Голубь

    



  В нашем шестом классе  училось всего три девчонки и трое мальчишек. Поэтому  мы сидели по одному.  Парт пустых было много.Прошло совсем немного времени после  войны, которая забрала  с собой  будущих отцов тех детей, которые должны были бы сидеть за всеми этими партами...

Нам с сестрой  повезло. Наш папа с войны пришел почти целый. Почти -потому что пуля, ранившая его на войне, догнала его через  десять лет.  Поэтому дальше нас с сестрой воспитывала  мама одна.

     Прошла уже почти половина четверти с начала учебного  года, когда к нам в класс пришел новенький.  Его привела директор школы. Сказала:" К вам пополнение. Выбирай любую парту,- Костя."
      Костя  окинул взглядом наш класс и направился прямо к моей парте.  Откинул крышку, сунул  на полку свой портфель... В общем уселся, как будто всегда сидел
со мной рядом. И это было ужасно.  Я  всегда донашивала  форму за сестрой, которая была на два года старше меня. На локтях    сияли заплатки.   Почему -то именно о них  я все время думала. Прикрывала руками, так что писать  ничего уже не могла. Просто  впала в ступор. Да и все ребята смотрели только на нас, но скорее всего на новенького.
      А новенький как -то  быстро стал   своим в нашем маленьком коллективе.Учился он легко.  Так как нас было мало-  учителя  спрашивали почти на каждом уроке.
Приходилось учить все " на совесть."  Костя всегда всем помогал (подсказывал конечно, давал списать, решал  трудные задачки).  Язык  мы учили немецкий. Учили!!! Да мы его терпеть не могли!  Наша  училка- Зинаида Семеновна  пыталась доказать нам что немецкий язык и фашисткий - это не одно и то же.   А Костя знал этот ,ненавистный нам, язык.
    Жил он с родителями далековато от школы, но по пути всегда заходил  за мной.  Бабушка видела  его ,подходящим к дому и всегда говорила:" Иди уже- портфеленосец  твой пришел". А вот в классе никто  над нами не подшучивал .  Да  и честно сказать, дружили мы со всеми вроде одинаково.Но между Костей и мной что-то такое было.. Нет, не так как сейчас " дружат".
  У нас дома была довольно большая библиотека. Костя часто брал книги почитать. Читал он очень много, много знал.  Мог интересно все рассказать. На всех книгах, которые  Костя брал почитать,  он рисовал маленького голубка. Мама  шутила:-"Опять Костя "пометил" книжку..."
       Про свои заплатки на рукавах я забыла уже на следующий день. Оказывается мама Кости шила ему рубашки  вручную- у них швейной машинки не было. А у нашей мамы была. Мы с сестрой  уже умели на ней шить. 
       Однажды , уже весной,  мы всем классом пошли в поход.  Ну не поход, а так- экскурсия по окрестностям. Костя залез на дерево и нечаянно порвал брюки.
        На обратном пути зашли к нам домой. Костя стеснялся, но мы  дали ему скатерть, чтобы он в нее завернулся, снял брюки.  А я их  быстренько зашила. На другой день  Костя сказал что его мама  похвалила меня-  хорошо залатала дырку.
       
        Закончился этот учебный год, начался следующий.  И однажды Костя принес новость. Оказывается, его родители давно оформляли документы на выезд. А теперь пришло разрешение и они должны уезжать в Израиль. Уже билеты купили.
         Костя сказал что он с родителями не поедет ни за что. Пусть они уезжают, а он спрячется в нашем  сарайчике и останется со мной..


         Тут только до меня дошло:   - фамилия у них была Гринберг. Значит они евреи?!


         Переполох  с его исчезновением был большой. Но моя мама  "вычислила" куда уходят завтрак,обед и ужин и наверное сразу позвонила родителям Кости. Они появились на пороге сараюшки на  другой день "исчезновения" -утром.

         Родители Кости не ругали его.  Мама  сказала:"Калман, сыночек,как хорошо что мы нашли тебя и билеты не пропали",- Он молча пошел за ними, даже не попрощавшись. Наверное  подумал  что я его выдала?

         Больше я его никогда не видела.
         На всех книгах, которые он брал читать, был нарисован маленький голубок.   Через много лет  на глаза мне попался список мужских имен евреев и их значение. Там было написано : Калман - голубь.
    


 


Рецензии