Пока убийцы ходят по Земле...
(литературный сценарий, продолжение, начало см. на моей странице)
8. Наблюдатель.
Из окна последнего этажа здания, расположенного вдали напротив космопорта в бинокль за происходящим на центральном поле наблюдал некто. По мобильному телефону он связался с кем-то, голоса которого не было слышно.:
-Шеф, он только что приземлился… Там тьма народу, не все хорошо видно. Охраны не меряно… Не знаю, сколько продлится эта канитель, но, как я понимаю, затем его поведут в комитет, чтобы выдать лицензию. До этого точно будут охранять… Хорошо, как только начнут выходить, передам его Френку. До связи.
9. Встреча в космопорту (продолжение).
Защелкали десятки фотоаппаратов, после чего недопреступники,
сопровождаемые Андерссоном и полицейским конвоем проследовали
к выходу. Репортеры шли за ними, пытаясь продолжать задавать
вопросы, на которые уже никто не отвечал.
Вдруг Ник заметил прильнувших к стеклу ограждения двух детей и уже упоминавшуюся женщину, напомнивших ему его семью. Забыв о том, что прошло 15 лет, и они уже выглядят совсем иначе, он инстинктивно бросился к ним сквозь полицейский конвой с возгласом «Ирен, Мартин, Вирджиния» но тут же понял, что это не жена и его дети, которые теперь выросли.
-Заключенный «ДжиДжей 117-32», немедленно вернитесь на место!-грозно окликнул его Андерссон.
Поддаваясь выдрессированной годами привычке, Ник вытянулся по стойке «смирно» и отрапортовал:
-Слушаюсь, сэр!
Вернувшись в строй, он продолжал искать глазами Ирен и детей, но в огромной толпе не мог разглядеть их, не зная, что их не было среди встречавших.
-Ты чего?-шепотом спросил Джон.
-Показалось, что у ограждения стоят жена и дети, - так же шепотом ответил Ник.
-Интересно, а моя Марта тоже здесь?
-Думаешь, не догадывается?
-Куда ей!
Их диалог прервал Андерссон, поигрывая дубинкой:
-Разговоры!
Ник и Джон смолкли.
10.Вручение лицензий.
В Комитете Уголовного и Авансированного наказания, при огромном скоплении телекамер и репортеров, шло вручение Джону и Нику документов, дающих право на убийство. Уже знакомый нам сопредседатель Комитета Арк Стоун, стоя у микрофона торжественно произнес:
-Недопреступники Джон Бэлт и Андроник Бенни, в связи с тем, что вы отбыли полный срок авансированного наказания, предусмотренный Законом за преднамеренное убийство, вы получаете право на совершение упомянутого преступления, о чем вам сейчас будут вручены соответствующие документы. Напоминаю, что каждый из вас может безнаказанно убить только одного гражданина нашей страны, причем, ваши жертвы имеют право на самооборону, предусмотренное законом. В случае совершения вами какого-либо иного преступления, кроме убийства или причинения ущерба здоровью, вы отвечаете перед законом, согласно всей его строгости….Андроник Бенни, подойдите! Вручаю Вам Вашу лицензию на убийство.
Ник молча забрал документ и сел на место.
-Джон Бэлт, подойдите! Вручаю Вам Вашу лицезию на убийство…
Джон заулыбался, принимая документ:
-Большое спасибо. Скажите, а пол жертвы не имеет значения?
-У нас равенство полов перед законом.
-Это огромное достижение нашей страны-, ухмыльнулся Джон.
-Джон Болт и Андроник Бенни, отныне Вы-полноправные граждане и можете поступать, как вам будет угодно, не вступая в противоречие с законом.
Джон и Ник покидают зал заседания Комитета и в сопровождении корреспондентов, щелкающих фотоаппаратами и засыпающих их вопросами, главный их которых, повторяется на все лады:
-Кого вы собираетесь убить?
-Кто ваша предполагаемая жертва?
-Кому готовиться к смерти?
Ник и Джон скромно улыбаются и хранят молчание.
12. Передача «Герой дня».
В специальной телестудии продолжалась передача «Герой дня». В удобных креслах за специальным столом расположились импозантный ведущий передачи, несколько напряженный Андроник Бенни и слегка подвыпивший Джон Бэлт. Только что закончилась очередная реклама, и ведущий продолжал:
-Мы продолжаем беседу с несомненными героями сегодняшнего дня Джоном Бэлтом и Андроником Бенни, вернувшимися на родную планету после пятнадцатилетней каторги. В эфире программа «Герой дня».
Он обратился к своим гостям:
-Господа, виделись ли вы уже со своими близкими?
-Еще нет, -ответил Ник.
-Вы же притащили нас прямо из комитета, я едва успел пропустить пару стаканчиков, - заметил Джон, - когда ж мы могли успеть?
-Мистер Бэлт, - радостно подхватил ведущий,- что Вы испытали, когда Вам вручили документ о праве на убийство?
Джон удивленно уставился на ведущего:
-А ни черта я не испытал…Простите, я хотел сказать, ничего особенного.
-А Вы, мистер Бенни?-спросил ведущий Ника.
Ник ответил:
-Не знаю. Это трудно объяснить словами.
-Понимаю вас, господа. А скажите, Земля очень изменилась за время вашего отсутствия?
-Да, я ж говорю: мы ни хрена, то есть ничего не успели заметить…Я только в бар заскочил, а вы уж тут как тут…,- ответил подвыпивший Джон.
-А Ваше мнение, мистер Бенни?
-Думаю, на Земле изменилось многое, но ни главное-люди остались прежними. Хотя я согласен с Джоном,- у нас было мало времени, чтобы заметить какие-то перемены. Впрочем, одну я уже вижу-это новые парящие телекамеры в вашей студии, в мое время таких не было. Кому принадлежит их изобретение?
-Вы очень внимательны, -заметил ведущий.-Это телекамеры Эндрю Лонга.
-И давно они появились?
-Изобретение запатентовано более 15 лет назад, но в производство внедрено несколько позднее, очевидно, поэтому они Вам и не знакомы, ведь Вы специалист в этой области, если я не ошибаюсь?
-Да, я инженер-изобретатель.
-После короткой рекламы мы продолжим наш интереснейший разговор.
Пока шел рекламный блок, редакторы пытались привести в себя начинавшего засыпать Джона.
-Мистер Бэлт, у нас передача, пожалуйста, придите в себя,-упрашивала молоденькая редакторша, подавая Джону воды. Джон, выпив глоток, выплюнул содержимое:
-Дайте виски!
-Налейте ему немного,- сказал главный редактор, - может, отойдет, а то придется вообще его убрать под благовидным предлогом.
Ведущий, между тем, продолжал беседовать с Ником.
-Вы позволите закурить?-спросил Ник.
-Да, конечно,- ведущий подал Нику раскрытую пачку.
-Какой-то новый сорт?-поинтересовался Ник, беря сигарету и рассматривая пачку.-«Ночная пелена».
-Да, выпущены к юбилею фильма с таким названием около четырех лет назад.
Ник прикурил от поданной ведущим зажигалки, резко закашлялся.
-Очень крепкие.
-Это с непривычки. В них добавлена микроскопическая доза гашиша.
-Какая дрянь!
Ник выбросил сигарету.
-Закон, разрешающий добавлять в табак наркотические изделия был принят 6 лет назад.
-Вот, вам и изменения!- усмехнулся Ник.- Кстати, а чем сейчас занимается этот изобретатель телекамер…Лэнг, кажется?
-Лонг, - поправил ведущий.- Я не знаю, по-моему, бизнесом. Изобретение этих телекамер принесло ему значительный доход, который он вложил в какой-то бизнес.
-А какова примерная сумма дохода?
-Точно не знаю, но, думаю, что значительная. А почему Вас это столь интересует?
-Да, так…я ведь тоже до заключения занимался телекамерами…
Редакторша предупредила:
-Господа, до окончания рекламы осталось 15 секунд, прошу занять свои места.
Ведущий, Ник и несколько пришедший в себя Джон заняли свои места. Загорелась надпись «Прямой эфир». Ведущий продолжил:
- Продолжаем передачу «Герой дня», в которой мы беседуем с Джоном Бэлтом и Андроником Бенни. Скаэите, господа, вам хотелось бы вернуться на 15 лет назад?
Слегка ободрившийся Джон удивился:
-На кой… в смысле, зачем?..
-Пожалуй, да, -заметил Ник.-Но возвращать время, насколько я понимаю, за наши 15 лет отсутствия человечество еще не научилось…
-В прямом смысле нет, - заметил ведущий, -но в переносном…Господа, Вы хотели бы посмотреть какой-либо фильм, шоу-программу, концертный номер или что-нибудь еще из телепередач пятнадцатилетней давности, возвративших бы вас в то время?
-Кино?- Джон заметно оживился. – Я бы не прочь сейчас посмотреть кино. Уж
очень оно мне в душу запало.
-Какой именно фильм, мистер Бэлт? –поинтересовался ведущий.
-Про то, как один африканец придушил свою жену. Причем, не весь фильм, а саму сцену убийства.
-Вы имеете ввиду последнюю версию экранизации трагедии Шекспира «Отелло», снятой как раз около 15 лет назад?
-Вроде, да.
-А Вы, мистер Бенни?
-Я?-Ник задумался.-Вы знаете, я хотел бы услышать песню, которую слышал незадолго до отлета. Правда, я не помню ни ее названия, ни точных слов. В ней поется о том, что все в мире продается и покупается. Ее исполнял сам автор в одной из музыкальных передач вашей телекомпании.
-Редакторы подсказывают мне, - уточнил диктор,-что Вы, очевидно, имеете ввиду песню Марка Хаксли «Все можно купить». Что ж, уважаемые телезрители, после рекламы мы вместе с Андроником Бенни сможем прослушать эту песню в исполнении автора, а зрители, переключившие свои телеприемники на наш канал «Кино, кино…», вместе с Джоном Бэлтом посмотрят фильм Эрнеста Грейвуда «Смерть одной жены». А пока реклама.
Свидетельство о публикации №216041700094