Висячий мостик и пара друзей

Ирина Дегтеревская.

       Случилось нам когда-то, в более молодые годы побывать в Карпатских горах. Поехали мы с мужем туда с целью оздоровления и ознакомления. Во времена Советского Союза, когда под крылом нашего государства нерушимой дружбой были объединены и страны, и люди – так нас учили в школе, можно было без страха отравиться путешествовать по разным уголкам тогдашнего Союза. Теперь, пожалуй, и в голову никому не придёт поехать отдохнуть и побродить по горам западной Украины.

       В те времена мы с удовольствием и пользой употребляли минеральную водичку, которая называлась «Поляна Квасова».  Разузнав, что привозят её из местечка Поляна, что прячется среди живописных долин Карпатских гор, было решено отправиться туда и попить целебную воду прямо из источника. Важным аргументом для совершения путешествия явилось и то, что там - на источниках существует современный санаторий.

        Решено и сделано. После, примерно, трёх дневного путешествия на поездах и автобусах мы на месте. Надо сказать, что место, в котором нас окончательно высадил местный пазик, похож на сказку. Посёлок со всех сторон окружён впечатляюще высокими вершинами гор. Горы, имеющие мягкие очертания, сплошь покрыты пёстрыми, разноцветными коврами осенних лесов. Затих вдали автобусный шум мотора, и наступила тишина. В ней стали слышны голоса мирно беседующих людей, зычные покрики птиц и шум бегущего где-то неподалёку потока воды. Позже мы узнали, что шум воды – тот основной звук, который сопровождает жизнь человека в этих местах. Выйдя из автобуса, мы оказались на перекрёстке всех здешних дорог, дорожек и тропинок. Не мудрено догадаться, ведь умчавшийся вдаль автобус, есть единственный транспорт, связывающий
этот горный край со всем остальным миром. Одна из дорог должна быть наша. Которая?

       Асфальтовая дорога километра через три привела нас к санаторию. Там мы узнали, что нам готовы предоставить все имеющиеся услуги кроме проживания. 
- А где же нам жить, - озадаченные таким поворотом событий, удивились мы.
- Сходите к бабке Стахуре. У неё жильцы сегодня должны уехать,- прозвучал деловой ответ. Муж, оставив два рюкзака и меня в одном из санаторных  холлов, отправился на поклон к означенной бабке. Переговоры закончились с положительным результатом. Вот мы уже тащимся с нашей поклажей по дороге в обратном направлении. Шумная река справа от дороги сопровождала нас в пути.

- Нам придётся перейти эту реку по мостику, - как-то вкрадчиво сказал супруг. Я необдуманно бодро согласилась. Зря, конечно, я так легкомысленно отнеслась к его словам, но другого пути, всё равно не было.

- Вот он, наш мостик, - слишком радостно воскликнул любимый муженёк. На этот раз я уловила приготовленный для меня подвох. Только одного взгляда на это подобие, которое посмело называть себя «мостом», стала ясна вся глубина экстремальных переживаний, ожидавшая нас впереди. Этот, не хорошо сказать, «мостик» напоминал собой очень длинный половик, перекинутый через бурную горную реку, с угрожающим шумом несущуюся в каменных берегах. Разница была только в том, что  на его изготовление вместо толстых ниток пошли тонкие досочки. Ветер раскачивал это подобие инженерной мысли, а я стояла и не могла поверить, что мне придётся ступить на него

- Ты не переживай. Он вполне устойчивый. Посмотри, у него даже перила есть.

   Приглядевшись, я действительно увидела толстый металлический провод, натянутый рядом мостом. Он тоже свободно висел в пространстве. Было понятно, что если на него опереться, то он немедленно отклонится в одну сторону, а «мостик» уйдёт из-под ног в другую  - противоположную сторону   и, желающий подержаться за перила таким же образом свободно повиснет над несущимся потоком. Не успела я опомниться от своих образных размышлений, как мой смельчак заявил,
- Я сейчас пойду, а ты следи и запомни, как надо по нему передвигаться. Без малейших сомнений он закинул на плечи свой рюкзак и ступил на мост. Болтающийся мостик натянулся под его весом, выпрямился и застыл, словно приготовился пропустить пешехода. Муж шёл, держась прямо. Я не заметила никаких особенностей в его походке. Благополучно достигнув другого берега, он оставил рюкзак и вернулся ко мне. Глядя на него, казалось, что мост вовсе не качается, когда по нему идёт человек.

- Вот, видишь сама. Всё просто. Главное не трусь, иди легче, ступай мельче и иногда меняй ритм. Смотри!
Он взял мой рюкзачок и снова отправился по мосту. Я смотрела во все глаза за тем, как он движется. На вид всё было естественно и просто. С другого берега он замахал мне рукой.

- Давай теперь ты! Не бойся!

 Встав на мост, я почувствовала, что он готов меня пропустить. Но, он, как оказалось, только и ждал, чтобы я двинулась вперёд и отошла, как можно дальше от края. Тут-то он и проявил все свои дурные качества! Он начал качаться не только из стороны в сторону, но и ходить волнами вперёд и назад. Спорить с ним было бесполезно и, сделав небольшой шажок вперёд, приходилось терпеливо ждать, когда он успокоится и пропустит меня дальше. Любимый муженёк что-то кричал с берега, но мне было не до него. Я понимала, что здесь, над этой речной ревущей бездной мне никто не поможет, если этот «монстр» скинет меня вниз. Не могу сказать, сколько времени заняла переправа, но дрожащие ноги и застывшие спина и плечи говорили, что не мало. Радостный супруг встретил меня словами,

- вот и умница, остался ещё один мостик и мы у цели. От этих слов у меня замутило в животе. Видя, что выразился он не совсем корректно, муж быстро уточнил.

- Успокойся, всё в порядке, там мост настоящий – из брёвен.

       Только было мы надели рюкзаки и приготовились двинуться дальше, как со мной случилось следующее приключение. Откуда ни возьмись, появилась громадная псина величиной с телёнка. Животное уверенно направилось ко мне. Весь его вид говорил, - Стоять! Проверка! Подойдя вплотную, наглый пёс уткнул нос величиной с боевой кулак чуть пониже моего живота и закрыл глаза. От такой неожиданной наглости я онемела, да и как поспоришь с этакой громадиной. Муженёк тоже не сразу решил, что делать: прогонять собаку, уговаривать уйти или взывать к её совести. Так мы и стояли, словно стоп кадр: пёс, закрыв глаза, муж, открыв рот, а я, замерев от ужаса. Нас спасла хозяйка псины. Она очень вовремя вышла на крыльцо и позвала собаку,

-  С-сашка! С-с-с-сашка! Увидев наш постыдный «стоп кадр» она заголосила благим матом. При этом  местно – украинские внушения у неё сопровождались нашими чисто русскими матерными оскорблениями. От такого неистового словоизвержения, увлёкшийся своими исследованиями  пёс, открыл глаза и немедленно побежал успокаивать хозяйку. У калитки он лёг на пузо, подполз к её ногам. Достигнув источника брани, пёс перевернулся на спину и поднял вверх все четыре пушистые лапищи, подставляя мохнатый живот на строгий хозяйский суд.

       На этом весь суд, к счастью, закончился. Женщина принялась извиняться перед нами за безобразный поступок собаки. Она характеризовала его, как умного, доброго и вполне уравновешенного охранника. Её характеристика оказалась очень правильной. Впоследствии Сашка стал нашим другом. Он всегда бывал рад нашему появлению и оказывал  всякие собачьи почести: встречал, провожал, махал хвостом, похожим на огромный меховой веер, давал погладить и слегка потрепать шёлковые кудри на спине, а также улыбался нам всеми острыми, белыми зубами. Я же, в свою очередь, старалась выделить из нашего богатого и питательного рациона что-нибудь вкусное по собачьим меркам, для угощения нашего лохматого друга.

          Другое удивительное знакомство состоялось пару дней спустя, и тоже было тесно связано с многострадальным висячим мостиком. Эта экстремальная конструкция доставляла мне массу негативных впечатлений, когда нам требовалось попасть домой или наоборот, если необходимо было покинуть наш «спальный район». Дня через два после приезда и заселения на столь необычное место жительства, в санатории было объявлено, что в 21 час состоится вечер знакомств и танцы. Нам очень захотелось послушать музыку и потанцевать. Мы решили, что если для этого надо знакомиться, то можем познакомиться ещё раз. После ужина до танцев оставалось много времени. После продолжительной прогулки по горам очень хотелось, хоть чуточку, прилечь и отдохнуть.

       В тот день после обеда нами был совершён подъём на местную вершину горы, где раскинулись луга. Такие луга ещё называют альпийскими. Нам не слишком сложно было достигнуть их, так как наш санаторий располагался среди гор на внушительной высоте. Это чудесная райская местность, где под ногами травяной ковёр такой мягкости, которую можно сравнить только с самой мягкой пуховой периной. Луг украшали ещё не вывезенные жителями высокие пирамиды душистого сена и отдельно стоящие кусты боярышника, сплошь осыпанные яко красными ягодами. Дорога, которая вела на эту не самую высокую вершину бежала мимо яблоневых садов. Потом она пробиралась через цветной буковый лес, где можно было набрать полные карманы вкусных орешков. Дальше её узкая лента вилась сквозь луга, и выводила путников на живописный горный хребет, устланный душистыми  коврами луговой зелени. Вот бы поглядеть на эту красоту весной, когда всё пространство покроется цветами. Очень хотелось идти и идти по зовущей вдаль дороге, но нельзя. Верные долгу пациентов санатория, мы, сначала шагом, а потом бегом пустились в обратный путь, чтобы не пропустить ужин. Сытная еда в уютной столовой убедила нас вернуться в свою комнатку над рекой и отдохнуть.

        В 21 час бодрые, отдохнувшие мы уже шагали через бревенчатый мост. Очень хотелось музыки, веселья, радости. В это время горы погружаются в ночную тьму. Над мостом на высоком столбе приветливо сиял яркий фонарь. Он покачивался от лёгкого ветра и его свет мерцающими волнами ложился на окружающие предметы, изменяя их и превращая из дневных - в ночные. В это время все мои мысли были направлены на висячий мостик. Его и днём-то перейти сложно. Хорошо, что там тоже есть фонарь, но он раскачивается так сильно, что вспышками своих лучей освещает вокруг всё, кроме самого моста. Как же я смогу одолеть ночью качающийся мост при болтающемся свете фонаря. Муж спокойно шагал по дороге впереди, а я с полной головой сомнений и страхов семенила за ним следом. Не хорошо получится, если он уличит меня в трусости.

       Вдруг, сзади кто-то положил мне на плечи тяжёлые и твёрдые руки. Оглянувшись назад, я увидела у себя за спиной угадайте кого? Чёрта! Что это именно чёрт, было понятно сразу. Светлое пятно лица обрамляли чёрные, торчащие во все стороны нечёсаные лохмы волос. Большие раскосые его глаза вспыхивали зелёными искрами в мерцающем свете фонаря. Широкий приплюснутый нос вместе с узким злым ртом злодея кривился в насмешливой улыбке. Главное, доказательство его неблагородного происхождения красовалось на голове чёрта. Там торчали огромные чернущие рога. Копыта, стоящие у меня на плечах ставили две страшные точки в этой картине случившегося. Он, не моргая, смотрел мне прямо в глаза. Я тоже на пару секунд уставилась на него. Чуть позже, когда весь ужас этого положения достиг каких-то глубин сознания, всё моё тело рванулось вперёд. На стремительном вираже обойдя ничего не подозревающего мужа, я с диким воплем пронеслась по висячему мосту.  Через мгновение,  уже стоя на другом берегу, я во всё горло вопила,

- Чёрт! Чёрт! Там чёрт!
Немного отдышавшись и придя в себя, я смогла разглядеть в качающемся свете фонарей, дорогого муженька, который мирно беседовал с хозяйкой того же ближайшего дома. Потом он раскланялся с ней и неспешно перешёл через реку.

- Не бойся, дорогая. Это козлик. Его зовут Шурик, - успокаивал он меня.

- Ничего себе – козлик! Ничего себе – Шурик! Такого Шурика встретишь и, запросто, умом тронуться можно!
Всю дорогу до санатория я, как могла, пыталась привести свои нервы в порядок.

       Вечер музыки и танцев прошёл как нельзя  лучше. Было много любимых мелодий. Все танцевали и веселились. Возвращались мы в приподнятом настроении. Кругом была настоящая ночная темнота, но асфальт дороги заметно выделялся и был хорошо виден. Ночной воздух не такой, как днём. Ночью он чистый, чуть прохладный, напоённый всеми запахами осенней природы. Вот от чего кажется, что он вобрал в себя какую-то прекрасную и волшебную тайну. Отгадка её находилась выше. Чтобы разгадать тайну ночного воздуха, нужно было поднять голову и поглядеть вверх. Там, в небесной вышине мерцали и переливались несметные россыпи звёзд. Чудесное зрелище сияющего звёздного неба навсегда осталось в нашей памяти, как величайшее чудо и вышнее откровение.

       А вот и наш мостик, и качающийся фонарь, и река шумит, но что-то случилось со мной. Я больше не боюсь этого висячего моста. Первая я ступаю на его узкие доски и уверенно иду над бурным потоком. Я спокойна и мост спокоен. Так мы подружились. Я и висячий мостик. Каждый раз, пройдя по нему, я говорила,
- Спасибо, дорогой, - он покачивался и мирно поскрипывал мне в ответ.

       Шурик оказался тоже вполне милым и даже, можно сказать, красивым козлом. Чёрная, длинная шерсть обрамляла светлую морду с розовым носом. Хозяйка сказала нам, что её Шурик пользуется у козочек большим вниманием и ещё ни разу не получал отказа. Шурик же, теперь всегда привязанный, не обижался на меня и встречал радостным блеянием, подзывая к себе. Глядя в его умные зелёные глаза, так и хотелось с ним поговорить о чём-нибудь значительном. Он всё мог понять и даже ответить на своём языке. Жаль только, что мы не владеем козлиным наречием.
 
           Покидая эти горные места, мы увозили в своей памяти воспоминания о чудесной красоте здешних мест и о новых друзьях. Ими навсегда стали : умный и обаятельный козёл Шурик, доброжелательный и озорной кобель С-с-сашка, а так же висячий мостик, который чувствует людей насквозь.
      Если вам когда-нибудь посчастливится быть в этих благословенных местах, передайте, пожалуйста, им от нас привет и наилучшие пожелания. Когда же вам начнут рассказывать, что здесь черти выскакивают прямо из воды и нападают на  молодых женщин – не верьте этим байкам. Они просто не узнали моего друга. Вы же теперь  из первых уст знаете, как родились эти ложные слухи и, что «чёрт» -  вовсе ни никакой не чёрт, а вполне уважаемый  козёл Шурик.         


Рецензии
Ириша,очень недурной рассказ. Почувствовал запах Карпат,а твои переживания по поводу висячего мостика, козла и собаки милы и непосредственны. С удовольствием почитал. Михаил.

Михаил Рябинин 2   19.04.2016 09:54     Заявить о нарушении
Спасибо Михаил! Мэтр похвалил! Ура!
Тебе тепла,улыбок и весеннего вдохновения.
Ирина.

Ирина Дегтеревская   19.04.2016 13:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.