Мир грёз

Не изготавливай стекол.

Разбивай уцелевшие зеркала.
 
Не смотри в воду.

Делай всё, чтобы никогда не увидеть отражения.

Таковы четыре основных закона нашего мира. А почему они возникли и продолжают существовать уже никто доподлинно и не помнит.

Есть конечно легенды, мифы и мистические истории. Говорят, что зеркало – проводник в чужой враждебный мир, откуда лезут монстры и сыплются проклятья. Известно, что нас может туда утянуть. Знаю, что с некоторыми именно это и случилось. И в числе этих некоторых мой лучший друг.

Моё сердце всё ещё плакало о нём, а рассудком я уже давно смирилась с этой потерей. Он был сам виноват в том, что постоянно нарушал запреты, и в том, что туда провалился.

Это было у меня на глазах, во время одного из уроков школы магии.
 
- Анин, ну не смотри туда, ну пожалуйста… - шептала я около года назад, испуганно поглядывая не смотрит ли на нас учитель.

- Иля, ты не понимаешь! – восторженно шептал он. – Там красивые пейзажи! Там какие-то здания, какие-то люди! Там всё как у нас!

- Анин, это приманка. Это опасно! Пожалуйста убери это… - молила я его.
Но он меня не слушал.

- Нет, это не может быть приманкой! – заявил он, ткнув пальцем в отполированную до блеска металлическую пластинку.

Я вздрогнула, ведь прикасаться к отражению нам тоже запрещено, если это только не жидкость в стакане, которую по другому не выпьешь. А он исчез в короткой белой вспышке.

Больше его никто не видел. Это и не удивительно. Из «мира отражений» не возвращался ещё никто.

И я, быть может, не вернусь в скором будущем. Быть может пропаду прямо сейчас. Так или иначе в данный момент я стою посреди безлюдной улицы и смотрю в огромную лужу, что осталась после вчерашнего дождя.

Обычно, их быстро высушивают маги. Ну а эта почему-то осталась и чем-то притянула мой взгляд, который теперь было от неё не оторвать.

В ней отражались высокие кудрявые плывущие вдаль облака. Но, подняв голову, я видела лишь серое, покрытое тучами небо. По отражённой глади прозрачной воды плавали яркие, желтые листья, но листопада у нас ещё не было.

- Это приманка, - негромко сказала я себе рассудком. Сердцу же очень хотелось в неё попасться.

Казалось, что минута внутренней борьбы тянется вечность.

Аргументы разума: опасно и глупо.

Аргументы души: интересно, красиво и… быть может, Анин ещё жив.

Разум проиграл, и я медленно иду к воде, к красивым пейзажам и вслед за нелепой надеждой.

Шаг, другой, третий… и белая вспышка.

Надо мной светит солнце. Подо мной плещется встревоженная моим появлением лужа. На меня плавным зигзагом опустился яркий лист клёна. Я совершенно не знаю, что теперь делать.

Сначала я поняла, что стою на какой-то площади, и что вокруг меня много, очень много людей, которые, кажется, пока не собираются ни нападать на меня, ни превращаться в монстров. Потом, я догадалась выйти из лужи. Люди же, не обращая на меня никакого внимания, окружали какой-то деревянный помост.

Не решаясь ни у кого ничего спрашивать, я пошла вслед за всеми. Будь я у себя в мире, сказала бы, что здесь сейчас какое-то собрание. На праздник это было не похоже, ведь радости здесь не было и в помине. Были лишь непонятные мне серьёзность и некий траур.

- Сегодня мы собрались здесь, дабы вспомнить о навсегда от нас ушедших, - послышался усиленный магией голос, от стоящего на помосте мужчины. - О тех, кто в тяжелые для нашего мира времена войны с демонами предпочёл уйти в мир грёз. В мир, что они построили для себя в зазеркалье, и в котором уже много веков живут их потомки. Их мир полон возможностей и чудес. Их мир действительно безопасен. Но их мир, лишь умело созданная иллюзия несуществующего идеального мира. Мира где нет войн, преступности и глобальной несправедливости. Но на деле же, мы прекрасно понимаем, что это не так. Они живут в самообмане. И, увы, мы ничем не может им помочь, пока они сами этого не захотят. Так давайте хотя бы помнить об их беде. Объявляю минуту поднятых зеркал в память о тех, кто ушёл от живого мира в них.
Говорящий поклонился, и все, как один, достали зеркала. Сотни бликов, сотни запрещённых гладких поверхностей покрытых стеклом...

И сотни маленьких кусочков серого неба, кирпичных зданий и знакомых мне людей. В моём мире школьники и студенты шли на свои занятия.

Я не могла понять, почему мне хочется верить в то, что рассказал этот странный мужчина. Рассудок отказывался это принимать. Сердцу же было больно от того, что я жила в обмане.

- Иля! Иля!!! – послышался взволнованный знакомый голос в толпе.
Не веря своим ушам, я обернулась.

Бегущий ко мне Анин, чуть не сбив меня с ног, бросился ко мне с распростёртыми объятьями.

- Иля! Ты давно здесь? Ты слышала, что он рассказал? Это ведь все правда, Иля! Но ты выбралась оттуда! Выбралась!!! – радостно кричал он почти мне в ухо, - Как я рад, Иля! Как я рад!

Наконец, он меня отпустил и перестал кричать.

- Иля, тут куда менее идеальный, но куда более интересный и свободный мир, - радостно улыбаясь, поведал мне он. - Тут можно иметь свои взгляды, можно их высказывать и куда меньше нелепых запретов. И если и что-то нельзя, то говорят почему. И… это трудно объяснить, но ты почувствуешь, что здесь все другое. Совсем другое, слышишь, Иля?

Рассудок отказывался что-либо понимать. Сердце же ожило и билось радостней и чаще. А верить я решила только ему. По крайней мере пока. По крайней мере больше.
По крайней мере в этом новом, настоящем мире.


Рецензии