Сцены... Часть 6

ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ

Форум сайта по искусству, вопреки опасениям Федора, был устроен довольно просто. Он нашел имя Самвела в разделе "оценка и цены". Самвел даже не взял себе ник.

Сообщений  было три.

В самом первом Самвел писал:
-  Имею картину маслом.  размер 42х38. Дасталась от бабушки. Рамы нет. Прощу оценить. 

Прикрепленная к сообщению картинка была портретом молодой женщины.

Тютчеву не понравился портрет.
 Лицо слащавое, как на рождественской открытке. Да и видно лица было меньше трети. Все остальное скрывала грубо написанная, похожая на конскую попону, грязно-коричневая шаль.

Сразу несколько человек на форуме - словно рыбаки караулили поклевку - откликнулись предложениями  показать "оборотку картинки".

Самвел разместил второе сообщение.
С изображением оборотной стороны портрета. Это был грубо сотканный холст с темными пятнами.

"Краска с крае сыпается", - написал Самвел, уточняя  сохранность портрета..

- Значит, у него был фотоаппарат, - запоздало догадался Тютчев. - Или мобильник с камерой.
И пошарив глазами, а руками расшвыряв всяческий мелкий хлам, нашел коробку. В ней сытым удавом лежал аспидно-черный переходник для загрузки видео с мобильного телефона. И зарядное устройство для телефона!

...Сообщение Самвела привлекло внимание многих посетителей популярного форума. Высказывались мнения, что портрет, возможно, всего лишь часть какой-то большой картины. Поскольку странным - для нормального портрета - был размер. И осыпающийся край явно свидетельствовал о сделанном разрезе.
Таков был единодушный вывод знатоков конкретно по размеру и разрезу.

Далее стали уточнять, что холст мог быть частью шедевра, вывезенного из побежденной Германии. Что, мол, трое солдат по-русски поделили одну найденную картину. Что досталась «картина от бабушки» – этой наивной легенде тертое форумное братство не поверило.
 Не поверил ей и Тютчев. Резонно решив, что ценную картинку Самвел нашел среди другого хлама в старых домах.

Труднее было с художником. Соревнуясь в эрудиции, форумные знатоки называли в числе предполагаемых авторов портрета и Тропинина, и Неффа, и Зацке, и Крамского. Один раз дело до Рафаэля у кого-то дошло.

Кто-то предположил, что шаль нарисована намного позже. Поверх портрета. Но его тут же опровергли несколько человек.

Самвел в третьем своем посте даже посетовал :
- Не ужели некто не мощет сказать про цену?"

Один форумчанин, обработав картинку в фотошопе, подлил керосина в дискуссию.
После его обработки над головой девицы появилось что-то вроде нимба! Явственно стало заметно, что лицо и шаль, действительно, отличаются по технике исполнения. Что под шалью можно угадать чью-то маленькую фигурку.

- ВИЖУ РЕБЕНКА! - большими буквами прокричал какой-то эксперт из Киева.

Впрочем, в эрудированном, искрометном  обмене мнениями следующий пост опровергал предыдущий с тем же апломбом, как жадный врач отвергает диагноз коллеги у постели богатого больного.

Дотошно вникая в смысл сообщений, под которыми стояли ранговые отличия постоянных посетителей форума - Бывалый, Авторитет, Гуру - Федор начинал видеть все больше и больше мастерства в таинственном портрете.

Версий было так много, и все они были настолько убедительны, что неискушенного в таких делах Тютчева голова кругом пошла. Теперь ему уже и в самом деле стало казаться, что лик закутанной в темную шаль молодой женщины, действительно, излучает ангельскую чистоту помыслов и добродетель в свершенных доселе делах. Что, действительно, похожа она на чью-то "матерь."
- Странно, что никто не предлагает цену, - подумал Тютчев. - Такой сыр -бор разгорелся, а конкретных предложений нет.


ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ

Некрасов спал на диване за шкафом.
И снился ему сон. Он частенько видел его в разных версиях. Будто он с Президентом Путиным идет вдоль кремлевской стены. Мимо голубых елей, могил и мемориальных досок. И Владимир Владимирович просит его сказать всю правду о работе милиции. И Некрасов, ничуть не удивляясь такой просьбе, рассказывает, что именно надо поправить в работе органов внутренних дел.

-Сотрудникам зарплату добавить, жильем обеспечить, – говорит Некрасов.

Владимир Владимирович внимательно слушает, головой кивает, а потом достает бумагу и говорит:
-Вот мой Указ, уважаемый Борис Иванович. С завтрашнего дня вы - министр МВД. Вместо генерала армии Нургалиева. Но зарплата у вас будет майорская. Согласны?

Некрасов обычно на этом месте просыпался. Но в этот раз он спал не дома, а на работе. Поэтому на зарплату согласился.
(Что дальше ему снилось, я еще не знаю.)

 
ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ

Тютчев стал читать «л/с» - личные сообщения. Это был раздел для обмена тайными посланиями. Участники форума общались друг с другом скрытно от остального сообщества, если им надо было поговорить о конкретных вещах.

В "личке" Самвела было пять писем из разных городов России и одно из Киева. Все с просьбами сообщить цену и уточнить способ доставки. Но только одно  с предложением о встрече для совершения быстрой сделки.

Серг из Петербурга писал, что хотел бы увидеть холст и просил назначить встречу для обсуждения цены. И только ему Самвел ответил. Назначив встречу на шесть вечера прошедшего воскресенья.

Тютчев знал это кафе - с выносными белыми столиками под зеленым тентом. От кафе до проходного двора с булыжным покрытием было метров четыреста.

- Есть, блин! Ты, Серг, попался! - Тютчев в запале не заметил, что воскликнул вслух.

Впрочем, он был уже не один. Пришли позабытые с утра драйв с кайфом!
Тютчев сгоряча хотел позвонить в отдел Некрасову. Но передумал. С утра он не поразил майора сообщением о заточке. Другое дело - выложить на блюдечке с каемочкой уже к полудню имя убийцы!

Тютчев стал размышлять, как бы узнать по какому реальному питерскому адресу стоит компьютер этого виртуального Серга.
 В принципе, особых проблем с определением адреса не было. Но долго! Долго!! Придется очередь занимать, чтобы такую справку получить. Не было у Некрасова с Тютчевым знакомых в отделе "К", который специально занимался делишками продвинутых в компьютерах земляков. А так хотелось сейчас и здесь! И Федор решился позвонить отцу. Не хотел   звонить. Но в спину его подталкивали кайф с драйвом.

-А что у тебя за дело такое? - удивился звонку Тютчев-старший.
-Картинку одну хочу найти.
-Ценная?
-Подозреваю, что да.
-Ну, раз подозреваешь, значит, убили. Значит, и правда, ценная. Ценнее наших?
-У нас Рафаэлей нет.
-Ого! - оценил генерал. - А чего ваш "антикварный " этим не занимается? Вроде их юрисдикция. Сам прославиться хочешь? - подколол он сына.
Тютчев в трубку промолчал.

-Ну ладно, ладно, - примирительно сказал отец. - Тебе быстро?
- Ну, ты понимаешь...
-Понимаю. Раз позвонил.

Тютчев служебными возможностями отца не пользовался. Не было надобности в услугах смежного ведомства. Да и самолюбие не позволяло. Точнее, эти причины располагались в обратном порядке. И вторая исключала первую.

То, что он был сыном генерала, влияло, конечно, на его милицейскую жизнь и карьеру. Но опосредованно. Вроде того, что кадровик обязательно задавал ему два вопроса в связке. Когда, мол, Тютчев в отпуск планирует и как здоровье Ивана Федоровича. Но приветов передавать не просил. Субординацию, старый служака, блюл! Но почтение выказывать не забывал.

Ненавидел это Тютчев всей душой! Вдвойне ненавидел за то, что под Тютчевым подразумевали отца или деда, а его вспоминали, как лыко в строке - " продолжатель династии славных защитников Родины". Но отпуск бы дали,  даже с отгулами. Если сказать, конечно, что с отцом вместе.

Кстати, об отдыхе.
С отцом Федор отдыхал вместе всего два раза. Это были его летние каникулы у родственников в Феодосии. А отец прилетал по каким-то своим делам. Они в эти два его приезда так и не сходили к морю вдвоем. Федор долго помнил эту детскую нелепую обиду, что не случилось показать отцу замечательный камень, похожий на марсианина.
 

Повзрослев, Тютчев от поездок в Солнечное, где была казенная дача генерала, категорически отказывался. Учеба, мол. Предпочитал на лето оставаться в пустой квартире. Открывал окна в противоположных комнатах и ходил абсолютно голый в приятном сквознячке.

Эти минуты единства тела и души он ценил чрезвычайно. Он даже к ним готовился, предвкушая переезд родни на дачу и хорошую погоду в городе. В такие минуты он чувствовал себя свободным. Абсолютно от всего и всех. Далеких и близких. Родственников и друзей. Экзаменов и зачетов. Зависти и злости. Моды и привычек. Он даже не курил в эти минуты.

Когда он надевал костюм или мундир, Тютчев понимал - ему все к лицу. Даже элегантно на его фигуре волейболиста. Но, странное дело, одетым он начинал чувствовать, что кому-то что-то должен. Причем, с дурацким чувством банкрота по этим долгам.

Вообще Федор довольно часто в последнее время испытывал чувство какой-то беспричинной тревожности. С таким чувством многие люди воспринимают подступающий голод. Понимая, что в ближайшее время поесть, возможно, будет и негде.

Он стал опасаться, что состояние драйва, которое стучалось в каждое его утро, завтра может промахнуться с адресатом. Что наступит какой-то ужасный момент, когда дни потеряют пряный вечерний привкус. А ночь будет мукой, а не просто «минус-мгновением» из кайфа. Что он даже и вспомнить не сможет эту легкость и полет над всеми подробностями существования. Что он так нагрузиться чужими заботами и тревогами чужих жизней, что сделается похожим на десятки и сотни людей, с которыми его сталкивала жизнь и профессия.

Короче, это было похоже на то, как здоровый человек боится заболеть раком. Зная, что с другими такое случается. Поэтому и запасался он впрок летним сквознячком в пустой квартире. Чувствуя себя в эти минуты, как Икар и Геракл одновременно.

И еще.

Он боялся стать похожим на отца. Тот всё что-то хотел изменить в окружающей действительности. Федор видел, как быстро стал стареть отец в этой борьбе. Как начинают провисать складки в углах его тонких губ. Как щеточка усов сравнивается цветом с уже совсем белой головой. Как былую стать фигуры поддерживает только генеральская выправка. Отец работал так много, что Федор почти не встречал его в квартире. Но победных фанфар по результатам отцовских трудов сын по ТВ что-то не слышал. Трубили другие трубы. И все - с печальным мотивом.

Федор полагал, что если не можешь, то и не рыпайся. Типа, если не можешь изменить обстоятельства, измени свое отношение к ним.

                продолжение  тут - http://www.proza.ru/2016/04/20/53


Рецензии