Ближний

                Близкий
….И стояли они на ветру. Складень города скрыт за туманом. С гор виделось всё иначе- как  перспектива жизни людей за горизонтом. Горизонт был изогнут городом. Они видели лишь изогнутое. Как изгиб тела. Его существо-изогнутость. И и зи и в . Вогнутость. Он положил руку на ее талию.
- Нельзя так долго глядеть на горизонт.-Сказал он.- Глаза  расстанутся с ближним.
- Со мной? Я твой ближний?
- Ты – близкий. Ближний – неизвестно где. И я его ищу.
- И зачем? Признай близкого ближним… Всё так просто…
- Близкий недалёк. Он сродни тебе самому. Ближний – издалека. Из вечности. От него примешь Весть.
- Повестку в военкомат примешь!
- Да, и повестку в битву за ближнего. Она – дороже любовных писем.
Она скомкала в кармане подготовленное ему письмо. Оно было близкому, родному, но — не своему. Своим он не был. Его глаза смотрели на горизонт, по её мнению. Она любила близкого, до которого можно дотронуться. Но дотронуться до него не удавалось. Лишь коснуться. Нетрогателен он был.
Они спустились с Гор. По пути зашли в ресторан. Он был в ударе и пил, не переставая.
- Найду я его,- шептал он,- кто отдаляет меня с ближним…
- Да успокойся,-Говорила она.- Никто не отделяет. Просто ты его не знаешь. Не сможешь отличить ближнего и дальнего, отделяющего.
Он вдруг схватил нож со стола, оттолкнул её, и бросился в дверь.Она бросилась за ним…
…Наутро в газетах было известие о непонятном убийстве ресторанным ножом неизвестной  в Измайловском парке…


Рецензии