О воспитании и здоровье

Одна из главных проблем в воспитании личности и в здоровье – подавить проблему, вытравить ее каленым железом или избавиться от нее с помощью осмысления? Подавить – проще. Запугал того, кого собираешься воспитать, подчинил своей воле и он «исправился». Или подавил вредную привычку или болезнь и нет ее. На многочисленных шоу учат, как надо бороться с собой и побеждать. Школьников пытаются отучить от наркомании с помощью запугивания. В некоторых наркологических центрах вообще пытаются отучить от наркотиков с помощью пыток током и приковыванием наручниками к кровати. Нагнали страху и наркоман выбирает из двух зол – меньшее, но избавляет ли это от вредной привычки и нет ли дальних негативных последствий от такого подавления личности? Или с весом так же усиленно борются, выискивая для этого разные мотивы, но опять же, с помощью подавления вредной привычки. А иначе, как от нее избавиться? С болезнями происходит то же самое. Человек, если у него что-то заболело, старается подавить боль. В результате, он получает временное облегчение. Но сама проблема не уходит, а накапливается (все подавленное никуда не исчезает, а превращается в червоточину, разрушающую изнутри, минуя сознание), пока болезнь, созрев, не даст о себе знать. И каким образом воспитывать подростков или самих себя? Переборов, передавив, заглушив и начав жить «с чистого листа»? Но ведь подавленное застревает в подсознании, а не исчезает. Ну и что, зато исчезает проблема. Не исчезает, а превращается в мину замедленного действия, которая рано или поздно сработает, так как постоянно раздражаемый участок, истощившись, создаст проблему с психикой и здоровьем. Но как тогда справляться с проблемами? Не с помощью их подавления, а с помощью осмысления. А как работает осмысление, как включить его, чтобы избавить себя от проблем? Стремление к саморемонту заложено в человеке природой. Это касается и воспитания и самовоспитания, и решает эту проблему глубокий сон. Научитесь как следует высыпаться и мозг сам проделает за вас всю эту работу. Сон, в совокупности с выработкой устойчиво- неустойчивого внимания, позволяющего держать эмоции под контролем, при полной их раскрепощенности (фонового, как у хищника, который полностью расслаблен, но в то же время четко контролирует ситуацию). Просмотрим механику осмысления и подавления на примере сновидений…. Снилось, в цвете, подробно, как наяву, будто я с сыном нахожусь в большой комнате. Мы пытаемся разобраться в обстановке и все упорядочить. Каждый сам для себя и друг для друга (к упорядочиванию, через осмысление, с помощью стабилизации видения, стремится сам мозг постоянно). Сын вышел в город за покупками и вернулся с маленькими сигаретками. Нельзя. Зачем он курит? Надо ему запретить. Ты, в своем уме? Он уже взрослый человек и сам решает, что можно, а что нельзя. Но как-то на него воздействовать надо? А ты всмотрись в сигареты. Они такие маленькие, с ободками. Боже, как сильно захотелось закурить! Но ведь нельзя. Но сын все равно закурит. А может и нет, может он принес сигареты для меня по моему заказу. Надо показать ему, как они вредны, чтобы он на моем личном примере убедился, что курить не стоит. Я буквально выхватил у него сигареты, рассыпав при этом – так торопился побыстрей удовлетворить подавленное желание (бросал курить именно подавляя вредную привычку), подпалил одну из них и жадно сделал несколько глубоких затяжек. Боже, как хорошо! Но увлекаться-то, не стоит. А как я ограничу желание, когда так хочется? А сигаретки маленькие и за несколько затяжек, я полностью выкурил сигарету. Разрядился, а теперь посмотри на себя со стороны. Посмотри, какими глазами на тебя смотрит сын, какой пример ты ему подаешь. Идиот, возьми себя в руки и оцени, насколько курение тебе надо. Получил кайф, а взамен? Нет, не хочу. А чтобы не было срывов, не подавляй, а разрешай. Разреши себе курить, сразу сработает противоположный, уравновешивающий вариант, который заставит просмотреть последствия от своего желания и выбрать правильное решение. Только после разрядки и осмысления подавленного желания, желание курить и подавлять это желание, полностью отпало. Интересны последствия осмысления вредной привычки. В мельчайших подробностях и не травмирующе, а с интересом, ожила память на все, что было связано с курением. Я вспомнил, как начал курить, что к этому подвигло, какие сигареты, сигары, папиросы, трубки курил, какие при этом были эмоции, с кем общался, как курили те, с кем я общался, разговоры, движения, местность, вплоть до погоды. То есть, благодаря осмыслению вредной привычки, ко мне вернулась часть моего утерянного настоящего Я, вместе с утерянным ранее здоровьем…. Еще снилось, будто я собрался на «дело». В подростковом возрасте меня буквально трясло от мысли, что я смогу совершить нечто такое, что сделало бы меня авторитом среди уличной шпаны. А тогда модно было что-то обокрасть. Подростки из неблагополучных семей или просто с хулиганским наклонностями группировались в банды, чтобы в них чувствовать себя защищенными от других банд и среди единомышленников можно было проявить себя. Некоторые небольшие группировки промышляли грабежом магазинчиков. Я готовил себя к «подвигам», но стать полноправным вором мне было не суждено. Один раз сходив на «дело» (рассказ «Дело»), я разочаровался в воровской профессии и решил с ней завязать. Но раскрученный маховик препятствовал этому. Я уже натренировался вскрывать замки – этому научил взрослый мужчина, обкрадывающий на работе своего мастера. Он, в ночную смену, умудрялся вскрывать три замка на инструментальном ящике, в том числе со вставкой из бумажки с подписью мастера. Мне тогда было шестнадцать лет и я работал в этом цехе фрезеровщиком (обучаться специальности начал в пятнадцать лет). Мастер был невнимательный, весь в проблемах и не замечал пропажи инструментов, а «специалист» этим пользовался. Он же меня и научил изготовлению отмычек, и у меня появился шанс стать асом в этой области, и тем самым, завоевать авторитет в криминальной среде. Все эти наработки не позволяли мне так сразу отказаться от желания пойти по криминальной дорожке. К тому же, альтернативы выделиться пока не было. Но и развиваться в этом направлении, после того как сходил на «дело», уже не хотелось. Я увидел обратную сторону воровской романтики и не нашел ничего лучшего, как подавить проблему, уничтожить, стереть из памяти все, что связано с воровством и переключить себя на что-то другое. Вроде, все получилось и проблема ушла, но вместе с ней подавилось все, что было связано с воровством даже косвенным образом. В сновидении же, я дал волю подавленному чувству, разрешил себе то, что было под строжайшим запретом и после разрядки, удовлетворения желания, ожил критический анализ, который обнажил вторую сторону медали, очень неприглядную, что позволило осмыслить давнюю подавленную проблему и полностью устранить сидевшее во мне раздражение. И опять же, все это сопровождалось полным восстановлением чувств и памяти на прошлые события. То, что было тускло, серо, скучно, неинтересно, ожило красками, положительными эмоциями и прошлое стало восприниматься спокойно, а мысль обрела полную свободу. Если такие раздражения не разряжать и не осмысливать, то они будут разрушать изнутри. Именно глубокий сон устраняет поломки в психике и здоровье, через разрядку и осмысление застрявших раздражений. Поэтому, при воспитании кого-то или себя, надо использовать именно осмысление, а не подавление. Я не запрещаю себе быть вором, не запрещаю себе курение, но взвесив, я прихожу к выводу, что это разрушит мою душу, ухудшит здоровье, потому оно мне не надо. Чувства нельзя подавлять или уничтожать, им надо давать волю, как в сообщающихся сосудах. Все чувства нужны человеку. Когда они сбалансированы, включается разум, который находит и принимает наиболее правильные решения, соответствующие ситуации. Если произошла психотравма, не торопитесь уничтожать негативное прошлое, а постарайтесь как следует вылежаться, выспаться и успокоиться, и тогда правильное решение придет само, через осмысление проблемы. А механизм нормализации психики и здоровья описан в выше приведенных примерах и в других статьях на страничке. 18.04.2016 г.


Рецензии