Городу. Настроение. Сплин

***

Я смотрю на него.
Равнодушный. Голодный.
Отчего-то сейчас
Я его не люблю.
Может, это – весна?
Может, сумрак холодный?
Или просто ушла?
Иль уже не живу…

Виртуальна судьба.
И царапает душу
Тот, кто души берёт
Как монеты в заклад.
Променяла давно,
Расплескав мысли-лужи,
Я лихие мечты
На ненужный парад.

Вновь лечу над Невой,
Над Стрелой* птицей-спицей -
Как суров и ленив
Говор грозной реки.
Только искры сердец,
Что скрывают десницы
Сотни Данко и всех,
Угодивших в силки,

Веселят серый мрак.
Наполняя надеждой,
Сотни тысяч адептов
Вновь пополнят ряды.
И ему всё равно -
Первый или последний,
Лишь бы пели осанну,
Только б души несли.

Равнодушный, больной,
Он сегодня без ветра:
Не отвлечь, не сбежать,
Не взмахнуть рукавом.
Почему же, скажи,
Я готова, как прежде,
Слушать те же напевы,
Позабыв о былом?

Наши души – ему.
Мы отравлены прежде,
Чем поймем, что, увы,
Антидот не про нас.
«Черный пёс Петербург»**
Жадно выпил надежды,
Припорошил сердца,
Затуманил глаза…

Ухожу. Не вернёт.
И едва ли заметит,
Что меня рядом нет.
Словно и не была.
Тихий ангел крылом
Не качнет на рассвете.
Неужели, вернул?..
Неужели, ушла?..

17.04.16
-----------------
* Стрелка Васильевского острова
** песня группы «ДДТ»


Рецензии
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.