Долго я любовь искала Глава 48

        После обеда я вышла за калитку проводить нового знакомого. Михаил, сытый и довольный, сделал мне ручкой и укатил на вишневой иномарке продолжать свою трудовую деятельность.
        Я вернулась в дом. Достала из сумочки телефон и набрала номер Евгения. Опять не доступен. У меня вся душа изболелась.

        Ангелина Витальевна убирала в столовой посуду со стола.
        - Вам, Марина Игоревна, лучше лечь в постель. Сейчас подойдет Дмитрий Сергеевич. Доктору не понравится, что вы не соблюдаете постельный режим,  - заявила мне домработница, проплывая мимо меня на кухню со стопкой грязных тарелок. На пороге она обернулась, - вам доктор, конечно, не сделает замечание, а вот мне достанется от него на орехи за то, что не контролирую вас должным образом.

        - Лягу я в постель, не переживайте. Не стану вас подводить. Только душ приму, - я сняла пуховик и сапоги, надела комнатные туфли и прошла в ванную.
        Помывшись и облачившись в чистую ночную рубашку, я поднялась в спальню и забралась под одеяло. Приготовилась к встрече с доктором.

        Дмитрий Сергеевич пришел не один, а со своим младшим братом-психотерапевтом. Константин Сергеевич такой же худощавый и рыжеватый, как старший брат, только морщин на лице да седины в волосах меньше. И очки на его носу моднее. Он остановился поодаль, наблюдая за мной темными проницательными глазами.
        Дмитрий Сергеевич уселся возле кровати и достал из чемоданчика фонендоскоп.
        - Я посмотрел в поликлинике результаты ваших анализов и рентгеновский снимок. Все хорошо. Воспаления легких у вас нет. Острый бронхит, как я и предполагал. А как ваше самочувствие?
        - Намного лучше. Я чувствую себя совсем здоровой, - похвасталась я. – Спасибо вам, доктор.

        - Я рад. Повернитесь спиной. – Дмитрий Сергеевич выслушал мои легкие и остался доволен. Упаковав фонендоскоп в чехольчик, он убрал его в чемодан.
        - Могу я завтра поехать на работу? Уже два дня не была в магазине. Беспокоюсь, как там справляются без меня. Наверное, документов на подпись скопилась целая гора, - я в ожидании смотрела на доктора. На работу мне страсть, как хотелось.
        - Побудьте дома еще дня четыре, а вот в понедельник можете приступить к работе. И обязательно принимайте лекарства, которые я прописал. Сейчас с вами побеседует Константин Сергеевич, а я пойду, не стану вам мешать. До свидания. – Дмитрий Сергеевич откланялся.
        - До свидания, - попрощалась я и с некоторым страхом взглянула на психотерапевта: что он мне сейчас преподнесет?

        Константин Сергеевич занял освободившийся стул, достал из кармана пиджака мою пластиковую бутылочку с капсулами  и поставил на тумбочку.
        - Почему вы решили принимать психотропный препарат? – спросил он меня напрямик.
        - Мне муж посоветовал. Капитон говорил, что если пить эти пилюли, то болезнь не будет прогрессировать, и я смогу жить, как полноценный человек.
        - И вы ему поверили?
        - А что мне оставалось делать?
        - Обратиться к специалисту! – жестко произнес врач.
 
        - Я не могла…, - воскликнула я обиженно. – После смерти родителей я была в невменяемом состоянии. Других близких родственников, кроме мужа, у меня не осталось, а Капитону моя болезнь была на руку. Он подробно описал, что меня ждет, если я откажусь пить эти капсулы. Я поверила мужу, потому что мой дед был шизофреником.
        - Я знал вашего деда. Понаблюдав за вами, я не нашел никаких симптомов заболевания. Могу предположить только, что после смерти родителей вы пребывали в глубочайшей депрессии. Муж вас обманул. Зачем ему это понадобилось?
 
        - Капитону было выгодно иметь душевнобольную жену, чтобы держать в подчинении. Я и сейчас больна! В обратном вы меня не убедите! Константин Сергеевич! Вы – врач, и обязаны помогать людям! Выпишите мне рецепт! Я умру без своих любимых пилюль! Вы себе не представляете, как мне плохо! – я изобразила на лице муку и нервно затеребила руками простыню и завозила под одеялом ногами, изображая конвульсии. Надо было убедительно сыграть психически больного человека.

        - А вот этого не надо! – Константин Сергеевич накрыл мою руку своей рукой и крепко сжал. – Не разыгрывайте передо мной спектакль. Вы прекрасно можете обходиться и без своих любимых пилюль! Дело в том, что они – пустышка!
        - Что? – от удивления я перестала судорожно подергивать руками и ногами.
        - Пустышка! – торжественно повторил Константин Сергеевич. – Внутри капсул - обычный мел. Обнаружив это, я заинтересовался и провел небольшое расследование. Первая жена вашего покойного мужа действительно больна. Она регулярно проходит курс лечения в нашей клинике. После выписки женщина продолжает принимать сильнодействующие препараты дома, чтобы продлить состояние ремиссии. Заставить ее проглотить капсулу невозможно, поэтому сиделка лекарство подмешивает в чай. Ваш покойный муж, навещая жену, забирал пустые упаковки, наполнял капсулы толченым мелом и привозил вам.

        - Но они мне помогали!
        - От чего?
        - От нервов!
        - Эффект плацебо. Муж внушил вам, что вы больны, а вы думали, что принимаете настоящий препарат и ждали от него эффекта, и эффект наступал! Вы успокаивались!
        - У вас на все есть ответ! А как вы, уважаемый Константин Сергеевич, объясните тот факт, что я часто веду себя как сумасшедшая?
        - Очень просто! Считая себя психически больным человеком, вы позволяете себе некоторые вольности в поведении, которые не позволили бы, зная, что здоровы.

        Сказать, что я была поражена, значит не сказать ничего. Я была шокирована!
        - Что же мне теперь делать? – вскричала я гневно. Рассердилась я на себя за то, что целый год позволяла Капитону водить себя за нос. Я же такая умная!
        - Жить и радоваться жизни! – ответил Константин Сергеевич и улыбнулся.


              Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/04/18/2033


Рецензии