Эбдо это война?

Весь мир в очередной раз повергли в шок события в некогда благополучной Франции.
Снова в прямом эфире встревоженные лица ведущих.
Проблесковые маячки спецмашин. Люди с оружием в руках.
Новостные каналы получили долгожданное зрелище.
То, которое всегда нужно публике еще со времен Рима - долгожданную кровь….
Это - «Шарли Эбдо».

Вспоминаю свое студенческое бытие, когда обладая достаточным временем, очерченным бесконечными парами занятий, под заупокойную и мерную проповедь лекторов, я использовал толстенную 96-страничную тетрадь по ее прямому назначению - рисовал шаржи и карикатуры на всех и вся…
Как тут не вспомнить Е.Носова с его великолепным рассказом про Незнайку-художника!
Всем тоже очень нравились мои карикатуры!
Все смеялись, узнавая в гротескных чертах знакомых, товарищей или преподавателей, но только пока дело касалось посторонних.
Однако, как только они обнаруживали мое карандашное покушение на себя, улыбка с их лиц исчезала, или становилась совсем уж натянутой, как лезвие бритвы. Начиналась партия с междометиями: …ну?! …м-даа?! …разве?!
В общем, по своему опыту я четко осознал, что карикатуры, или шаржи на себя еще никто из землян не одобрил и благосклонно не воспринял!
Более того, был совершенно неожиданный и дикий случай, когда всегда сдержанный и внешне тактичный председатель нашего студкома, вырвал у меня их рук тетрадь и изорвал свой нетленный образ в клочья!
Это был шок! Я понял, что публичная демонстрация карикатур далеко не безобидное занятие – раз, и что это совсем небезопасно – два!
Поэтому и перестал, хотя руки так и чесались продемонстрировать свой талант.          

В свое время, мы с удовольствием рассматривали творения наших карикатурных мэтров - Маяковского, Ефимова, КуКрыНиксов, где начиная со знаменитого ответа Чемберлену в виде красного самолета с фигой на пропеллере, последовательно демонстрировались:
- подлые и гадкие белогвардейцы;
- злобно-коварные, тощие и пузатые империалисты с крючковатыми носами в пенсне, в своих черных, как их гнилые души, парадных фраках и цилиндрах;
- омерзительные фашисты в касках со свастиками на всех частях тела. 
Нам было смешно!
Это были наши идеологические враги!
А как поступают с врагом?!
В борьбе с ним все средства хороши!
Ведь осмеять – это значит унизить-уничтожить! 
Даже дети смеются над более слабыми!
Над сильными не смеются! Опасно!
К тому же, между нами всегда пролегала линия фронта, «железный занавес», или граница,  разделявшая нас с карикатурными врагами!

Сейчас этих спасительных границ уже нет! Глобализация…. понимаешь!

Знали ли об этом карикатуристы из «Шарли Эбдо»?
Думаю, да!
Однако, фимиам у алтаря Свободы опьяняет разум многих!
А какой главный редактор не мечтает о многомиллионных тиражах?
Поэтому основным редакционным и рыночным принципом свободной экономики они выбрали Свободу осмеивать Все, или делать то, что приносит известность, славу и …деньги!

Но одно дело высмеивать попов-педофилов, Ангелу Меркель, Барака Обаму, других политических лидеров демократического мира и даже самого ВВП, т.е. тех, кто имеет представление о твоих принципах и вынужден с ними считаться, в силу электорально-территориальной зависимости, а другое дело  идеологию тех, кто живет совершенно в иной системе измерений и для кого твои карикатуры – чистейшее святотатство!
Ведь суть карикатуры - это искажение образа, а в Исламе употребление образов вообще запрещено!
Вот и оказались эти «карандашные солдаты» на самом переднем крае реальной, а не нарисованной войны без границ! 
Получается, что данный теракт просто плата за риск, как у любых других представителей экстремальных профессий – взрывники, промышленные альпинисты, гонщики суперкаров, а также другие жертвы адреналиновой зависимости…
При чем тут тогда демократия и свобода?
Те, на которые в очередной раз посягнули!
И неужели сама демократия предполагает унижение себе подобных по конфессиональному признаку?
Примечательно, что именно во Франции законодательно поддержали другие вседозволенности демократии – однополые браки и разрешение на усыновление оными парами детей.
Где грань между свободой и вседозволенностью?
Последние события показали, что это грань - Война!

А начали все, те самые датчане (которых так не любил покойный император Петр III), опубликовав серию карикатур на Пророка Мухаммеда.
Кстати, традиции карикатуры у датчан серьезные - был там в свое время великий карикатурист-коммунист Херлуф Бидструп.
Далее, карикатуры демонстративно, в знак солидарности, опубликовали все продвинутые западные СМИ, в том числе и «Шарли Эбдо», который пошел еще дальше, выпустив серию комиксов на ту же тему.   
Экстремисты предупредили о мести. К главному редактору приставили охрану. Не  помогло.
Произошло то, что должно было неминуемо произойти… Беспощадно… Жестоко… 

Мир содрогнулся. Мир сплотился и демонстрирует солидарность с жертвами и благородное сострадание. Лидеры евронаций встали во главе колонн и поднимают свой рейтинг не выходя из фокуса телекамер. Джордж Клуни, профессионально - по-актерски, Иозеф Блаттер, коряво - по-футбольному, на церемониях вручения Золотых Шариков, каждый на свой лад привязали эту трагедию к своим спичам.
 
Организаторы теракта добились своей цели. Привлекли внимание. Началась новый виток истерии. 
Вообще очень опасаюсь этой новой тенденции.
Совсем недавно все мировые СМИ демонстрировали публичные интернет-казни западных журналистов в ИГ.
Ощущение такое, что теперь каждый теракт фундаментального толка будет сопровождаться специальной бригадой телеоператоров, которые будут вести онлайн-репортаж с прямым выходом в интернет. Специально для новостных каналов - эдакий аналог шутера из массовых компьютерных игр, или теракт-селфи. Вот вам и зрелище от первого лица - наслаждайтесь…

Для размышления:
На марш Единства вышли 1,5 млн. человек только в Париже.
Трехмиллионный тираж «Шарли Ебдо» с новыми карикатурами на Пророка был распродан за час. Тираж нового выпуска увеличен до 5 миллионов…

И напоследок,
Цитата из Википедии: «Во время войн и военных конфликтов всегда широко используется так называемая плакатная карикатура, поднимающая патриотизм и боевой дух и оскорбляющая противоположную сторону».

Значит, война продолжается?


Рецензии