Эссе Гегемония Духа

Гегемония Духа

Эссе

Поводом для написания этой статьи послужили участившиеся случаи критических отзывов о религиозных воззрениях Ведической Культуры, в частности «родноверия». Сразу скажу, что с самой дохристианской Ведической Культурой знаком поверхностно, да и «специалисты» по этой теме больше похожи на обычных политизированных спекулянтов «общепринятых мнений». Культура Вед это не религия, а полноценная Культура дохристианского периода жизни Русского Народа, охватывающая все стороны жизни тогдашнего общества, где религия Вед была ее составной неотъемлемой частью.

 О содержании Духа Культуры Вед  современное общество, то есть Мы с Вами, имеем крайне мало достоверных сведений, а те которые имеем, представляют собой обычное «толкование» имеющихся источников в разных «политических» смыслах, как потребности момента. И оно это толкование содержит примитивные домыслы, его многочисленных недалеких, и не совсем чистоплотных, авторов.

У каждого явления или тенденции, а нынешняя критика «родноверия» несомненная тенденция, всегда имеются свои причины и задачи. Вот давайте Мы с Вами и посмотрим на критику «родноверия», указанными авторами, именно с этой стороны.

Первое надо отметить, что критика идет со стороны кругов близких к РПЦ. В предположение, что она являлась официальной позицией Церкви не очень вериться, слишком уж мелка и не злободневна эта тема для официальной позиции РПЦ. Но транслируются эти взгляды через РНЛ, и транслируются не русскими по духу, да я думаю и по крови, авторами. Такова была серия обширных бессодержательных статей официального представителя Патриархии Хвыли-Олинтера и вот опубликован материал, как говорят «из той же оперы», Яна Леца, статья  «Как фабриковался спецпроект «славянское родноверие».

Для того чтобы обсуждение темы было предметным давайте сначала определим характер и направленность самих статей. В нашем мире изначально присутствуют Консервативное созидательное и Либеральное разрушительное Начало, и Дух личности или социума может принадлежать к тому или другому началу.

А материалы прямо имеют разрушительный характер иных, четко обозначенных, идей Ведической Культуры и служат пропагандой либеральных идей политического, а отнюдь не религиозного характера, опять же четко направленного разрушительного русофобского толка. Эти антирусские фобии так и захлестывают содержание материалов, причем все они подаются в нарочито искаженном виде, этакого винигрета понятий и представлений.

Но давайте рассмотрим статью Яна Леца: 

«Славянское неоязычество настолько поражает своей ненавистью к русской православной культуре, русской истории, современной науке, а часто и просто к здравому смыслу, что обычный человек отказывается верить в отечественное происхождение этой квазирелигии.
Некоторые делают вывод, что «родноверие» - проект западных спецслужб. Другие полагают, что «родноверие» - еврейский проект израильских спецслужб (вот после недолгой «разминки», которую я опускаю, автор приступает к политическому смыслу статьи В.М.).

 Учитывая, что ряд неоязыческих «волхвов» имеет неславянскую внешность и не брезгует заимствованиями из каббалы и иудаизма для своей псевдорелигии (вот сама соль всех последующих «умозаключений», что каббала и иудаизм и их носители основа, родник и источник всех без исключения идей, а подается это в перевернутом смысле В.М.). И Тем не менее, приходится признать, что «родноверие» все же появилось на Руси (не в России, а на Руси!!!??? В.М.).  «Родноверие» имеет определенную и свежую прописку: XX век, СССР (так все же на Руси или в СССР, где истоки; вот такой прием и дьявольская политическая позиция либеральных выворотней, выворачивать понятие несколько раз, чтобы затушевать истинный смысл своих высказываний и внушить их опосредованным образом В.М.). 
   
 Почва для возникновения славянского неоязычества обнаруживаются в поздней дореволюционной России - творчестве опер Римского-Корсакова, И. Стравинского, Н. Рериха, А. Блока (это время Культуры Серебренного Века, западническо-модернистского по сути; и я это показывал в работах неоднократно, и то варварство, о котором говорит Ян Лец, породило именно западничество, в борьбе против русских расовых идей «славянофилов»; вспомним триумф и фурор, которые породила языческая по духу опера «Половецкие пляски» в Париже, как «социально близкая» духу буржуа Франции и Запада в целом В.М.)

 («Росиянский Мировой революционер» В.М.) Михаил Тухачевский говорил о будущей России: «Гармонию и меру - вот что нужно уничтожить прежде всего. Я ненавижу Владимира Святого за то, что он крестил Русь. Надо было сохранить в неприкосновенности наше грубое язычество, наше варварство. 

 Им дают марксизм, но в этой теологии слишком много модернизма и цивилизации. Есть Перун - бог грома и молнии. …поскольку марксизм, победив в России, развяжет беспощадные войны между людьми». 

Так, благодаря деятельности советских «государственных проповедников» в быт советских людей вошли праздники «Проводы зимы» и «Русская берёзка», был возрождён праздник «Купалы».


Насаждение языческих обрядов на официальном уровне в СССР породило первых советских идеологов славянского неоязычества.

 (Один из них В.М.) Емельянов пропагандировал концепцию всеобщего мирового заговора евреев против язычников, якобы задуманного 3000 лет назад царем Соломоном с тем, чтобы к 2000 году н. э. захватить власть над всем миром.  …призывал покончить с православием как «предбанником иудейского рабства» и вернуться к древнему культу славянских богов. Идеи Емельянова : ненависть к евреям, мистический ужас перед мировым заговором сионистов, смертельная ненависть к христианству и призыв к возвращению «родной веры».


«Вечевое народовластие, самоорганизация трудящихся и справедливое распределение жизненных благ - это и есть именно то, что единственно заслуживает право называться СОВЕТСКОЙ ВЛАСТЬЮ И СОЦИАЛИЗМОМ... Социалистическая Революция, в которой октябрьский переворот 1917 года был не более чем составной частью, произошла совсем не случайно ИМЕННО в России. Попытка построения социализма Россией, была естественным продолжением действия общинной традиции развития России как самобытного культурно- исторического целого...

Идея построения социалистического общества была для народа РЕЛИГИОЗНОЙ ИДЕЕЙ, воплощением его вековечной мечты о ЦАРСТВЕ ПРАВДЫ НА ЗЕМЛЕ».

Моя реплика:

Емельянов в своих представлениях рассматривает революцию 1917 года, как начало божественного движения, возвращения русских расовых начал, как мечты установления царства справедливости на земле, через очищение Русского Мiра от западной скверны и в первую очередь от скверны «марксизма-ленинизма». Эти взгляды (в изложении (и ведание) Емельянова есть продолжение и развитие расовой Ведической мифологии о невидимом граде Китеже, ушедшем под воду в священном озере Светлояре, до поры наступления времени возрождения Русского Духа. Эта мифология есть отзвук русской расовой Культуры Вед, сохранившаяся в расовой памяти русского народа, в виде различных сказаний и мифов. Из этого же источника сказания об Иване-дураке, превращающимся чудесным образом в Ивана Царевича, об Русском Богатыре Илье Муромце до 33 лет пролежавшем на печи и по велению старцев поднявшегося для подвигов во Славу Земли Русской, о Святогоре Богатыре, о Бабе Яге, о Кащее Бессмертном, о Змее Горыныче и другие.

Здесь и предположения о событиях Новороссии, как начало возвращения Русского Мiра к своим расовым основам, собственно мысли в этом же ключе

Далее Ян Лец:

… с началом 1980-х годов, началось некоторое «православное брожение» в умах народа. В моду вошло походы на Пасхальную Всенощную службу и старые бабушкины иконы, мода на предков-дворян, монархизм и белогвардейцев. Эта стихийная народная мода шла не с высот церковной иерархии, а «снизу». Она все более усиливалась с приближением даты Тысячелетия Крещения Руси.

 Оказалось, что большинство тех интеллигентов, которые украшали свои жилища старинными иконами, не являлись глубоко религиозными людьми, а свою «православность» воспринимали, в основном, как часть своей «русскости» (как и многие простые верующие ранее; Дух Веры дано воспринимать далеко не всем и здесь пример Леца верен в отношении «русскости», как неразрывной связи с Верой во все времена В.М.).

 А по роману известного писателя-антисемита В. Н. Иванова был поставлен фильм «Русь изначальная», насыщенный антихристианскими мотивами (вот, вот боднуть антисемита это для души В.М.).

 Советская печать наполнилась трудами в которых славяне отождествлялись с индоиранцами, всеми вообще праиндоевропейцами и даже этрусками, а также рисовалась захватывающая картина их передвижений по всему евразийскому степному поясу с примыкавшими к нему землями.
В советскую художественную литературу также вводится миф о древних языческих письменах, якобы сохраненных «староверами» вплоть до наших дней.
.
 После 1988 года проект «родноверие», достигнув цели лишь частично, потерял свою актуальность.

Мое заключение:

Последний абзац, да и некоторые пассажи ранее, показывают прямо таки ненависть, которую испытывают псевдоправославные, к расовым исследованиям и публикациям истоков нашей Русской Истории, в том числе и связанным с периодом Великого Переселения Народов.

А последнее предложение статьи Яна Леца говорит о том, что «родноверие» есть лишь предлог истинной направленности материала.


Рецензии