Где мне взять терпение?

Что бы я ни вела – живую встречу, он-лайн семинар, тренинг – этот вопрос неизменно всплывает у родителей. Пора об этом поговорить отдельно.

Итак, терпение. Что это такое?
А что такое нетерпение? Это когда «сил моих больше нету!», т.е. родительское бессилие. «Ты что надо мной издеваешься?» – родительская обида. «Как бы дала тебе сейчас по рукам!» – жажда расправы, т.е. родительские боль и злость.
Бессилие, обида, боль, злость, а потом еще присоединится чувство вины и стыда... а все вместе это неоправданные ожидания.
А ларчик-то оказывается просто открывался: родителям не хватает терпения, потому что у них слишком много ожиданий по поводу своего ребёнка, слишком много претензий к нему.

Давайте сделаем одно замечательное упражнение: берите листок бумаги и ручку или карандаш. И пишите сверху «мой идеальный ребёнок!», а далее вниз пишите качества и дела идеального ребенка. Пишите по одному качеству-делу в строчку – нам правая сторона еще будет нужна. Не хватило листа? Берем еще один. А потом еще. Вам сейчас важно, не обманывая себя, выписать на бумагу все те ожидания к ребёнку, которые у вас накопились в голове за много-много лет. Эту коллекцию вы начали собирать еще в детстве. Где услышали, что говорят взрослые, где-то увидели за что ругают других детей, делали выводы и складывали в хранилища вашей памяти. Эти установки «каким должен быть идеальный ребёнок» порой забиваются в самые глубокие закоулки нашего подсознания и выскакивают только в критические моменты, но они есть у каждого человека. Наша задача расслабиться и путем мозгового штурма написать максимум таких рамочек-установок. Дайте себе на это 15-20 минут. А теперь напротив каждой строчки ставите «+» или «-», т.е. есть ли это у моего ребенка либо этого ему не достает.

Получились одни плюсы, но терпения все равно не хватает, и ребенок порой выводит вас из себя? Значит, вы слукавили и не дописали чего-то в свой список идеального ребенка. Подумайте, почему срываетесь, и какое ваше ожидание в этот момент оказывается обманутым.

А что делать дальше?
Взять красный фломастер и перечеркнуть весь список, можно даже таким зачеркнутым его и повесить где-то над своей рабочей зоной.
А теперь 49 дней подряд будем читать родительскую мантру:
«Во мне достаточно мудрости и любви к своему ребёнку (своим детям), чтобы быть расслабленной и спокойной в каждый момент наших взаимоотношений. Я расту вместе со своим ребёнком, и мы с ним взаимно тянемся друг за другом. Я принимаю своего ребёнка таким каков он есть и знаю, что его капризы и истерики это просто прохождение определенной стадии развития и взросления и это пройдет. Во мне есть силы помочь своему ребёнку и поддержать его.»

Помните, что терпение и мудрость идут рука об руку. Я верю, что вы справитесь с любой конфликтной ситуацией, если позволите себе быть мудрым и терпеливым родителем.

Мила Семёнова


Рецензии