Одиссея Фёдора Ухваткина. Происшествие 4-е

Новые действующие лица
Искорка – мистическое существо женского пола с человеческими повадками – порождение электрических катаклизмов злополучного 80-го дома. В попытке постигнуть собственную природу, живо интересуется электрическими явлениями, не имея надлежащего образования.
Соседи по площадке, рекламные агенты, пенсионеры.

Фёдор (оглядывая квартиру Наташи, в которую был приглашён после свидания)
А ты, я вижу, здесь в порядке…
С балконом, «двушка», - ничего!
А коль с проводкой неполадки,
Так ты скажи – уж я, того…
Заменим всё, и всё протянем:
Сквозь стены, даже в потолке…

(Берёт Наташу за талию)
А если чуть и подустанем,
Соснём немного в уголке…

Наташа
Ловлю на слове! Люстра в зале
От выключателя искрит,
И ножка в стареньком диване
Всю ночь натужено скрипит…

Фёдор
Вот, с этого начну, пожалуй…
Диван – орудие труда!
Потом и к люстре в вашем зале
Мы быстро сменим провода…

Наташа (мягко отстраняясь от объятий)
А, может, кофе? Ведь знакомы
Всего лишь день один с тобой,
А ты уже, мечтой влекомый,
Готов диван исправить мой…

Фёдор
Так, я ж электрик! Смертны тени
В моих витают проводах;
Ошибся раз – и вот уж время
Покоить мой несчастный прах…

Наташа
А, тоже верно! В этом доме
Ваш брат протянет месяц-два;
А после – длительная кома,
А то и сразу – на дрова…
Да и сама сдержать влеченья
С тобой не в силах я теперь…
Но к кофе будет и печенье
С глазурью яблочной, - поверь!

Фёдор (целуя её шею)
Печенье… да ещё с глазурью…
О, боже, как же устоять?

Наташа (подрагивая от удовольствия)
Пойдём скорей… а после – бурю
Обрушим в спальне на кровать…

Фёдор
О, искушенье! Нету воли
Бороться с силою такой…
Идём скорей, тогда уж, что ли…
Кричит вовсю желудок мой!

Наташа
Сейчас, я мигом… стол накрою,
И коньячок, пожалуй, есть…

Фёдор
Ни боже мой! У нас с тобою
Всех дел ещё не перечесть!

Наташа идёт на кухню, и тут в квартире гаснет свет. Фёдор нецензурно ругается; Наташа, как истинный филолог, проговаривает те же слова про себя.

Наташа
Ну, вот, опять! Уж третьи сутки
То гаснет свет, то светит вновь!
Иди! Достали эти шутки…
Какая, к чёрту, тут любовь!

Фёдор
Один момент, моя гетера!
Твоей любви срывая цвет,
Я мир вокруг – уныло-серый
Раскрашу в радостный букет!

Наташа
Смотри там, с кистью осторожней…
Умерь свой радостный напор!
А то вонзится ток подкожный –
И весь короткий разговор…

Фёдор
В меня-то? Шутишь! С этим током
Теперь мы в дружбе и родстве:
Меня он треснул, ненароком…
Но так… давно… не по злобе…
Неси отвертку, плоскогубцы,
И ленты новенькой моток!

Наташа
Ну, что ж, - скорей тебе вернуться,
И всё и справить без тревог!

Фёдор выходит на площадку и открывает электрощиток. Там, среди искрящихся проводов, видны очертания какого-то существа.

Фёдор
А это что ещё за диво?
Ты кто: шпион иль домовой?
Щиток – не место для интима…
Пошел отсель, пока живой!

Искорка
Ну, вот, - ещё один электрик!
И сколько ж вас-то развелось…
Один сгорит – другой уж метит
Воткнуть в щиток свой острый гвоздь!
Шуршит как барин: отключает,
Кусает, крутит провода…
Меня – хозяйку, выгоняет;
Смотри, придёт к тебе беда!

Фёдор
А ты чего тут позабыла?
Гляди – чумаза, как монтёр…
Напругу в доме отключила,
Прервав интимный разговор!
А, ну-ка, брысь, нечиста сила!
Начну искать «ка зэ», обрыв…
Ты уж довольно навредила,
Любовный оборвав мотив!

Фёдор раскладывает инструменты и начинает проверять соединения проводов. Забравшись в угол щитка, Искорка с уважением следит за его умелыми действиями.

Фёдор
И как тебя тут не убило,
Ведь всё искрилось, как в аду!
Затихла, что ль, - нечиста сила?
Ну и сиди себе в углу…

Искорка
Как ловко ищут твои руки
Изъяны скруток проводов…
Хочу и я постичь науку
Токоснабжения домов…
А знаю лишь одну молитву –
Законы Ома, - слышал, что ль?
И всякий раз, как перед битвой,
Её твержу, предвидя боль…
Но электрическая сила
Разит меня разрядом вновь…

Фёдор
Ну, что ж, наверно, не взлюбила!

Искорка
Дурак! Причём же тут любовь?
Нужны магические знанья,
Что б суть природы постигать…
Тут одного лишь обаянья
Видать, не хватит…

(Вздыхает)
…Не видать
Мне этих знаний запрещённых…
А, может, ты расскажешь мне, -
Электрик – молнией крещённый,
О силах, спрятанных в земле?
А я тебе полы помою,
Обед сготовлю и ликёр…
А коль тоска тебя накроет, -
Исполню песенный фольклор…

Фёдор
А что… идёт! Скромна девица –
В постель не лезет, в брак не прёт…
Но ты гляди: решу жениться –
Так, с глаз долой – жена сожрёт!

Искорка
Железно, Федя; дай ручищу!
Жена – не сахар и не мёд…
А проводок ты не зачистил,
Гляди, опять искра пойдёт…

В этот момент в подъезд заходят несколько жильцов.

1-й жилец
А это что за чудо-юдо?

2-й жилец
Электрик новый, как живой…

3-й жилец
А мне Прокурина-зануда
Сказала – сгинул под водой…

1-й жилец
А он уж здесь – щиток тиранит
И сам с собою говорит!

2-й жилец (крестится)
Не спился бы, - с него ведь станет…

3-й жилец
Да, не… по-тихому слетит…


Рецензии