Фу-ты!

Не переношу устраивать события и режиссировать. Это ужасно…
Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю…

Фотография — это то, чем становится живопись, композиция, пластический
ритм, геометрия, размещенные в считанных долях секунды.

Анри Картье-Брессон


На этих двух цитатах можно было и закончить эту заметку. Но народ пишущий — народ самовлюбленный, поэтому далее и мои пять копеек.
   Сегодня фотографируют все, кому не лень. Ладно, ладно, почти все. Кто-то хоть раз в жизни да спускал затвор. Но у кого-то, более впечатлительных, это дело клинит. И на постановочный свет всему миру влетают мастера с проснувшимся чувством прекрасного.
   Доступность аппаратуры, активная социальная потусторонняя жизнь, провокация «пауков» соцсетей, относительная обеспеченность и попросту влечение создали тепличные условия для самовыражения. А у любой деятельности, как водится, водится (каламбур!) посторонний потребитель. Удержать его — уже другой вопрос. В обмане ближнего у нас, в родном государстве, это достигло, пожалуй, эталонных форм и изысков. Но это больная тема для отдельного монолога.
   Как это не противно напоминать, сейчас у оценки творчества есть веский показатель, и это лайки — одна из пагубных ее свойств. Что делает фотограф в начале (держите меня семеро!) карьеры? Щелкает, копит одобрения, находит круг сторонников, как правило, это его же нынешние друзья, начинает им подыгрывать, поддакивать, ну, или напросто давит своим мнением, типа «я есмь гений», поддается модным веяниям; как ему кажется, повышает качество обработки своих результатов, апгрейдя лишь свои технологические примочки и тому подобное. И уделяя этому, может быть большую, часть времени, в один момент он решает перейти Рубикон и начать извлекать из всего этого прибыль.
   Вот здесь и наступает потеря нити профессионального роста, которого, все же не исключаю даже в самых пропащих случаях.
   Здесь стоит упомянуть к каким жанрам фотографии обращена данная тирада. А это все те, что, собственно, не отвечают обоим верхним эпиграфам. В особенности, которыми кишат интернет и злоупотребляют модные в наше время любители — это все постановочные, то бишь поддельные (не говорю искусственные), дублируемые по тысячу раз коллегами по цеху, обыденные в конце концов.
   Ведь трудно отыскать более притворное существо, чем человек. Поэтому, к примеру, сценарий работ фотомастеров современности таков. Приглашаем модель/моделей (те еще позеры) или земных простолюдинов, которым внутреннее я велит переключиться на режим актерской игры. И тут начинается свистопляска! Один играет на желании кривляк побыть в роли киношных звезд, подбадривая и лелея. Те после, видя себя на вылизанных картинках, не могут не восхвалить своего папарацци, лишь отдав должное, мол, красивы-то мы и без вас. Объективность оценки бежит, сломя голову, на коленки искусствоведов. Там хоть люди знакомые и проверенные.
   Или другие фотокартины. В чем прелесть сотых версий одной достопримечательности, журчащей речки, мельтешащих в чащобах диких зверей? Кроме опасности в последнем случае, и научно-познавательной информативности в остальных. А ведь, чтобы фото осталось в памяти, в нем должно быть хоть что-то, тот самый момент, уникальность в своем роде. Почему бы не искать и не сделать фотографию, которую трудно повторить (а если клонируют, то не это ли признак мастерства) или, даже, невозможно, что, ясно, высший пилотаж. Ведь, если ты превратил это в дело жизни, то сделай так, чтоб челюсть отвисала от крутости, а не сводила от шаблонности.
   И единственный аргумент, который мне не крыть, что все, тем самым, зарабатывают на хлеб. Но, как правило, творчество ради монет ни к чему хорошему не приводит, только к однообразию продукта и операций его получения.


Послесловие: предполагаю, что эта самая легкость, безответственность, необремененность определенными навыками и породили такое множество фотографов, музыкантов, дизайнеров (последних двух, быть может, в меньшей степени) и прочих представителей богемы, напрочь обесценив, к примеру, промышленные профессии. Вот вы видели, что кто-нибудь, занимаясь этим, якобы, искусством, бросил все и пошел на завод? Хотя обратных примеров пруд пруди.


Рецензии
Интернет сместил некоторые профессии. А журналистику он вообще добивает. Посмотрите наше ТВ. Кто там остался из журналистов? Познер - и всё. Остальные - пропагандисты-агитаторы.

Алексей Курганов   18.04.2016 19:29     Заявить о нарушении