Знакомство с Луисом

В воскресенье 18 марта 2012 года у меня была интереснейшая живая встреча. В лесу.

Накануне со мной связался один мой знакомый – Костя – и попросил координаты пещеры Лисья на Торгашинском хребте близ Красноярска. Я ответил, что пойду в свою избу мимо Лисьей. Договорились о месте встречи.

Воскресенье, утро. Встреча в условленном месте. Из машины Костя вылез вместе с женой и с человеком непонятной национальности – подобных лиц я до этого не видел. Незнакомец оказался альпинистом из Эквадора. Очевидно – индеец. Звали его Луис. По-русски говорил свободно, поскольку закончил Владимирский универ. Живёт в столице – городе Кито, который лежит на высоте 2800 м. Рядом с городом – 11 вершин высотой 5500 м (примерно). Есть где полазить. В Кито утром температура +8 градусов, днём – +24 градуса. +25 – уже редкость. На пятитысячниках – вечный лёд. Поэтому по ледникам Луис умеет ходить очень хорошо. А вот по склону горы, покрытой снегом, как оказалось, совсем не умеет передвигаться. В две пещеры его уже сводили – в Большую Орешную (в сложные вертикальные её места) и в Женевскую. Он в восторге. Сводили и на наши знаменитые скалы – Красноярские Столбы.

Рассказывал про свои джунгли. Одеваться надо в наглухо закрытую одежду с накомарником. Иначе закусают. Однажды Луиса в джунглях уже укусил какой-то комар и под кожу отложил свои яица. Завелись личинки. Луис притопал на приём к врачу. А врач, похоже, из города выезжал только на берег океана, поэтому задал совершенно идиотский вопрос: «Скажи, какой именно комар тебя укусил?» Луис расхохотался: «В джунглях – тысячи кусающих тварей! Откуда я знаю, какая из них яица в меня отложила?» Но ничего, всё обошлось – нарыв с личинками благополучно вырезали.

Один знакомый Луиса ему сказал: «Если на меня в джунглях нападёт змея, я зарублю её мачете». Луис ответил, что это невозможно – змея нападает так, что никто не может её зарубить. И когда идёшь по джунглям, змей никогда не видишь, хотя они есть.

Я рассказал, что у нас с Сибири тоже живут змеи. Луис очень удивился: «Ну, медведи – понятно как зимуют: и толстый слой сала к зиме наедают, и шкура у них тёплая. А у змей – ни сала, ни шкуры. Как же они зимой не замерзают?» Пришлось объяснять, что наши змеи с лягушками антифриз вырабатывают.

Луису на месте не сидится. Поселившись в Красноярске для учёбы в аспирантуре, он купил билет во Владивосток, чтобы посмотреть Сибирь хотя бы из окна вагона. Проехался, глянул.

Такой вот он путешественник.


Рецензии