Тиасур. Глава 9. До третьих петухов

Зимой при температуре за бортом минус сорок в нашей комнате было немногим теплее. В разбитое окно мы вставили подушку. Холод проникал в наши тела и сознание. Когда все укладывались спать, последний, как правило, забывал выключать свет. Вставать никто не решался. В очередную лампочку летел ботинок.

Сдается мне, что дыра в стекле — моя работа. Братья-студенты не дадут соврать. Находило на меня затмение. Проще говоря, дебоширил. О дебоше еще вспомним, сейчас о холоде в помещении.

Себя от холода страхуя, ночью поверх одеяла накрывался тулупом и надевал шапку с опущенными ушами. Когда утром, пропуская первую пару, мы все (некоторые на первые лекции все же уходили, не закрывая за собой дверь) спали, к нам неожиданно врывались корреспонденты институтской газеты «До третьих петухов» (прикидываете газету с таким названием сегодня?) и фотографировали всех, кроме меня.

Фотографов смущала ушанка на моей голове. Разбуженные товарищи подтверждали — «буржуй» болеет. Представляете спросонные опухшие с бодуна рожи! Газета висела в главном корпусе с ядовитыми замечаниями под фото.

Не могу вспомнить, откуда взялся «буржуй»? Деньги у меня, как и у многих других, отсутствовали, фарцовская жилка тоже. Вспомнил прозвище, когда через 28 лет Саня Нам позвонил и сказал: «Ну, здравствуй, буржуй!»


Рецензии