Колодец
Семья Никольских этот вопрос решала еще проще<lj-cut text="ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ"> – воду они брали из старого колодца, расположенного прямо на участке. Его выкопали первые хозяева дачи, а Никольские выкупили ее у кооператива – дом простоял бесхозным несколько лет. Покупка оказалась очень удачной и еженедельные выезды на природу дарили несказанное удовольствие Алексею, Кате и двум детишкам – Оле и Егору.
- Егорка, иди покушай, - позвал отец мальчишку, показывая рукой на стол, покрытый белкой скатертью.
- А что там есть?
- Мяско мама пожарила, салатик. Кстати, Ольга где?
- На втором этаже дрыхнет. – Егор пренебрежительно кивнул на дом, обозначая местонахождение старшей сестры, - чайку бы еще попить.
- Ну так сходи до колодца и воды набери.
Это не входило в планы Егорки. Колодца он боялся до дрожи в коленках. Расположенный на отшибе участка, за двумя теплицами и находящийся в постоянной тени от большой березы, росшей за забором, он выглядел очень мрачно даже в солнечные дни, невольно порождая в сознании кадры из фильма ужасов. К тому же не так давно, когда он набирал воду, почувствовал, как что-то сильно дернуло за ведро и стукнуло по нему. Звук был такой, как будто кто-то хлопнул ладонью по железу, но отец списал это на камень, который лежал на дне колодца. Так или иначе, но осадок остался очень неприятным, особенно с учетом впечатлительности Егорки.
- Пап, а давай Олька сходит, а?
- Пусть спит, ты мужчина все-таки, хоть и будущий.
И Егор поплелся в сторону колодца, пиная желтые головки одуванчиков, встречающихся на пути и волоча пустой ведро по мягкой траве, покрывавшей большую часть участка. И вот он колодец, мирный и спокойный, но что-то в нем было необычно, казалось, что в нем произошли какие-то изменения со времени последнего посещения мальчиком. Так и оказалось – веревка, уходящая в черноту, была не светло-серой как раньше, а темно-коричневой. Пусть Егор и был десятилетним мальчишкой, но кое-что соображал в этой жизни и предположил, что после сильного дождя на веревку натекла ржавчина с металлического барабана, потому она и приобрела такой необычный цвет. Что ж, пусть ржавчина, вода-то все равно нужна.
Привычно спустив ведро, Егор остолбенел, и было от чего – на дне колодца, в зыбком мраке, он увидел человека. Женщина стояла по пояс в воде и смотрела снизу вверх, прямо в глаза мальчишке. Егора тогда совершенно не смутила ее полная неподвижность и внешнее безразличие к появлению кого-то. Логично было бы предположить, то если человек упал в колодец, то появление живой души вызвало бы приступ радости и море просьб о помощи. Однако этого не было, что совершенно не смутило мальчика, он уже со всех ног бежал к своим родителям, выкрикивая фразы вроде «спасите, помогите!»
- Что случилось?! – спросила мама Егора, быстро выходя из дома.
- Там человек в колодце, спасать его надо!
- Быстрее, быстрее, бегом! – закричал отец и побежал к хоз. постройке за веревкой.
От поднявшего шума проснулась даже Ольга, крепко спавшая на втором этаже, спустилась вниз и с полным непониманием хлопала большими голубыми глазами. Увидев, что все бегут к колодцу, она пустилась вслед за близкими.
Четыре пар глаз застыли, разглядывая женщину, находящуюся в колодце. После того, как Алексей посветил на нее фонарем, стало ясно, что она довольно давно мертва. Кожа, лоскутами свисавшая с тела, синюшная кожа, помутневшие глаза и полное отсутствие дыхания и движения, даже самого мелкого. Запах также говорил о том, что мадам явно не первой свежести.
- Ну и что нам с ней делать? – вопрошала мужа Катя.
- На шашлык пустим, - прозвучала в ответ неуместная шутка, - даже мариновать не нужно.
- Нужно кого-то вызвать!
- Ага, и сказать, что у нас в колодце сидит живой трупешник, приезжайте и заберите!
- А нам-то что делать?! – Катя явно впадала в истерику, и Алексей не мог это не понимать.
- Сейчас вечереет уже, неизвестно сколько сюда будет ехать скорая, а тем более полиция. Пусть она посидит там до утра, что бы панику не наводить на весь поселок, а утром и вызовем.
- То есть ты предлагаешь всю ночь провести в доме, рядом с которым находится не пойми что, которое очень похоже на зомбяка? Нет уж! – Катя сорвалась на крик.
- Ок, твое предложение?
- Уехать отсюда и не возвращаться!
- Ну нет, что она нам сможет сделать со дна колодца? Запремся в доме и на улицу не ногой. Вот и все. А утром пусть разбираются другие, кому положено этим заниматься. К тому же если мы сбежим, то на нас могут запросто повесить убийство, лучше перестраховаться.
- Хорошо, будь что будет.
Во время этого диалога ни Егор и Ольга как завороженные смотрели на покойницу, стоящую на дне колодца и пытались понять, кто же это? Однако никаких мыслей в голову не шло. Уродливое, полуразложившееся лицо, местами изъеденное насекомыми и червями, было им незнакомо.
Между тем решение было принято и семья заперлась в доме. На землю спустилась ночь. Земля слабо освещалась луной и по небу плыли легкие облака, которые вызывали у Алексея, стоящего на балкончике и разглядывавшего колодец, смутное беспокойство. Чувство было такое, что вокруг висела угроза, от которой нет спасения. Так же точно чувствовали себя и остальные члены семьи. Наконец Алексей решил пойти спать. Несмотря на откровенно пробравшийся в его душу страх, он практически валился с ног и был не в силах справляться с тяжестью в веках: они как будто налились свинцом и отказывались повиноваться ему.
Около трех часов ночи Оля проснулась от легкого толчка в спину. Перепугавшись, она развернулась и была готова увидеть самое страшное – ту самую покойную женщину из колодца, которая снилась ей буквально минуту назад. Однако увидела она перед собой не синюшное лицо с безразличными стеклянными глазами, а Егора, который беспокойно озирался по сторонам и очень обрадовался, увидев, что сестра проснулась.
- Я сейчас что-то слышал с улицы.
- Что ты слышал?? Говори, не томи!
- Как будто кто-то хрипел, что ли… - Егор и сам не смог бы объяснить, что именно ему послышалось, - а может просто показалось. Но мне страшно.
- Мне тоже.
- Слушай, может глянем с балкона на колодец? Ну, если там ничего нет, так хоть успокоимся, а если вылезла она – предупредим маму с папой.
- Пошли! – Ольга охотно согласилась, ведь всяко лучше выйти и посмотреть, чем лежать тут в темноте в полном неведении о возможной смертельной опасности.
Взгляд детей упал на колодец. Замерев, они вглядывались в ночную тьму, несколько разбавленную лунным светом, и пытались заметить там признаки движения. И через пару минут заметили. В том, что из колодца показалась рука, сомневаться не приходилось, это было видно отчетливо. Слабо застонав от бессилия, брат с сестрой молча наблюдали за происходившим кошмаром. Вскоре показалась, голова, затем туловище и через мгновение покойница уже стояла у колодца и принюхивалась к летнему воздуху в саду.
- Молчи, - прошептал Егор и зажал Ольге рот рукой, видя, что она вот-вот закричит от страха.
Но Ольга была девочкой адекватной и прекрасно понимала, чем может кончится лишний неосторожный звук.
- Оль, беги скорее к маме с папой, буди их, - так же тихо шепнул Егор.
- Угу, - девочка только буркнула в ответ и сразу же унеслась в направлении комнаты родителей.
Каков же был ужас Егора, когда переведя взгляд обратно на колодец, он не обнаружил там женщину. Теперь она стояла у самого дома и пристально смотрела прямо мальчику в глаза. Как завороженный, он не мог отвести взгляда, воля его была полностью парализована. Еще мгновение, и его начало раздирать непреодолимое желание спрыгнуть с балкона и подойти к ней вплотную, обнять ее, стать с ней одним целым. Это он и сделал – шаг с балкона – и он лежит прямо у ее ног, не в силах встать. В следующий миг острые как бритва зубы вонзились глубоко в плоть мальчика, разрывая его на куски. Егор не моргая, не издавая ни единого звука, смотрел, как мертвая женщина поедает его правую руку. Боль сковала мысли, однако сознание не покидало, он чувствовал и видел все, что с ним происходит – как отрываются и скрываются во рту покойницы куски тела, как она кривыми, синими пальцами разрывает его живот и начинает есть внутренности, как… Да много чего было, однако он выжил. Удивительно это, но весь обглоданный, с разорванным животом он был госпитализирован примерно через три часа после нападения и остался жить. Само собой. Что с инвалидной коляски Егор уже не сможет встать никогда, судьба подарила жизнь, а это главное.
Родители Егора, поседевшие за три минуты, почти сразу продали дачу за бесценок и уехали жить в другой город, купив там комнату в коммуналке. Они были готовы на все, лишь бы убежать подальше от этого кошмара.
А новые хозяева дачного участка решили почистить колодец и обнаружили под слоем ила разложившийся труп женщины, на теле которой сохранились остатки одежды. По ним легко угадывалась мода семидесятых годов, а один из старожилов дачного кооператива, несмотря на сильную степень разложения, без труда узнал в ней первую хозяйку этого дома Ирину Петровну, без вести пропавшую почти сорок лет назад.
Свидетельство о публикации №216041801469