Полюса

Посвящается Вике,с которой мы встретились не так давно, но с которой были знакомы (кажется) гораздо больше, чем мы обе живём на Земле.



-Эй, да вы же  а б с о л ю т н о  разные!- сказал как-то Даня Колесник удивленным голосом. Странно, как он этого раньше не замечал. Странно, как мы это с самого начала не заметили.

-А чем ты удивлен? - спросила я тогда.

-Да ничем, просто подметил.

Ты - высокая, худая, с прямыми не такими длинными волосами, с необычной осанкой приехала с самого северо-востока. Я - пониже, поплотнее, с более голубыми глазами и более кучерявыми волосами, с крайне обычной осанкой приехала с самого юга, другого конца Земли. Как так получилось, что мы встретились именно в этом небольшом южном российском городе?

Как так получилось, что мы вообще встретились?

Каждый раз, как встречаю ещё одного потрясающего человека, задаю себе этот вопрос. На самом деле, мыслей в голове вертится очень много, и самая страшная из них: а что бы было, если бы мы не встретились?

Я бы тогда не попросила тебя сделать афишу для дресс-кроссинга. Я бы не поинтересовалась у тебя, почему ты пьешь так много кефира. Мы бы не сидели на диване на мансарде зимним вечером и не делились бы откровениями. Мы не пошли бы гулять в среду, в твой выходной. Я бы никогда не узнала, что на Камчатке жуют кенгурятину и панически боятся землетрясений. Я бы не съездила лишний раз в Таганрог и не увидела бы общежитие, про которое ты так много рассказывала. Я бы не услышала твоих интересных историй, а ты - моих.

Твои неповторимые истории, как десятки меридианов, пересекаются в одной единственной точке - в твоем сердце. Хотя, оно абсолютно точно не холодное, как полюс, в котором пересекаются эти меридианы. Проверено. 

Эти истории связаны там ниточками памяти. С каждым годом их становится все больше (я имею ввиду, историй), и с каждым годом их все интереснее слушать. Так же, как географический полюс двигается на несколько метров в год, так же и ты двигаешься вперед, собирая воспоминания в один большой клубочек, который ты хранишь глубоко внутри и который вряд ли кому-то так легко покажешь.

Но мне, как ни странно, человеку противоположному тебе абсолютно, удалось приоткрыть щелочку и взглянуть на него. Не без твоего разрешения.

***

“ На нашей Земле имеется два географических полюса: Северный полюс — находится в Арктике и Южный полюс — находится в Антарктиде. В географическом полюсе сходятся все меридианы, поэтому географический полюс не имеет долготы. “ - вот то, что я нашла в Википедии.

В этих полюсах сходятся все меридианы. Эти полюса, получается, ими связаны? Навсегда?

“ Положение географических полюсов условное, так как мгновенная ось вращения Земли перемещается. Из-за этого происходит движение географических полюсов на несколько метров в год. “ - было ещё написано на сайте. Полюса движутся. Движемся и мы, но, к сожалению, намного быстрее. Сближаясь? Отдаляясь? Кто знает. Становится даже немного грустно.

Но!

“ На полюсах нет привычных нам сторон света. Если человек стоит на Северном полюсе, то любой его шаг, в какую бы сторону он ни направился, будет движением к югу, а если на Южном — то к северу. “

Теперь становится намного легче, не правда ли?

***

А еще, всем известные полярные ночи. На полюсах они длятся полгода. Темные, холодные и устрашающе безысходные. Кажется, что бесконечные, правда?

Но знаешь что?

После каждой полярной ночи наступают полгода полярного дня, когда Солнце не заходит вообще. 

Светит целые сутки напролет и дарит тепло в с е м в с е м в с е м.

Если я скажу тебе, что на твоем полюсе вполне может царить вечный день, ты, наверное, рассмеешься?

Не поверишь мне?

Да на моем полюсе вечная ночь! - наверное, скажешь ты.

- Не правда. Ты допускаешь её возрождение только местами, где-то глубоко внутри, - отвечу тебе я.

И хоть ты часто рассказываешь,  что, кажется,  вот-вот и наступит долгая полугодовая ночь, вечная ночь. Не отчаивайся. Возможно, действительно так и есть, не мне судить. Быть может, пришло время ей начаться. Это тоже изменить сложно. В таких ситуациях укрывайся в теплый плед и возрождай тепло воспоминаний.

И помни: ночи на полюсах никогда не бывают бесконечными.

***

А если станет совсем грустно, почувствуй десятки меридианов, которые пересекаются в тебе. И знай, что они тянутся десятки тысяч километров и соединяют тебя с противоположной точкой на Земле - с Южным географическим полюсом Земли. Со мной.


Рецензии