венера может достигать границ небес? В текстах также отмечается, что Инанна обозревает все земли из середины небес, хотя Венера не поднимается над горизонтом выше 47°.
В тексте под названием «Экзальтация Инанны» есть такие строки:
  “Самая драгоценная госпожа, любимица Ана, велико твое божественное сердце; да смягчится оно для меня! Любимая супруга Ушумгаль-ана, ты – великая госпожа горизонта и зенита небес”.
   Здесь прямым текстом указывается на положение Венеры в зените. Шумерская логограмма, которая переводится как середина небес или внутренняя часть небес, имеет также весьма емкое значение: внутренности, сердце, живот, утроба. Она встречается во многих шумерских текстах. Например, о богине Бау говорится, что она принесла священные ме из середины небес, и сама богиня также появляется из середины небес. Бау считалась покровительницей города Лагаша и богиней целительства, она не ассоциировалась с какой-либо планетой или звездой. В другом мифе говорится о том, что вершина храма Энлиля, Э-Кур, достигает середины небес. Как оказывается, именно из середины небес, где обитает Ан, доставляются на землю божественные предметы (ме) и оттуда же исходят высочайшие повеления. Из внутренней части небес, как ни странно ученым, появляется и Уту, бог Солнца:
  “Молодец Уту ... из Ураша; яркий светоч, большой лев, .., герой, появляющийся из священной внутренней части небес”. В одном из гимнов Инанне говорится о том, что Инанна отправляется во внутреннюю часть небес как ее отец Суэн (Син, бог Луны).
   Естественно, подобные перемещения Инанны нельзя отождествить с движением Венеры по небосводу. Это возможно только для зодиакального круга и указывает только на срединную ось. Кстати, в сказках, мифах, шаманизме пр., волшебные свойства сердца и других внутренних органов основаны на принадлежности их к срединной оси. А круга нет, есть только пан профессор.

   Если представить, что низ круга это преисподняя, а вершина круга – небо, то ось 0-180 это земля. Тогда тот, кто находится внизу или наверху в одинаковой мере имеет проекцию своей функции на землю. Только отсюда можно максимально эффективно контролировать землю. Здесь аспект Точки1 с -Точкой1 дает первые точки аспекта на адресе 180°, а вторые точки аспекта на адресе 0. Такое положение дает крест. И это происходит моментально за счет минус размерности – для аспектов нет расстояния. Функция адреса аспекта проявляется так же быстро, как сами адреса точек, находящихся в аспекте.
   “Инанна, на небе ты молния, по земле ты перемещаешься быстро ... к другим
землям, которые вызывают твой гнев, ...Находясь в своем храме и святилище
ибгал, ты регулируешь ме подобно ме Ана, ты регулируешь ме подобно ме Энки,
заставляя ужасающее сияние подниматься к небу, и твое сиденье на ...
платформе у врат с четырьмя глазами/лицами. Инанна, ты отправляешься в середину
небес подобно твоему отцу Суэну; Нинегала, ты  появляешься подобно лунному
свету в своем ибгал, ставя свою ступню на ме, разделяя их между ...хищниками”.

   Отметим также последние строки про сиденье Инанны у врат с четырьмя лицами-глазами. Примечательно, что сама Инанна в процессе своих путешествий не испытывает физической усталости, поскольку во время полета богиня остается в состоянии покоя: “Ты ревешь как буря, непрерывно грохочешь подобно Ишкуру. Ты сеешь опустошение бурными вихрями, но твои собственные стопы не знают усталости”.

   А чтобы быть повсюду не надо двигаться. Вершина и низ дают проекцию функции на весь диапазон круга. Поэтому я часто говорю, что Линия квадрата, срединная линия, самая судьбоносная. В дни летнего и зимнего солнцестояния Солнце и минус Солнце занимает срединную линию, низ и верх круга. Меняется только порядок плюса и минуса. Это дни рождения божества (И.Христос, Митра). Это сакральные дни контакта людей с богами. Это также дни выхода нечистой силы из преисподней. Это дни контакта мертвых с живыми, соединения души и тела. Отсюда обычаи и ритуалы, гадания. Это дни кормления умерших предков – обычай Старого и Нового Света.
   Поэтому размещение бога земли в женском знаке Рака это не чья-то прихоть, а необходимое условие для божества, чтобы оказывать влияние на землю, нужно находиться на срединной линии.

   Итак, срединная линия понятна. Это оправданное место божества. Но что именно означают зеркальные от линии животные?

   На многочисленных цилиндрических печатях Древней Месопотамии уже ранних периодов часто изображается богиня, реже – бог, рядом с некоей конструкцией или сооружением, получившим у ассириологов название «крылатые ворота». В иллюстрированном издании «Боги, демоны и символы Древней Месопотамии» под редакцией Дж. Блэка и Э. Грина отмечается, что на цилиндрических печатях аккадского периода (ок. 2350-2150 гг. до н.э.) часто можно встретить изображение прямоугольной конструкции с многочисленными отростками в верхней части, которая обычно поддерживается лежащим быком (11). Рядом с быком находится божество, которое держит быка за рог или держит веревку, прикрепленную к одной стороне конструкции, в то время как служитель держит вторую веревку, прикрепленную к другой стороне конструкции. Вот это по полной аналогии с лентами крылатого диска.
Далее авторы поясняют, что подобные конструкции обычно идентифицируются как полузакрытый дверной проем, а поскольку отростки напоминают крылья, то им и дали название «крылатые ворота».
   На этих печатях крылатые ворота стоят или покоятся на лежащих или, реже, на стоящих быках. На быках. Ну, как ученым понять, если они не поняли вершину круга с крыльями, то, что говорить о низе. Нижняя половина круга это рога, а в нижней точке бог земли, от которого ведут происхождение боги. Причем и богиня может называться быком – там ее минус функция.
   Боги Месопотамии, в т.ч. Инанна, часто сравнивались с быками:
Инанна. “Как огромный дикий бык ты торжествуешь над враждебными землями. Госпожа – великий бык, знающий свою силу.
Уту. “Молодец Уту, победоносно стоящий бык”.
Яркий бык, поднимающийся из-за горизонта, бык, отдыхающий среди кипарисов.
Дикий бык Э-Баббар”.
Нинурта. “Рогатый дикий бык, …Великий дикий бык гор. О, дикий бык, с мощными поднятыми рогами. Нинурта, свирепый бык Энки. “Великий бык абзу. Энки, великий бык Эриду”.

   Низ круга определили, а верх указывают крылышки минус точек. Значит, речь идет о Линиях аспектах по обе стороны от Линии квадрата (срединной линии). Слева Линия аспекта секстиль, 60°. Фигура этого аспекта Прямоугольник, главными героями, которого являются два тригона-близнеца (вертикальные линии) (12). Аспект секстиль дает начало знаку Близнецы, в основе названия которого эти же два тригона. Отсюда сюжет парных одинаковых персонажей-близнецов, смотрящих в разные стороны, вокруг центральной фигуры.
   Отсюда в мифах о мировом дереве так часто встречается сюжет близнецов. Они погибают и прорастают в растении, дереве, где максимально подобны.   
   Справа Линия аспекта тригон, 120°. Фигура этого аспекта – Линия вертикальная, тот же, но уже сдвоенный тригон. Накладываем две фигуры и получаем тот же прямоугольник – это и есть крылатые ворота. Его образуют четыре точки – они же “четыре лица/глаза”. “Сиденье богини установлено на возвышении или на платформе, имеющей «врата» с четырьмя лицами или глазницами”.
   А вот и сама Инанна внутри крылатых ворот, в прямоугольнике (13). Со стелы Иштар из Эблы. Начало старовавилонского периода.
   “На земле, Инанна, ты излучаешь ужасающее сияние со священной платформы. …твое сиденье установлено на льве и леопарде”.
   Первый тригон представляет отрезок угла 300° равный 240°. А второй тригон является отрезком угла 240° равный 120°. Угол 120° является началом знака Льва. Поэтому тригоны это львы-леопарды.
 
   Если быть в прямоугольнике, то логограмма barag имеет такие значения как камера, жилище, обитель, короб, крепость божества. Если находиться на прямоугольнике, то эта же логограмма означает «трон», «платформа», «пьедестал» божества.
 
   Таким образом, СРЕДИННАЯ ЛИНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ МЕСТОМ БОЖЕСТВА, А ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА АСПЕКТА СЕКСТИЛЬ И АСПЕКТА ТРИГОН, КОТОРАЯ ЗАКЛЮЧАЕТ ЭТУ СРЕДИННУЮ ЛИНИЮ, ЯВЛЯЕТСЯ в зависимости от В или НА ОБИТЕЛЬЮ БОЖЕСТВА ИЛИ ЕГО ПЛАТФОРМОЙ, ТРОНОМ.
Все прямоугольники у древнего человека имеют такое значение.

   На изображениях в прямоугольнике (обители) ищем срединную линию (дерево, колонну или само божество). Прямоугольник и два тригона имеют равное значение. Поскольку для двойного круга знаки удваиваются, то почти обязательно на изображениях прямоугольник дополняется тригонами по сторонам (два вертикальных камня, столба, колонны, льва). Отсюда происхождения прямоугольного трона, престола, алтаря, храма. Пирамида – низ прямоугольник, верх – треугольник. Усеченная пирамида – верх прямоугольник, седалище божества.
   Ковчег завета представлял прямоугольный ящик. Это место было овеяно Шехиной — присутствием Божьим.
   “И вылей для него четыре кольца золотых, и прикрепи к четырём углам его: два кольца на одной стороне его и два кольца на другой стороне его. И сделай шесты из дерева ситтим, и обложи их золотом. И вложи шесты в кольца по сторонам ковчега, чтобы носить ковчег посредством их. В кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него”.
   Два шеста из акации для переноски Ковчега во время переходов, были прикреплены вдоль его боковых стенок. Они выступали с обеих сторон и проходили через четыре золотых кольца, расположенных по два с каждой стороны, в верхней трети боковин Ковчега. Эти шесты всегда оставались в кольцах как общая конструкция прямоугольник плюс тригоны.
   Возвращаясь к “буфету” Скара-Брей. Вся конструкция выполнена как прямоугольник – обитель божества. А по центру ищем срединную линию. Она выполнена как четыре Т-знака ярусом в обе стороны.

14. Алтарь. Месопотамия. Низ – прямоугольник, на нем треугольник, как конусовидная тиара. Пары рогов сходятся на срединной линии.
15. Великая богиня на троне со львами-леопардами. Чатал-Хююк. Неолит. Трон как прямоугольник, леопарды-тригоны.
16. Храмы Мальты. Неолит. Алтарь. Сдвоенный прямоугольник, по сторонам вертикальные камни-тригоны.
17. Алтарь. Мальта. Прямоугольник, по сторонам колонны-тригоны. А в нем 12 пар рогов исходящих от срединной линии.
18. Алтарь ассирийского царья Тукульти-Нинурты, ок. 1244 г.до н.э. Прямоугольник, а в нем срединная линия.
19. Львиные ворота. Входные ворота акрополя Микен (Греция). Построены в середине XIII века до н. э. Над прямоугольным входом треугольник, а в нем срединная колонна, по сторонам львы-тригоны.
Сюда же можно добавить и так называемую «ложную дверь» у древних египтян.

   Много цветастых фраз сказано про индийские древности. Это философский новодел. А вот по сути, к примеру, «поза лотоса» означает то же самое. Сидя, ноги согнуты косым крестом (обитель), позвоночник по центру вертикально (место). Руки слегка согнуты в локтях треугольником (божество).
   Или знак почитания в Южной Азии – «намасте». Дословный перевод с санскрита звучит как «поклон вам». Так же руки согнуты треугольником, ладони сомкнуты вертикально.
   Если приветствуют равного по статусу или стоящего ниже, то руки складывают на уровне груди. Если хотят почтить человека, стоящего выше по статусу, к примеру, учителя йоги, то руки при поклоне поднимают на уровень лба. Голова (0°, фигура этого градуса-аспекта – Точка) плюс ладони вертикально это и есть эквивалент креста.
   При обращении к божеству, брахману или духовному гуру сложенные ладони можно поднимать над головой – подчеркнуто место божества.

   И вот каким образом связан с этим сюжет «Факела богов». В шумерских текстах свет от богов сравнивается с факелом.
Даган, третий царь первой династии Исин (ок. 1910-1890 гг. до н.э.), так приветствует богиню Инанну:
  “Я буду приветствовать божественный факел, что заполняет небеса, свет, Инанну, ту, что светит как дневной свет, великую госпожу небес, Инанну! …она освещает небо, словно божественный факел”.
   Да, затруднительно понять сравнение Венеры, которая в лучшем случае видна на небе как очень яркая звезда, с освещающим небо божественным факелом и тем более с дневным светом, и трудно согласиться с тем, что Венера отличается великим сиянием. Инанна описывается как великий свет, заполняющий божественные небеса, что мало согласуется с наблюдаемым видом Венеры на небосводе. В другом гимне Инанне также описывается ее ослепительное сияние:
  “Твоя божественность сияет в чистых небесах подобно Нанне или Уту. Твой факел освещает углы небес, обращая тьму в свет”.
В другом гимне Инанне также приводится сравнение с факелом:
  “Великий свет, небесная львица, неизменно произносящая слова восхождения! Инанна, великий свет, небесная львица, неизменно произносящая слова восхождения! … Все земли строят для тебя дом как для взошедшего солнца; сверкающий факел дан тебе, свет Страны”.
   В тексте под названием «Экзальтация Инанны» говорится о том, что Инанна изливает веерообразный огонь, а ее сияние описывается как бурное. Пламя имеет веерообразный вид и представляется изливающимся с неба на землю, напоминает перевернутый факел, языки пламени которого направлены вниз.
   Другие боги Месопотамии также отождествлялись с горящим факелом. Например, бог солнца Уту подобно факелу освещает Страну из божественных небес, а бог Нинурта описывается как ужасающий дракон, потрясающий ужасным факелом. Получается, что факел освещает все направления – право-лево, верх-низ.
Венера, как известно, днем не может быть видна вообще.
   Из всего этого ученые делают потрясающие выводы: “Уподобление таких разных божеств шумерского пантеона как Инанна, Уту, Нинурта горящему факелу позволяет сделать предположение, что речь идет не о небесных светилах, которые они могли олицетворять, а о самих божествах, которые могли перемещаться по небу”. Да, они самые, инопланетяне. Шумерологи считают подобные фразы исключительно метафорами и гиперболами, которые следует рассматривать лишь как образные выражения. Это классический академический прием: “метафора и гипербола”, т.е. ни о чем. И как быть с их же словами, что шумеры не склонны фантазировать.
   Вернемся к нашему прямоугольнику (12). По вертикали, верх-низ, точки максимально подобны за счет одинаковой фигуры аспекта. Чуть менее они подобны по горизонтали, право-лево, за счет схожей, но не идентичной фигуры аспекта. Соединяем их косым крестом. Получаем факел конусом вверх, вниз и по сторонам – по всему диапазону круга. Косой крест в прямоугольнике это и есть «факел богов». И это вид пирамиды сверху. Квадрат и прямоугольник принимались равно.
   В шумерских текстах имеются примеры, когда barag употребляется в словосочетании barag kug. Например, в мифе под названием «Проклятие Агаде» говорится о том, что царь Нарам-Син поднялся (в небо) как свет на священном  троне (barag kug) Агаде.
   Значения логограммы kug: яркий, блестящий, чистый, белый, священный, божественный.
   Если быть на прямоугольнике, то словосочетание barag kug переводится как «священный или сияющий трон», «священная сияющая платформа, сияющая опора».
Данный прямоугольник это второе место на круге после Линии оппозиции (горизонтальная ось), где положение +-Точки1 и ее противоточек совпадает с фигурой аспекта, но единственное место, где одновременно с этим выражается подобие точек верх-низ, право-лево, право верх-лево низ и наоборот. Поэтому он справедливо является обителью (внутри) или платформой (снаружи) божества.


Рецензии