Последний рабочий день

   Не могла  представить себе, что когда-то наступит этот день. Но он настал! И подарил душе моей  большой праздник, не говоря уже о теле.  Все! Последний раз я поднялась по команде будильника - этого противного "нудника", как говорят израильтяне. С радостью проделываю все утренние процедуры, думая о том, что стою на заре новой, неизведанной полосы жизни.

 Звонок из фирмы, где я работаю, прерывает мою эйфорию. Вот тебе раз!  Сообщают, что  бабушка, за которой я ухаживала много лет, тихо ушла этой ночью в мир иной.
 
   Присела от неожиданности. Жалко! Душевная была старушка. И тут же меня попросили  заменить больную сотрудницу. Я готова, как пионер! Взяла адрес и поехала. Дверь открыл дедушка. 

 Невысокого роста, сухенький, но с живым умным взором. Кивнул приглашающим жестом. Я зашла, мы познакомились. Затем я  спросила, что  нужно сделать по дому. Старичок был  без комплексов - напрямую спросил умею  ли я готовить  вареники с картошкой.

- Конечно! Я же родом с Украины!

    Блюдо было заказано и я приступила к работе. И вот уже подаю ему полную тарелку дымящихся вареников, посыпанных поджаренным лучком. Дедушка и меня пригласил к столу. Ну, кто же откажется от украинских вареников? Сидим так, по-домашнему, едим с удовольствием. Был включен телевизор, транслировалось  заседание Кнессета.

    Мама, дорогая, что там творилось! Посланцы народа, как с цепи сорвались. Никто никого не слушает, оскорбления потоком льются друг на друга. Хуже, чем базар. У меня сразу пропал аппетит. Дедушка ухмыльнулся в усы и выключил этот балаган. Чтобы не молчать, выдала дежурную фразу:

- Нет на них сильного лидера, чтобы порядок навел!

- А как ты понимаешь, что такое "сильный лидер?" - лукаво спросил старичок. Я не люблю политику,  но  поддержать разговор необходимо.
- Сильный, это который не прогибается под каждого, а остается верен курсу государства, - отвечаю.

- Определение, безусловно, общее, а ведь  суть самого понятия "лидер" очень глубокая, - довольно весомо сказал хозяин дома.  В одно мгновение дедушка превратился из добродушного старичка в серьезно мыслящего человека.
- Возможно, но я никогда не думала об этом, - призналась ему.

- А ты бы хотела копнуть поглубже? - спросил он меня.
- Почему нет? Тем более, что с завтрашнего дня я выхожу на пенсию. И у меня будет море свободного времени, чтобы восполнить  пробелы.
- Ага, очень хорошо! Так уже сегодня можно  дать тебе пищу  для размышления?
  Мы рассмеялись.

- Понимаешь, роль лидеров в человеческом обществе огромнейшая. Если оглянуться назад, то станет очевидным, что время порождало своих вождей. Ведь кто такой лидер? Например, в военной среде - это человек, который мыслит масштабно.

 Он смелый в принятии решений, не боится взять ответственность на себя. Назревает революционная ситуация и для нее уже готов лидер. Как правило, это - фанат идеи, не раздумывающий сколько жизней он губит ради нее.

 Как бы там ни было, но предыдущие лидеры, появляющиеся по ходу истории, тянули людей к переменам.  Да, они были разными представителями разных народов. Но есть нечто общее, что их объединяло.

- Что же их объединяло? - не удержалась я от вопроса.
- То, что  они сформировались  в период, когда наш эгоизм непрерывно развивался. Это, когда ход жизни рисует перед человечеством картину лучшего будущего.

    И еще. Все эти лидеры впитали ценности эгоистических отношений - достичь цели за счет других.  Поэтому вокруг них так много жертв.
- Получается, что у них не было  альтернативы? - осторожно спросила я.

- Ты права, не было.  Но был пример в человеческой истории, когда лидер  хотел поднять свой народ на более высокую  ступень. Это была духовная ступень  развития. Она противоположна эгоистической. И суть ее заключалась  в  реализации заповеди возлюбить ближнего своего, как себя. Этого лидера звали Моше, он был предводителем нашего с тобой народа. В Торе это и другие события подробно описаны.

- Да, конечно, это выход из египетского рабства, - вспомнила я.
- Это так, но к сожалению, люди воспринимают содержание Торы, как исторические рассказы о древнем народе. И лишь немногие знают об истинном смысле, заложенном в тексте.
- И кто же эти "немногие?" -  во мне начало проявляться настоящее любопытство.

- Эти люди - каббалисты. Они были во всех поколениях  народа Израиля. Они знали о нашем времени, как о конечном периоде развития эгоизма. Когда он, эгоизм, начнет приобретать устрашающие формы. Это -  кризис во всех областях жизни, это - неуправляемый террор и т. д. И на всем этом фоне - возрастающий мировой антисемитизм.

Я вздохнула и развела руками.

- Давай, вернемся к Торе,  - предложил он. Тора - не исторические рассказы. Просто она написана в закодированном виде.  В ней от первого и до последнего слова говорится о самом человеке. О его внутреннем развитии.

   Используются при этом слова нашего мира, но они соответствуют духовным корням высшего мира. Язык этот так и называется языком ветвей. Это особый код. Ключ к нему передавался мудрецами из поколения в поколение.
Не зная структуру высшего мира, люди воспринимают написанное земными образами.

Я слышу такие вещи впервые. Напрягаю все свое внимание, пытаюсь понять. А мой подопечный тем временем продолжает:

- Вот, к примеру,  этот Моше. Имеется ввиду не земной человек в обычном понимании. Это - духовная искра, точка из высшего мира, которая есть в каждом человеке. Это - потенциальная сила, при определенных условиях она вытаскивает человека из самолюбия. А фараон - не земной повелитель в Египте,   а наш природный эгоизм, управляющий  нами, как ему хочется.

    Понимаешь, мы не можем продолжать строить нашу жизнь, находясь в эгоизме. Все. Он изжил себя. Но выполнил при этом свою роль - подвел нас к следующей ступени развития. Но, тем не менее, ничего не изменилось в наших желаниях - мы хотим жить хорошо.

   Хотим мира, достатка, счастья, в конце концов. Но  не знаем, как этого достичь. И обращаем свои взоры на наших лидеров. А они, что? Они уже начали понимать, что бессильны перед процессом развития. Но пыжатся, из кожи вон лезут, показывая нам свою значимость.

- Получается, что они ничего не могут сделать и мы только теряем время на весь этот спектакль? -  подвела я итог.
- Да, деточка! - сокрушенно сказал мой собеседник.
- Так что же делать? Я так поняла, что мы уперлись в следующий этап развития. Кто же нас поведет за собой в даль светлую?

- Очень хороший вопрос!  Смотри, мы уяснили, что роль лидеров-эгоистов закончилась. Сегодня на сцену выходят массы. Обычные люди. Но в настоящем переходном периоде есть самое главное условие.

  В каждом человеке обязана пробудиться эта точка Моше, о которой мы говорили. Без внутренней потребности к подобному переходу  ничего не изменится. Как говорится, спрос порождает предложения.

- И, что, это реально  может произойти? - у меня округлились глаза.
- Может! Вспомни, такой пример уже был в истории человечества. Наш народ   находился на высоких духовных ступенях во времена Первого и Второго Храмов. И с той поры у каждого из нас остался духовный ген единства.

    Так устроено Высшим управлением, что народ Израиля обязан первым прийти к объединению. Обязан показать миру, что возможность подъема над своим эгоизмом - фараоном, вполне выполнима. Именно, в этой  обязанности перед миром и заключается его богоизбранность. И ни в чем другом.

Другие народы подсознательно ощущают, что евреи им что-то должны. Вот и давят на нас вековым  действенным инструментом - антисемитизмом.

- Так кто же может быть нашим лидером сегодня? -  решила я уточнить.
- Тот, кто находится в устремлении к высшей ступени - реализации духовного правила полюбить ближнего,  как себя самого. Это не обязательно должен быть конкретный человек. Скорее всего, это будет группа людей - единомышленников.

              Мы замолчали. Конечно, я впечатлилась от нашего разговора.  Чтобы как-то выйти из напряжения, я неожиданно для себя спросила:
- А, откуда у вас страсть к  вареникам с картошкой? Ваша постоянная помощница тоже из Украины?
 
Старик невесело рассмеялся.

- Нет, она из Прибалтики.   Понимаешь, когда в апреле сорок пятого года советские войска освободили наш концлагерь, то первое, что нам раздали девушки-санитарки, были большие вареники с картошкой. Они были холодные, но лучше еды я никогда в жизни не ел...


Рецензии
Наташенька, спасибо за новеллу. Она - прекрасное дополнением к пасхальному сказанию - "агаде", которое евреи читают во время праздника Песах.

Очень понравилось Ваше замечание, что "спрос порождает предложения".
Судя по тому, что в последнее время происходит по всему миру,назрел этот самый спрос на переход из старых взаимоотношений в новые, основой которых станет закон Торы: "возлюби ближнего как самого себя".

Удачи Вам и дальнейших творческих успехов. С нетерпением жду новые новеллы.
С уважением, Алла.

Алла Певзнер   18.04.2016 22:36     Заявить о нарушении
Алла, хочу дополнить Вас, что пришло время, когда привычная установка: "что я один могу сделать?" уже не актуальна, более того, она даже вредна. Каждый из живущих на планете обязан уже задуматься, что не все так просто, как кажется. Что мы появились в этом мире не ради рождения потомства, а у нас есть особая роль. Это - раскрыть замысел Творения и принять участие в исправлении нашего эгоизма, благодаря которому мы сами на себя вызываем большие беды.

Да, методика исправления находится у народа Израиля, но, слава Богу, что ее никто не скрывает. Для всех, кто скептически относится к тому, что говорят каббалисты, есть возможность проверить все в первоисточниках. Там точно описан весь путь, который уже нами пройден и все сбылось в точности. К примеру, еще 2000 лет назад было написано, что Европа прогнется под исламом и т.д.

Спасибо за отзыв, ув.Алла. Всего доброго!

Наталья Петрова 4   19.04.2016 10:13   Заявить о нарушении