Где находится рай?

   В детстве мне всегда было интересно, что такое Рай? Что это за место, где всем хорошо? Из библии в мое воображение переместились образы святых у ворот в это таинственное место, которые определяли по количеству грехов,  можно ли войти в этот райский сад или нет. Мое не окрепшее детское сознание уже тогда усвоило, что жизнь здесь – на Земле – какая-то не правильная, греховная, а высшая благодать и конечная цель нашего земного существования – это рай на небе, там все живут в любви и взаимопонимании, едят райские яблочки, дышат райским воздухом. Вот там и будет отдых от этой бренной жизни, если я, конечно, туда когда-нибудь попаду.
  Став постарше, меня заинтересовало почему райский именно сад? Почему не райский город или райская деревня? И, вообще,  откуда на небе сад, там же нет земли, в которую можно сажать деревья и цветы. Вспомнилась пословица, что мужчина должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына. И всего каких-то сто лет назад мужчины следовали, осознанно или не очень, этому завету. Мои бабушка с дедушкой жили в деревне. Кстати, слово «деревня»  имеет тот же корень, что и слово «дерево», то есть получается раньше место, где живут люди, как-то напрямую было связано именно с деревьями. У бабушки с дедушкой очень долго не было детей,  бабушке сказали, что она чисто физиологически не может их иметь. Они переехали поближе к городу, построили дом и в 31 год у бабушки родился, вопреки прогнозам врачей, первый сын, мой папа. Дедушка на радостях посадил возле дома дерево черемухи. Через пять лет у них родился второй сын, мой дядя, и дедушка рядом с черемухой посадил сирень. Деревья очень быстро выросли и стали радовать всех своим видом, зацветали по весне в одно и то же время, дарили всем пьянящие запахи. Под деревьями дедушка поставил стол и лавочки, и это стало излюбленным местом сбора всей семьи. Я до сих пор вспоминаю эти времена с огромной теплотой и любовью. Прошло время, дедушка умер, и бабушка решила срубить сначала черемуху, а затем и сирень, так как ей казалось, что от них много сора. Через пять лет умерла и она, мои родители разошлись, мы больше не встречаемся со всей родней под теми деревьями. Я пришла к выводу, что возможно народные пословицы – это не пережиток прошлого, а забытые тайны, которые знали наши предки, но забыли мы.
  Потом родители рассказывали, как во время коммунизма массово вырубались деревья, вводились налоги на посадку именно деревьев. То есть хочешь иметь сад – плати деньги. И не понятно,  почему кукурузу можно сажать, а деревья - не желательно.   
   После замужества я уехала на три года в Армению, где жила в семье мужа. Как-то импульсивно перед отъездом купила 10 луковиц разных сортов тюльпанов и взяла их с собой.  С младшим братом мужа, которому тогда было 9 лет, мы пошли в полисадник  под окнами квартиры, где жили. На нас скептически смотрели соседи, так как почва там каменистая и климат засушливый, а луковичные растения любят влагу. Но мы все равно их посадили, усердно поливали и с нетерпением ждали, когда они прорастут.  Все получилось и тюльпаны радовали всех своим видом, соседи подходили к свекрови и хвалили наши цветы. На следующий год цветов стало в 2 раза больше, потому что каждая луковица дала детку. Еще через год цветов стало в 4 раза больше. С каждым годом цветы увеличивались в геометрической прогрессии. С тех пор прошло 10 лет и недавно брат мужа прислал мне фото, какой красивый оазис там теперь получился.
  Когда мы на даче сажали яблони,  моему сыну было 4 года. Я помнила историю с дедушкиными деревьями и мне  хотелось, чтобы у моего сына тоже было такое дерево. Мы выбрали одну яблоньку и сказали ему, что теперь это будет его деревом, он ответственно подошел к посадке, своей рукой поставил саженец в лунку. Сейчас ему 11 лет, в том году его яблонька дала первые плоды, которые он с гордостью съел. Я рада, что у моего сына есть такое дерево. Природа и все живое вводит нас без усилий в состояние безусловной Любви. Мы смотрим на цветущее деревце, цветок, травинки – и сердце открывается, а душа радуется.
   Помню в институте нам преподавали экономическую теорию. Самым выгодным вложением денег по ней является земля. Почему? Потому что это капитал, который сам себя воспроизводит. Ты сажаешь одно зернышко пшеницы – а земля дает тебе колосок с 40 зернышками. Ты сажаешь семечко одного яблока – а земля дает тебе тысячу яблок. И так до бесконечности. Поэтому земля находится сейчас в частной собственности государств и людей, власть имеющих. На крайний случай, если нефть и газ закончатся.
   Земля, как и Любовь, преумножает все, что попадает в ее благодатную, дающую жизнь, почву.  Может быть наступит день, когда мы и правда будем сажать картошку на Марсе, крыжовник на Венере, абрикосы и персики на Сатурне. Кто знает...
  И еще одна мысль пришла в голову. Каждый человек – это дерево, которое ногами-корнями стоит на Земле, а руками-ветвями тянется к Небу. Теперь я  окончательно уверена, что райский сад может быть и на Земле, а не только на Небе. Мы сами должны посадить этот сад  для себя и своих детей, потому что материя неотделима от духа. Какие семена в сердце человек посеет – такими плодами его земные дела и прорастут.
  Я хочу, чтобы райский сад был на Земле.
 


Рецензии