Незнакомец

          "Человечность определяется не потому, как мы обращаемся
           с другими людьми. Человечность определяется по тому, как
            мы обращаемся с животными".
                Чак Паланик

   Проснувшись, я посмотрела на окно. Стало сразу понятно - за окном метёт пурга.  В голове зарождались планы.  На часах стрелки казалось убыстряли свой ход. Думалось, почему мне так не хватает времени, и я катастрофически ничего не успеваю.  Взгляд остановился на часах. На раздумья времени не оставалось. Собравшись, я вышла на улицу.
   Свежий ветер подул мне в спину.  Он гнал меня, и я летела в этом потоке. Снег прикрывал землю, светлело на глазах, округа преображалась. "Всё-таки, какая красота этот снег", - мыслилось мне. Так я и не заметила,   как улучшилось настроение.  Откуда-то, из глубины подсознания, зародилась мысль: "Ни на кого не гневайся и никогда не обижайся, будь терпелива и спокойна - всё пройдёт." Я повторяла и повторяла эти слова, как молитву. Чей-то голос окликнул меня, и я потеряла ход мыслей...
  После работы спешила домой, спешила вернуться в свои мысли,  которые были потеряны. Погода так и не угомонилась. Ветер гнал и гнал всё и всех. Постепенно я погружалась в себя. Чувствовалось:  ветер становился морозным и пронизывающим."Ночью будет мороз," - подумала я...
  А ветер навевал новые мысли. "Не бойся лететь быстрее ветра, - говорила себе, - бойся остановиться". Мысли менялись одна за другой. Незаметно для себя  подошла к остановке. Люди ждали автобус. Не прошло и секунды, как я услышала голос животного. В этом голосе было всё: и боль, и призыв о помощи. Оглядевшись вокруг, увидела под скамейкой кота. Он примерзал к асфальту, на нём лежал снег. Шерстка была взлохмачена и в сосульках, а в больших глазах был страх и ужас. Ещё раз взглянула ему в глаза. Они искали помощи. Сердце заколотилось в груди. Видно было, как он пытается встать на лапы, но у него это не получалось. Люди с любопытством смотрели на кота,  но никто не подходил к нему. Все молча посматривали друг на друга. Я на минуту повернула голову, чтобы взглянуть, не едет ли автобус, хотелось быстрее уехать с этого места. И вдруг   почувствовала пронизывающую боль в ноге. Я вскрикнула от боли. Наклонив голову,  увидела,  как кот впился когтями мне в ногу, он поочерёдно передними лапками стал подниматься вверх. Повис на пальто и не отцеплялся. Тут я заметила, что задняя часть висит в воздухе. Он дико кричал, глаза просили помощи. Я чувствовала его мольбу. Но почему я?  Ведь я находилась от него дальше всех. Почему он прополз мимо женщины с ребёнком, стоявших рядом с ним? Почему ко мне? Ведь я тороплюсь, ведь у меня столько дел? Мысли обрушились потоком, я была потрясена. Бросив сумку на скамейку, попыталась оторвать его от себя. Но когти вонзились глубоко, было больно, да к тому же,  кот не выпускал их. Никто не хотел помочь, все отвернули свои взгляды. Мы с котом были один на один. И помощи ждать не от кого. Он меня не отпускал. Ужас поселился в моём сердце. Что делать? И вдруг кот, цепляясь передними лапами за пальто, пополз всё выше и выше, не отрывая взгляда от моих глаз. Он повис и когтями впился в мою грудь.  Моё тело чувствовало его когти. К этому времени подъехал автобус, все стоявшие с радостью и второпях двинулись к нему, а я стояла в растерянности. Что делать? Что?...
   Автобус тронулся, мы с котом осталась на остановке. Кот продолжал висеть на моём пальто. Подняв свою сумку, двинулась по тротуару в сторону своего дома.
В душе  надеялась, что он выпустит свои когти, ведь дорога дальняя. Я шла, а он кричал и висел на мне.  Было ясно, что с котом  произошла беда не так давно, но и не час назад. Так как только сейчас я ощутила неприятный запах, который шёл от кота. " Вот почему животное примерзало. Он опорожнялся под себя"...
    Дойдя до дома, поднялась на свой этаж, зашла  в квартиру и включила свет.
Кот потихоньку стал спускаться вниз, освобождая моё тело от когтей. С трудом пополз на своих двух лапках в уголок, где на стене висел телефон, и затих. Увидев телефон, я подумала: "Надо, надо что-то делать, ведь впереди ночь, а с утра на работу. Звони, звони, будто кто-то подсказывал...
    Прошло ещё несколько минут, такси уже везло нас. До закрытия ветеринарной лечебницы оставалось совсем мало времени. Кажется, моё сердце стучало так, что трясло всё тело. Вдруг не успеем? Смотрю на часы, время как будто замерло, помогая нам. На улице уже темно. Что будет дальше? Что? На моих коленях в коробке из-под обуви тяжело, но мирно сопел виновник моего беспокойства. Я не могла и представить, что ждало нас впереди?...

    Ветеринар,осматривая кота, приговаривал:
- Смотри какой терпеливый, не царапается, не кусается, только слышен тихий стон. Ты большой молодец!
Она подняла свои глаза и тихо спросила:
- Будем усыплять?
Из глубины души вырвался крик:
- Как? Что с ним?"
Ветврач вновь посмотрела в мои глаза и тихо сказала:
- У него задняя часть вся в переломах, видите, как бы отдельно от передней. При долгом и хорошем уходе в лучшем случае будет ходить на трёх лапках, в худшем - останется ползать на двух.
В голову вернулся шум и гул. Слышу:
- Что будем делать?
Мы обе смотрели друг на друга, глаза в глаза не зная, как быть.
- Посмотрите, - говорит она.
Я смотрю, и - о Боже! Незнакомец ползёт обратно в коробку и кладёт свою голову на мою руку, державшую её. Глаза его, такие большие и красивые, смотрели на меня. Его лапка скользила по моей руке.
- Он почувствовал в вашем лице помощь, - продолжала говорить ветврач.
Непроизвольно моя рука потянулась к нему, гладя по голове, кот затих и зажмурил глаза.
- Знаете, редко увидишь животное, столь терпеливое при такой травме, - продолжала говорить она.
Моё сердце защемило. Надо принимать решение. Эта мысль не покидала меня.
- Но ведь я не хозяйка животному и не могу лишить его жизни. Нет, нет, что вы!  Я отказываюсь.
Мои руки потянулись к коробке, в которой лежал кот:
- Мы поедем с тобой домой...
  На улице кот вцепился  когтями в мою руку, терпя боль, я говорила ему:
- Не бойся, не бойся, я тебя не брошу, мы едем домой.
Но он не выпускал когти из моей руки, так и ехали, терпя каждый свою боль...
  В доме кот умолк и тихо уснул в своём уголке...
Ложась спать, я пыталась вспомнить начало сегодняшнего дня. Потерянные мысли постепенно ко мне возвращались."Ни на кого не гневайся и никогда не обижайся, будь терпелива и спокойна - всё пройдёт," - вновь, как молитву, полусонная я повторяла слова.
"Опять ничего не успела сделать, почему  мне так катастрофически не хватает  времени?"...
Я тихо  погружалась в сон...


Рецензии


Что же с котом,вы его взяли с переломами,его же надо лечить .И не известно что дальше с ним будит много недосказанного у вас с котом. Спасибо!Напишите.

Нинель Товани   09.07.2023 13:18     Заявить о нарушении
Здравствуйте,Нинель!!! Кот жив!В этой истории есть продолжение.Напишу.
Спасибо за отзыв! С Уважением!!!

Галина Борисенко   11.07.2023 08:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.