Готическая комедия

Действующие лица:

Фридрих — вампир-неудачник. Живет в Ростове-на-Дону, боится выходить на улицу, редко покидает квартиру.

Рудольф — вампир-аристократ, благородных кровей. Недавно вышел из глубокого сна и приехал к другу в Россию.

Анна и Тамара — девушки-готы.

Домовой — домовой-националист, алкоголик, грубиян, болеет за футбольный клуб «Ростов».

Бабушка "Божий одуванчик" — ярая коммунистка и гроза всего подъезда. Постоянно ворчит и ненавидит все и всех вокруг.

В эпизодах: «торчки», милиционеры, скинхэд, негр, девушка, толпа футбольных фанатов, санитары.


Действие происходит в Ростове-на-Дону. Начало XXI века.





«Печальный демон, дух изгнания,
Летал над грешною землей,
И лучших дней воспоминания
Пред ним теснилиcя толпой;
Тех дней, когда в жилище света
Блистал он, чистый херувим…»

М. Ю. Лермонтов «Демон».



Сцена 1.

Квартира. В ней Фридрих. В дверь позвонили.

Фридрих:

Уж только расслабляться я собрался,
Как в дверь, будто на зло, звонок раздался.
Как ночь прекрасна, а я снова взаперти.
Иду! Кого там черти принесли?

Открывает дверь. На пороге Рудольф, Анна и Тамара.

Рудольф:

Приветствую тебя, творение ночи!
Ты что не рад меня увидеть?

Фридрих:

Что ты.... Очень!
Каким же ветром занесло тебя сюда?
Не виделись мы долгие года.
Не стану я пренебрегать таким визитом.
Ты проходи. А это что за паразиты?

Рудольф:

Не мог явиться я к тебе без угощения.
Они пьяны и я прошу за них прощения.

Фридрих:
Как молоды они, и как прекрасны.
Но что на лицах их за грим ужасный?

Рудольф:

Да это готы.

Фридрих:

Ведьмы?

Рудольф:

Что ты!

Фридрих:

Ну ладно. Пусть присядут где-нибудь.
Как ты? Дай на тебя взглянуть.
Все тот же черный плащ и локоны до плеч.
Постой! А где  твой меч?

Рудольф:

Я закопал его на родине своей.
Законы с каждым веком только злей.
А нам, вампирам, меч не пригодится.
Крови можно и без него напиться.
Высокий замок у тебя. Прислуги много в нем.

Фридрих:

Это не замок, а многоэтажный дом.
Я лишь в квартире обитаю.
Как ты добрался?

Рудольф:

Ну.... С чего начать не знаю.
Увидел, Русь как изменилась. Не узнать.
Не зря решил приехать и понаблюдать.
А заодно к тебе зайти, да пообщаться.
Не часто удается нам встречаться.
Путь мой не близок был, но я к тебе добрался.
Поверь, такого навидался!

Фридрих:

Я сам освоился пока, немало лет прошло.
Был удивлен. А кстати ты про что?

Рудольф:

Летел на самолете. А потом в Ростов.
Я изумился мастерству воров.
Лишь только в здание вокзала я зашел,
Как своих чемоданов не нашел.
Часы исчезли с моего запястья,
Не кончились на этом все несчастья.
Меня настиг какой-то странный тип,
И словно банный лист ко мне прилип.
Бывали в жизни разные моменты,
Но все же - откуда у вампира документы?!

Фридрих:

Ах да. Милиция. Знаком я с ними.
Сам не пойму: зачем же быть настолько злыми?

Рудольф:

Пришлось полакомиться им. Теперь молчит.
И никому уж зла не причинит.
Потом пришли ребята. Мол "скинхэд".
Я убежал, смеясь им в след.
Они и не заметили, что я пропал.
Так алкоголь глаза им спеленал...

Фридрих:

А с ними я и сам знаком, поверь мне, очень.
Ну никакого уважения к творению ночи.
Кричали мне "white power", окружили.
Потом долго и ненасытно били.
В итоге поломали мне клыки.
И посмеявшись, убежали дураки.
Дантисту я сказал: "восстанови", он: "по рукам!".

Рудольф:

А кто такой дантист?

Фридрих:

Он специалист здесь по клыкам.
Вот только денег много взял, собака.
А, впрочем, ладно. Мы и так богаты.
Теперь на улицу лишь ночью выхожу.
И то, за спину все гляжу.

Рудольф:

Ночь - наша мать. Но я смотрю теперь,
Ты здесь, словно забитый зверь.

Фридрих:

Мы не всесильны. Ты об этом должен знать.
И не могу клыки я каждый раз вставлять.

Рудольф:

Оно понятно. Но не стоит горевать.
Пора бы и с людишками воевать.
Взгляни на них...

Указывает на Анну и Тамару.

                ...По-твоему они опасны?

Фридрих:

О нет. Они, мой друг, прекрасны.

Сцена 2.

Фридрих и Рудольф садятся в кресла, друг напротив друга. Анна и Тамара присаживаются на диван.

Рудольф:

Поведай мне, как время здесь проводишь.
Из дома ты наверно не выходишь?

Фридрих:

Ну отчего же? Я гуляю часто.
Зачем же землю нам топтать напрасно?
Здесь люди интересные живут.
Вампиров явно уж не ждут.
А я являюсь к ним без приглашения.
В Ростове много угощения.

Рудольф и Фридрих засмеялись.

Фридрих:

А где нашел ты этих куриц? У подъезда?

Рудольф:

Я после своего приезда
Решил немного город посмотреть.
Теперь же аккуратней буду впредь.
Мой внешний вид так выделялся из толпы,
Что снова подошли ко мне менты.

Фридрих:

И в отделение отвезти тебя хотели?

Рудольф:

Почти. Договориться мы сумели.
Потом бродил по улицам и любовался.
С прохожими знакомиться пытался.
Затем увидел Анну и Тамару,
(Сразу заметил эту ряженную пару)
Они во мне признали своего...

Фридрих:

Это же, позволь спросить, кого?

Рудольф:

Меня здесь «готом» окрестили.
Затем, откуда я, спросили.
Они мне предложили прогуляться.
И я решил: пора к тебе податься.
Вели беседы, в клубе оказались.
Именно там они набрались.

Фридрих:

А что за клуб?

Рудольф:

Названия уж не вспомнить. Но узнал
Насколько мал их бальный зал.
Я помню, как кружились в вальсе мы.
Залы были обширны и светлы.
Звучала музыка, которая ласкала слух.
Ты помнишь эти времена, мой друг?

Фридрих:

О да. Мне не забыть тех дней.
Наверно не было времен сердцу милей.
Я не пойму: теперь что в моде у людей?

Рудольф:

Концерты, дискотеки. Будь смелей!
Их посещать, тоже довольно интересно.
Таким как мы везде найдется место. 

Внезапно, гремя тяжелыми ботинками, появляется домовой. От него пахнет водкой.

Домовой:

Место, никчемный кровосос!

Фридрих, с воплем, прячется под диван, на котором сидят Анна и Тамара.

Фридрих:

Исчезни, псих!

Домовой:

Я вижу, цел твой нос.
Но это ненадолго.

Поворачивает голову в сторону Рудольфа.

Ты откуда взялся?
Рудольф:

Давно я в гости к другу собирался.
Теперь беседуем, о жизни говорим.

Домовой:

Сейчас и я, немного, пообщаюсь с ним.

Домовой бьет по дивану своим армейским ботинком. Девушки вздрагивают. Рудольф в шоке смотрит.

Как «Арсенал» вчера сыграл, собака?

Фридрих:

Футбол я не смотрел вчера...

Домовой:

                Однако,
Врешь наверно. Ладно, я спрошу
У твоего соседа, что дальше по этажу.
А может, за «коней» ты хулиганишь?!
С огнем ты кровосос играешь!

Домовой поднимает руки и ходит кругами по квартире, скандируя: "РОСТСЕЛЬМАШ". Потом заходится в кашле и продолжает:

Опять и пива в холодильнике не вижу.
Как вас я чужеземцев ненавижу!
Черт с вами. Я еще зайду.

Грозит всем присутствующим кулаком.

Но если вновь гостинцев не найду....
Что за мочалки? Почему не знаю?
Они по-моему здесь не обитают.

Рудольф:

Да это наши гостьи, готы.

Домовой (раздраженно):

Я вижу, что не патриоты.
Раскрасились, как на тропу войны.
Хотя... Они вполне милы.

Машет перед лицами девушек руками. Те - ноль внимания.

Прием! Земля в иллюминаторе, ау!
Зачем же столько пить, я не пойму.
Как звать вас? У-у-у-у-у-у-у-у-у-у...

Из-за дивана слышен робкий голос Фридриха.

Фридрих:

Анна и Тамара.

Домовой (снова пинает диван):

С тобой не говорю. Так что закрой хлебало.
Катись в свою Румынию назад.
Тебе я ускорения придам, пинком под зад.
А то засело иго здесь, в моей квартире.
Нет места больше во всем мире?

Домовой обводит взором всех присутствующих.

Рудольф:

Странный же вы, однако, домовой.
Обычно представлял образ другой.

Домовой (ворчливо):

Ну да. В Ростове мы другие.
У вас, наверно, все такие,
Как тот олень, что под диваном окопался.
Как в первый раз его увидел, так смеялся...

Рудольф (издеваясь):

К какому ордену, сударь, принадлежите?
Или вы клане местном состоите?
Ваш клич, сей боевой, ужасен.

Домовой (гордо):

А я и сам для общества опасен!
Приезжих ненавижу от рожденья.

Рудольф:

Ну, это не достойно одобрения.

Домовой:

Недавно, вон, другие домовые заезжали.
10 на 10 зацепились. Они убежали.
Приезжие фанаты. Просто смех.
Один бы смог порвать их всех...
Фридрих (робко, из-за дивана):

А где забились?

Домовой:

В районе Аэропорта.
Нам повезло. Ни одного мента
Нам дерби портить не посмели.

Фридрих:

Что вы как дети, в самом деле?
За что друг другу морды бьете каждый раз?

Домовой:

Эх ты, упырь, совсем не знаешь нас.
Мы хулиганы. За свой клуб стоим горой!

Фридрих:

Приди на стадион, и насладись игрой.
Зачем же беспорядки учинять?

Домовой (гневно):

Ты меня будешь вразумлять?!
Плешивый пес. Комар ты переросток!

Домовой после каждого слова бьет ботинком по дивану, заставляя девушек вздрагивать от каждого удара. Фридрих забивается еще глубже, так, что его совсем не видно.

Не смыслишь ни черта, в культурном времяпровождении.
Коли будешь хулить наше движение,
Я кол осиновый воткну тебе, прям в зад!
Быстро отправишься нечистый в ад!
Зовите, когда дамы протрезвеют.
Быть может, хоть немного осмелеют.
А вы сидите тихо. И смотрите мне.
Поступят жалобы - я настучу по голове!
Понаехали...

Сцена 3.

Домовой уходит. Рудольф в шоке. Девушки по-прежнему не подают признаков жизни.

Фридрих (выглядывая из-под дивана):

Ушел? Ой, как меня достал.
Таких, как он нигде я не видал.

Рудольф:

Нет. Слов у меня нет. Я поражен.
Ума не приложу - кто он?
Таких манер я не видал.
У вас так принято?

Фридрих:

                Я не сказал.
Кроме меня здесь обитает домовой.
Вообще, на самом деле он друг мой.
Просто сегодня он не в настроении и пьян.

Рудольф:

Пусть больше не приходит, грубиян.
Это неслыханно: таким как мы грубить.
Может его крови испить?

Фридрих:

Я не рискнул бы. А ты сам смотри.
Там алкоголь сплошной, и нет крови.

Анна приходит в себя. Мутным взором обводит квартиру, не представляя где находиться.

Анна:

Где я? Как голова болит.
Вы кто?!

Фридрих (задумчиво):

Она еще и говорит...

Рудольф:

Хотел я вас знакомить с другом. Вижу, вы забыли,
Как день мы вместе проводили.

Просыпается Тамара. Смотрит на Анну.

Тамара:

О боги... Голова вся кругом.
Ты кто? А вы кто?! Не пойму.

Фридрих:

Вампиры мы. И это наяву.

Рудольф:

Но вам не стоит так пугаться.
Ведь, для начала, можно просто пообщаться.
Компания такая - честь для нас.
Нам любопытно будет слушать ваш рассказ.
О том, что в мире нынче происходит.
Что в моде, и что людям в голову приходит.

Анна:

Не в настроении я, для бесед таких.
А ты и впрямь вампир? Или ты псих?
Есть место, где повеселей, чем среди нас.
 Там с радостью услышат ваш рассказ.
Где Гитлер с Децлом лежат в одной палате.
И медсестра приходит к вам, в белом халате.

Тамара:

Зачем грубишь ты этим господам?
Давай не будем портить вечер нам.
Нальем вина в бокал, и будем говорить.

Говорит шепотом Анне:

По-моему, не стоит их сердить.
Вдруг они, правда, психи? Что тогда?

Рудольф:

Фридрих! Друг мой, налей-ка нам вина.

Фридрих (подавая бокалы):

Вы так одеты мрачно. Почему?

Анна:

Тебе не нравится наш вид, я не пойму?
Мы готы. Любим черный цвет.

Фридрих:

А разве красивее цвета нет?

Тамара:

Такие мы, и любим выделяться.
Коль довелось с вампирами общаться,
Хочу узнать: красива смерть? Она какая?

Фридрих:

Что в ней красивого? Башка твоя дурная...

Рудольф:

Да. Смерть прекрасна. И когда приходит,
Все красотою красок превосходит.
Скользишь в ее объятья, не спеша,
И тело видит, как летит душа.

Фридрих (раздраженно):

Когда кирпич летит на голову - это прекрасно?
Или трамвай переезжает. Вы напрасно
Чушь несете. Нет здесь красоты!

Рудольф (шепотом Фридриху):

Мог бы и промолчать!

Громко, обращаясь ко всем:

                Не понимаешь ты
Всей красоты и всей романтики момента.

Анна вновь засыпает. Ее пустой бокал падает на ковер.

Тамара:

Опять в объятья к Морфею умчалась!
Беседу поддержать и не старалась.
Пусть спит, а я хочу опять
Выпить вина и танцевать.

Сцена 4.

Громко играет музыка (что-то типа dark wave). Анна спит на диване. Тамара танцует. Рудольф и Фридрих сидят в креслах и делают вид, что пьют вино. Раздается звонок. Фридрих открывает дверь. На пороге старая бабушка.

Бабушка "Божий одуванчик":

Сукины дети! Полночь на дворе.
Сидели бы тихо в своей конуре.

Фридрих:

Простите нас. Больше не повторится.

Бабушка "Божий одуванчик":

Лапшу кому ты вешаешь, тупица?
Сейчас как дам тебе ремня,
И навсегда запомните меня!
Собрались тут, устроили шабаш.
Решили разбудить дом наш?
Люди устали на работе, отдыхают.
А они людям, суки, спать мешают!
Ты сам работаешь, подлец?

Фридрих:

Я ведь недолго здесь живу.
Работу пока не найду.
Но с радостью устроюсь на завод.

Бабушка "Божий одуванчик":

Не нужен им такой вот сброд.
Ты в зеркало взгляни и сразу все поймешь:
Шиш ты работу здесь найдешь!

В подтверждение своих слов бабушка демонстрирует Фридриху кукиш.

В милицию я позвоню, тогда
Бояться тени будешь долгие года.
Чего молчишь? Меня не слушаешь наверно.

Гневно машет своей клюкой перед лицом Фридриха.

Со слухом твоим стало скверно?
И со здоровьем станет. Меня не драконь!
Я голову тебе пробью, педальный конь!

Фридрих закрывает дверь. Бабушка еще долго продолжает говорить. До него доносится брань с угрозами и фразы, типа "...Страна в дерьме, а везде сплошные гитаристы..." и "...Сталина на вас нет!" Ему это надоедает, и он возвращается в комнату. Анна и Тамара спят.

Рудольф:

Она заснула. А неплохо танцевала.
Кто там?

Фридрих:

Да вот соседка забегала.
Так любит она говорить.
Хотела мне, вот, голову пробить.

Рудольф:

Я вижу, весело нынче живется.
Чуть что, и сразу кровь прольется.
Хотя, и раньше было так.

Фридрих:

А нынче хуже - каждый третий враг.
Ну, или просто: наркоман или дурак.

Рудольф:

Быть может нам поужинать пора?

Фридрих:

Не говори. Ведь я не ел с утра.
Мне Анна нравится. Ее себе возьму.
Только в другую комнату пойду.

Рудольф:

Бери. А я посплю немного.
Да. Утомляет дальняя дорога.

Фридрих:

Что же, не скучай.

Он будит Анну и уводит ее в другую комнату. Рудольф засыпает рядом с Тамарой.

Сцена 5.

Комната. Анна заходит и начинает стягивать с себя майку. Фридрих стоит и наблюдает за ней.

Анна:

Уж думала, что зря сюда пришла.
Минуты этой я ждала.
Иди ко мне, будь нежен.
И счастья миг пусть будет неизбежен.
Хочу растаять я в объятиях твоих.
Вся эта ночь, только для нас двоих.

Фридрих подходит к ней. Обнимает и впивается клыками в ее шею.

Анна (вырывается и дает ему пощечину):

Кому сказала: по-нежней!
Или ты хочешь сделать мне больней?
Я без зубов тебя оставлю, сукин кот!
Да не кусай меня! Что за тупой народ...

Фридрих:

Любовь моя - коварна и жестока.
Коль оказалась здесь, по воле рока,
Почувствуй боль и ощути свободу.
Анна:

Как же тебе все объяснить, уроду?
Ах, ладно. Падай на кровать.
Придется на себя инициативу брать.
Какой холодный ты. Как труп.
Красив, пускай немного глуп.
Не думала, что так напьемся.
Сними одежду. Без нее мы обойдемся.

Анна ласкает Фридриха. Ее рука скользит все ниже, к нему в джинсы. Там никакого шевеления.

Анна (гневно):

Не поняла! Зачем меня сюда привел?
Не можешь ничего? Ах ты, козел!
Решил ведь посмеяться надо мной.
Зачем связалась я с тобой?
Зачем меня ты в эту комнату привел?

Бьет Фридриха еще раз. Потом направляется к двери. В комнату входит Рудольф.

Рудольф:

Ну что за крики? Вы поспать дадите мне?

Фридрих:

Уйди. Она немного не в себе.
Ей объясни: что мы вампиры, мы мертвы.
И жизни половой на веки лишены.
Ее ведь не за этим я сюда позвал.

Анна:

Как ты меня, петух, достал!
Я завелась, а ты готов лишь говорить.
Меня не можешь удовлетворить.
Иди отсюда на х ...!

Обращается к Рудольфу.

                А ты иди сюда.

Голодный Фридрих выходит из комнаты и садится на диван. Через пару минут вновь слышатся вопли Анны.
Анна:

Еще один! Куда попала я?
Свинья, отстань ты от меня!
Кусаться мастера. Я ухожу!
И всем про вас никчемных импотентов расскажу!

Анна забирает свои вещи и направляется к выходу. Открывает дверь, за которой стоит бабушка.

Бабушка "Божий одуванчик":

.... А я, в ваши года вела, себя достойно.
Это теперь себя ведете не пристойно.
Вас паразитов розгами надо пороть почаще.
Что бы, не казалась жизнь малины слаще.
Была бы твоею мамой, вот тогда...

Анна:

Ступай отсюда, старая карга!
Достала, блин. Мозги мне не морочь!
И без тебя уж тошно. Убирайся прочь!

Захлопывает дверь. Бабушка в бешенстве. В адрес Анны звучат проклятья, оскорбления и угрозы. Анна возвращается в комнату.

Анна:

Я в шоке. Что за дом?
Видать, с ума сошли все в нем.
Мне ведьма преградила путь.
Стоит за дверью, нагоняя жуть.
Быть может, есть еще вино?
Рудольф:

Его вы выпили давно.
И нам напиться не даете.
Нет. Никуда вы не уйдете!
Хватай их брат! Теперь устроим пир!

Анна (отбиваясь):

Ну что за люди? Что за мир?
А день, ведь так прекрасно начинался.

Сцена 6.

В комнате продолжается борьба. Дыша перегаром, с бутылкой в руке является домовой.

Домовой:

А. ... Веселитесь упырьки. Хотел спросить
Кто бабушку посмел так оскорбить?
Ее теперь не успокоить мне вовек.
Такой вот она нервный человек.
Но вы не зря все это замутили.
Пока она орет, мы самогона слили
У бабки этой. Гнать умеет. Вижу: и в упор
Меня никто не слышит...

Отхлебнув из бутылки продолжает.

                … Высший сорт!

Поворачивается к остальным.

Хорош галдеть! Так! шабаш прекратить!
Сейчас кого-то буду больно бить.

Домовой выбивает Фридриху один клык. Разбивает о голову Рудольфа свою бутылку и начинает нагло лапать Тамару. Вчетвером они привязывают домового к стулу.

Домовой:

Свободу русскому народу!

Рудольф:

Однако нас он оскорбил.
Тебя, мой друг, клыка лишил.
Тамару хотел затащить в постель.
Достал меня. Ну, все! Дуэль!

Фридрих:

А это как?

Рудольф:

Можно взять пистолеты и стреляться.
Можно на шпагах драться.

Домовой:

А можно взять гранату и п...ц!
Взорву к чертям весь ваш подъезд!
Видишь ботинок? Как на девственном снегу
Оставлю отпечаток на твоем вампирском лбу!

Анна (удивленно):

А это что за чучело такое?

Домовой (обиженно):

Себя ты в зеркале не видела? Тупое
Существо. Не скалься так. Ой, отвернусь.
Я с детства лошадей боюсь.

Домовой поворачивает голову и обращается к Тамаре.

А ты что смотришь? Ну, сутулая собака...

Фридрих:

Я чувствую, опять начнется драка.

Тамара:

Не поняла. Как он меня назвал?!

Домовой:

Таких как ты я в жизни не видал.
С лица ты штукатурку смой.
Чуть протрезвей и дуй домой!
Мамка ремня не даст? А зря.

Тамара (гневно):

Что ты про мою мать сказал, свинья?!

Анна:

Мочи козла!!

В комнате воцарился беспорядок. Девушки начинают избивать Домового. Фридрих и Рудольф пытаются их разнять. С улицы доносится милицейская сирена. Все замирают. Говорит только бабушка за дверью, покрывая всех матом.

Домовой (в панике):

Атас! Менты! Нас кто-то сдал.
Бежим товарищи! Кому сказал?
Возможно, и не обойдется без потерь.
По норам все!! Они ломают дверь!!!

Домовой, вместе со стулом, выпрыгивает в форточку. Цепляется подтяжками за гвоздь, и некоторое время барахтается в окне, издавая дикий визг. Потом падает вниз. Все сидят в шоке. На лестничной клетке шум борьбы и трехэтажный мат. Через некоторое время все стихает.

Рудольф (подходит к двери):

Все в норме. Бабушку забрали.
Такую нам услугу оказали.
Ее бы в сумасшедший дом определить.

Анна:
А лучше просто пристрелить.

Фридрих:

Откуда злости столько-то? В твои года?

Анна:

Ну, буду доброй, что тогда?
Позволю насмехаться над собой,
Пассивной буду. Думай головой.
Ведь жизнь не сахар, знаешь ты наверно.
И на душе порой бывает очень скверно.
А так — сама себе хозяйка я.
Не скучной будет жизнь моя.

Сцена 7.

Все в шоке смотрят на Фридриха. Тот сидит на диване и рыдает. Анна садится к нему поближе.

Фридрих:

Как ты права. Жесток наш мир.
В нем жить не просто. Я, вампир,
Скитаюсь в нем. Счастья не вижу.
И день, и ночь я ненавижу.
И нет друзей, и нет врагов.
 Кругом так много дураков.
Вот раньше: нас боятся, уважают.
Теперь - лишь только обижают.
А что за фильмы о нас сняли, просто жуть.
В них правды нет, сплошная муть.
Я стал другим, боюсь из дома выходить.
Скины меня уж очень любят бить.
И на людей охоту прекратил.
Всех крыс в подъезде изловил.
Была спокойна жизнь моя,
Но объявился домовой, свинья.
Никто меня не любит! И никто не ждет!
И во всем мире я один, как идиот.

Анна:

Так ты и впрямь вампир? Вот это да...
Ты был им долгие года?
А мы подумали, что это шутка.
Теперь не по себе мне. Страшно. Жутко.
Фридрих:

Чего меня бояться? Я же трус
И неудачник. Утоплюсь -
Да не берет меня вода.
И так было всегда.

Рудольф:

Ну, полно! Хватит слезы лить.
Как можешь ты такое говорить?
Гордись тем, что ты демон! Чуши не болтай!

Анна (гневно):

Хлебало завали, поговорить нам дай!

Фридрих рыдает, уткнувшись в грудь Анны, та гладит его по голове, как мать ребенка.

Анна:

Ну, хватит, успокойся. Будь мужчиной.
Ведь вечность для расстройства не причина.
Наступит новый день - ты жизнь начни сначала.
Увидишь всех проблем, как не бывало.
Пойдем, побьем скинов, иль домового.
Увидишь, в мире много есть чудного.
Смотри на мир ты по-другому, и тогда
Ценить начнешь свои бесценные года.

Фридрих:

О да! Я демон, я вампир!
С тобой, Рудольф, мы покорим весь мир.
А может, их возьмем с собой?

Рудольф:

Их хочешь обратить, друг мой?

Тамара:

Хочу вампиром быть. О, как прекрасно.
Не станем время мы терять напрасно.

Анна:

Я буду демоном? Сбылась мечта моя.
А я смогу ходить при свете дня?

Фридрих (приближаясь к Анне):

О да. Но будешь ты не так сильна
Как ночью. В общем: это ерунда.

Рудольф (обнимая Тамару):

Днем ты как человек, ночью же вампир.
И в темноте устраиваешь пир.

Обращаясь к Фридриху.

Давай брат выпьем мы за нас!
За то, что бы счастья пробил час!
И будем править бал всегда,
Людишки нас запомнят все тогда.

Фридрих:

Покуда я еще живой,
Ничто не помутит рассудок мой.
Я пью за время то, что настает.
Пусть навсегда запомнит нас народ!
Я все равно голодным не останусь.
Скорее с жизнью вечною расстанусь!

С этими словами Фридрих кусает Анну и наконец-то пьет человеческую кровь. Рудольф пьет кровь Тамары. Вампиры быстро пьянеют.

Сцена 8.

Девушки лежат без чувств. Вампиры стоят над ними. Некоторое время молчат.

Фридрих:
Пора дать крови, они умирают.

Рудольф:

Флаг в руки им. Пусть погибают.
Наскучили их речи. Я не собирался
Их вечность слушать. Ты ведь догадался?

Фридрих:

Я думал их возьмем с собой.

Рудольф:

Смотрю: сентиментальным стал, друг мой.
Зачем балласт такой с собой таскать?
Мозги нам будут вечно полоскать.
Мы их оставим здесь, а сами удалимся.
Не забывай, к чему с тобой стремимся.

Неизвестно откуда, хромая, появляется Домовой. Он проходит в комнату и видит лежащих на полу девушек. Они мертвы.

Домовой (роняя слезу):

Как жизнь жестока, вижу я.
Погибла ты, любимая моя.
Как буду я без тебя жить?
Иль на себя мне руки наложить?

Рудольф:

Недавно ведь ее ты оскорблял.
Довольно быстро взгляды поменял.
Хорош комедию ломать, исчезни псих.
Сто лет не видеть бы твой пьяный лик.

Домовой:

Пошел ты сам! Уж пошутить нельзя.
Их ты убил, клыкастая свинья?
А трупы ты кому оставил?
Хочешь, что бы я на кладбище доставил?
Да шиш тебе! Уж сами разбирайтесь.
Их заберите. Сами убирайтесь!

Фридрих:

Как ты достал меня! Смотри,
Сейчас напьюсь я и твоей крови!
Может заткнешься, спрячешься обратно?
Тебя мне видеть неприятно...
Домовой (удивленно):

А это кто проснулся? Сгинул под диван!
Сейчас устрою холокост я вам.

Рудольф:

А ну закрой свой рот! Исчезни в конуру!

Домовой:

Ах, так вы! Все. Забьем стрелу!

Домовой, принимая грозный вид (а-ля Саша Белый), достает мобильник и звонит «пацанам». Говорит по телефону:

Здорова брат. Как наши поживают?
Да нет. Тут готы наезжают...
Да. Все. Отлично буду ждать.

Обращается к вампирам:

Сейчас вас будем убивать.

Рудольф (устало):

Ты телефон забыл включить, клоун несчастный.
Я уж бояться стал тебя, такой опасный.
Летать умеешь? Вот сейчас научим.
Не думай, что здесь всех ты круче.
Мобильник у кого стащил?

Домовой:

Не твое дело.
Что-то твой друг себя ведет уж очень смело.
Дать в жбан ему что ли, иль пожалеть?
Противно на тебя, червяк, смотреть!

Фридрих злобно впивается единственным клыком в Домового.

Домовой:

Я ранен, ранен! Скорую! Быстрее!

Рудольф:

Давай, летать его научим. По-шустрее!
Ты за руки, я за ноги. Его в окно.

Фридрих:

Умнее не придумал ничего?
Забыл, что я живу на первом этаже?

Домовой:

Я погибаю! Душно мне...

Домовой уходит в мир иной. Он валяется на полу рядом с трупами девушек.

Фридрих:

Ой, сколько выпил он, урод.
Что-то меня так не по-детски прёт.

Рудольф:

Ночь утра мудренее. Ляжем спать.
Нам еще завтра трупы убирать.

Фридрих:

Действительно. Ночных тебе кошмаров...

За окном рассвет.
Сцена 9.

Просыпается Рудольф. Все та же комната. Фридрих продолжает храпеть.

Рудольф (швыряя в того подушкой):

Вставай мой друг. Солнце уж низко.
И развлечений ночь теперь так близко.
Я думал: выйти в свет и погулять.

Фридрих (просыпаться не хочет):

Катись хоть в ад! Мне наплевать.

Рудольф:

Куда же испарилось все твое веселье?

Фридрих:

Мне плохо. Мучает похмелье.
И после девушки, и после домового
Сушняк во рту, и очень мне хреново.

Рудольф (смеется):

Ну что же, тогда пора опохмеляться.
Какого-нибудь пьяницу найти...

Фридрих:

Ну, хватит издеваться!
В квартире трупы, кровь. И там и тут.

Рудольф:

Да пусть лежат. Они не убегут.
Давай взбодрись. Забудь заботы.
Нам в эту ночь не миновать охоты.
Я голоден, а это знак дурной.
Все, я пошел. Ну, ты со мной?

Фридрих (ворчит):

Иду, иду. Вот пес! Поспать не дал.

Они выходят из подъезда. На улице курят марихуану «торчки». Стоят на дороге (совсем не прячась) и мешают вампирам пройти.
Рудольф:

С дороги, черви!

Первый «торчок»:

Ты это нам сказал?!
Попутался, олень? Давно не выгребал?
Ты кто по жизни?

Рудольф (гордо):

Я вампир.

Первый «торчок»:

Тогда держи вот этот сувенир!

Собирается ударить Рудольфа в глаз, но тот взлетает и оскаливает клыки. «Торчки» в шоке.

Второй «торчок»:

Убойная трава. Передавай косяк!!!

Рудольф (обращаясь к Фридриху):

Смотри. Ну, разве не дурак?

Третий «торчок» (раскуриваясь):
Воистину, барыга не подсунул дрянь.

Третий «торчок» передает косяк Фридриху. Тот начинает курить.

Третий «торчок»:

На, «пыхни». Не грусти.

Смотрит на Рудольфа, тот висит в воздухе.

И ты там больше не виси.
Спускайся к нам. Трава - что надо.

Рудольф спускается. Фридрих продолжает курить.

Первый «торчок» (указывая на Фридриха):

Смотри, что сделал! Он себя приговорил.

Второй «торчок»:

В натуре. Сука. В крысу все скурил!
Третий «торчок»:

[нецензурная брань]

Рудольф:

Ты как, мой друг? Пора поужинать, наверно.

Фридрих:

Мне что-то, после дури, скверно.
И алкоголь еще не вышел из крови.

Рудольф:

Я начинаю, если хочешь - то смотри.

Фридрих:

Быть может мне поможет кровь.
Сейчас ее напьюсь я вновь и вновь.
Надеюсь, алкоголя в ней не будет...

Один из «торчков» убегает, остальные становятся жертвами вампиров.

Сцена 10.

Наркоман бежит, оглашая окрестности дикими криками. Привлекает внимание редких прохожих.

Фридрих:

Вот гад! Надо его заткнуть.

Рудольф:

Давай догоним как-нибудь.
Ведь далеко он убежать не сможет.
Зря спящих только растревожит.

Фридрих:

Как ненавижу я «торчков»!
Совсем ведь бегать не готов.
Меня еще сильнее убивает,
Трава эта, не плохо, прибивает.

Рудольф:

Тогда я сделаю все сам.

Мимо проезжает милицейский патруль. Вампиры прячутся в кусты. Милиционеры останавливают «торчка».

Третий «торчок»:

Как вовремя вы, надо их поймать!
Они же будут дальше убивать.
Они вампиры! И меня почти догнали!

Первый милиционер:

Что вы сегодня принимали?
Водка, таблетки разноцветные, трава?

Фридрих (тихо Рудольфу):

Сейчас повяжут. Ну, дела...

Третий «торчок»:

Вы мне не верите? Но нельзя медлить нам!
Они вред смогут нанести и вам!
У них клыки, они сильней всех нас!
Сейчас придут, убьют меня и вас!
О горе мне! Вампиры существуют.
Теперь и в нашем городе лютуют.
Им в сердце всадим кол! Найдем распятие.
За что же нам это проклятие?!

Милиционеры в шоке смотрят.

Второй милиционер:

Он накурился, нет сомнения.
Давай-ка его в отделение.
Там он нам про вампиров и расскажет.
А заодно наверняка укажет
У кого дурь берет, и кто ее распространяет.

Первый милиционер (со смехом):

Смотри. Его, по ходу, жестко закрывает.

Вампиры продолжают прятаться. Внезапно Рудольфа кто-то пинает сзади.

Скинхэд:

Что, голубки? Чего в кустах засели?
Друг друга полюбить хотели?
А кто из вас активный, кто пассивный?
Чего оскалился, баран ты дефективный?!

Фридрих:
Я не баран. А ты бы сел и не орал.
Пока и нас патруль тот не забрал.

Скинхэд (прячась рядом):

О - па! Кого-то приняли опять.
А вас чего должны забрать?

Рудольф:

Да так, похулиганили чуть-чуть.

Скинхэд:

Ну ладно, все. Не нагоняйте жуть.
Они уже уехали, расслабиться уж можно.
Но впредь, себя ведите осторожно.
Они здесь часто проезжают,
Таких, как мы все время забирают.
Вы извините, что за голубых вас принял...

Фридрих:

Ничего...

Мимо, быстрым шагом, проходит молодой человек. Когда он вышел на свет, оказалось, что это негр.

Скинхэд (радостно):

Каналья!!! Понаехали туземцы.
Достали меня эти чужеземцы!
Сюда иди, не вздумай убегать.
В ботинках вас так сложно догонять.
Ну что, «снежок», поговорим с тобой.
Что привело тебя в любимый город мой?

Негр (испуганно озираясь):

Э... hello...

Скинхэд:

Чего сказал?! Кто здесь х...ло?!

Начинается драка. Рудольф и Фридрих уходят. Чуть позже вновь слышится милицейская сирена.

Сцена 11.

Вампиры продолжают прогулку по ночному Ростову-на-Дону.

Рудольф:

У вас всегда так весело бывает?

Фридрих:

Меня это как раз и напрягает.
Хотя район мой и не самый криминальный.
А, в принципе, даже нормальный.
Теперь, когда не стало домового,
Жизнь показалась мне, не так сурова.

Рудольф (видит на пути красивую девушку):

А как на счет женской компании друг мой?

Фридрих:

Зачем нам это? Черт с тобой.
Или ее ты хочешь соблазнить?
Как?

Рудольф:

Конечно, нет. Просто поговорить.

Подходит к девушке.

Я вас приветствую, прекрасное создание.
Хотел бы пригласить вас на свиданье.
Моя душа, будто в темнице на засове...

Девушка (устало):

Все только на коммерческой основе.

Молчание. Подходит Фридрих.

Фридрих:

Оставь. Ведь разговор она не хочет поддержать.
Пришла сюда она, что бы собою торговать.
Нет смысла время тратить на нее...

Рудольф:

А что это за крики ё мое?

Фридрих:

Не знаю. Может, началась война?!

Мимо проходит толпа. Все кричат. Шум и гам.

Фридрих:

О нет!!! В полуфинал вышла Россия,
Лишь для того что бы наша сила
Испании уступила.

Девушка (оживилась):

Ты врешь!

Рудольф:

А вы о чем?

Фридрих:

Есть, знаешь ли, игра с мячом.
Футбол ей имя. Наши проиграли!

Девушка:

Вот инвалиды! Ведь мы так и знали.
Какой был счет?!

Фридрих:

Судя по крикам, 3:0.

Толпа фанатов:

Какая боль! Какая боль!!!
Россия - Испания: три ноль...
Какая ...

Фридрих (обращаясь к толпе):

А Пауличенко, Акинфеев? Как же так?

Фанат (из толпы):

Сильнее оказался враг.
Да, зазвездились наши парни - это факт.

Девушка:

Врача мне! У меня инфаркт!!

Фридрих (присоединяясь к фанатам):

Какая боль! Какая боль!!!
Рудольф (хватая пьяного Фридриха):

Довольно брат. Шаг свой ускорь.
Не нравится мне вся это толпа.
Не доведет все это до добра.
Давай-ка мы бегом. Подальше.

Фридрих:

Какая боль! Какая боль!!!

Девушка:

Какая боль! Какая боль!!!
Россия - Испания: три ноль!

Толпа фанатов:

Какая боль! Какая боль!!!
Ziga-Zaga, Ziga-Zaga! Oi! Oi! Oi!

Начинается погром. Фанаты ругаются матом, бьют витрины магазинов и переворачивают машины. Девушка хулиганит с ними. Где-то рядом вновь слышна сирена.

Рудольф:

Ну, ты идешь? Иль я пошел один?

Фридрих:

Не будь же ты настолько нелюдим.
Траур в стране. Продолжим же погром.

Рудольф:

Тогда тем более, быстрее ноги унесем!
Не хочешь же, что бы мы с тобой
Попали за решетку. А, друг мой?
Мне кажется: с ними не совладать.

Фридрих:

Давай жужжать не будешь, старый пень.
Мозги мне калупаешь второй день.

Рудольф (гневно):

Ты как со мной изволил говорить?
Я знаю, что не мне тебя судить,
Но ты другим ведь стал совсем.
Тебе добавило это массу проблем.
Сморчок ты мягкотелый!
Фридрих:

Быть беде!
Сейчас я череп расколю тебе!
Конец тебе настанет - будешь, знать,
Как на меня свой рот клыкастый открывать...

Рудольф:

Меня не провоцируй! Силу применю,
Тогда точно тебя прибью.

Фридрих:

Довольно пустых слов!
 
Вампиры начинают избивать друг - друга. Дерутся долго. Фридрих лишается второго клыка. Сзади к ним подходят две фигуры.

Сцена 12.

Первый милиционер:

Пьяная драка у ларька.
Служба сегодня не легка.
Угомонились быстро! Документы!

Рудольф:

Я иностранец! Гость вашей страны.

Фридрих:

Мы ночи верные сыны.
И документы предъявлять не будем.

Второй милиционер (первому):

Давай их в отделение, и там обсудим.

Рудольф:

Может, на месте все решим? Ведь можно?

Первый милиционер (смеясь):

Конечно. Только осторожно.
Сколько в кармане денег ты припас?
Давай шустрей, раньше отпустим вас.

Фридрих (к Рудольфу):

В карманах у меня пусто, как никогда.
Не думал, что настигнет нас беда.
А у тебя?

Оказалось, что Рудольф оставил кошелек в квартире Фридриха. Вампиров пытаются забрать в отделение. Фридрих начинает злиться.

Фридрих:

Твари дрожащие! Сгиньте вы прочь!
Вампиры мы, мать наша ночь!

Рудольф:

Кажется, зря ты им грубишь...

Первый милиционер (удивленно):

Ты как с законом говоришь?!
Надеюсь у тебя приличный адвокат,
А то жизни совсем не будешь рад.

Фридрих (в ярости):

Пал на колени пес! Проси пощады, труп.

Второй милиционер (в шоке от такой наглости):

Мать моя женщина.... Насколько же ты глуп!

Фридрих (с пеной у рта):

Как же вы все меня достали!
Я ненавижу всех вас! Ведь не знали
Сегодня на кого напали.
Я буду рвать, презренных вас, на части!
И в боли вашей отыщу я свое счастье.
Давить вас как клопов. Людишки...

Фридрих накинулся на милиционера и буквально разорвал его в клочья. Второй милиционер остолбенел с пистолетом в руке. Во все стороны летели кровь и куски мяса.

Второй милиционер:

О боже...

Фридрих:

Боже тут не причем.

Милиционер начинает стрелять и видит, что вампиров пули не берут. Звуки выстрелов разносятся по всей округе.
Фридрих:

Эх, одноклеточные. Вы с огнем играли.
И гнева зла не избежали.
Иди ко мне, ведь так умрешь быстрей.

Второй милиционер (крестится):

Изыди сатана!

Фридрих:

Да не смеши людей.

Рудольф:

Кончай с ним. Нам пора бежать.
Враги нас не должны поймать.
Сирены слышу я, а это знак дурной.

Вампиров окружает множество милиционеров.

Третий милиционер:

Бросай оружие! На месте стой!

Фридрих:

Да я не вооружен.
А вы бы не лезли на рожон.

Третий милиционер (про себя):

Психи...

Сцена 13.
Эпилог.

Действие происходит в сумасшедшем доме. Два санитара сидят и скучают, слушая крики Фридриха и Рудольфа.

Первый санитар:

Опять к нам буйных подселили.

Второй санитар:

Да. Говорят, мента приговорили.
Ты видел их? Один с клыками.

Первый санитар:

Сидеть им под семью замками.
Клыкастых раньше видел. Наблюдал.
Один дантист мне байку рассказал:
Клиент был и наращивал клыки.

Второй санитар:

Все эти готы — дураки.

Первый санитар:

Ему их выбьют - он опять придет.
И так раз десять уж за этот год.

Санитары засмеялись. Разлили остатки водки по стаканам.

Первый санитар (со смехом):

Он много денег наварил на нем.

Второй санитар:

Да. В странном мире мы живем.
Эх...

Рудольф (стучит в стену кулаком):

Все! Больше я в Россию ни ногой!!

Первый санитар:

Ты не бесись. А то найдешь покой.

Фридрих:

Не слушай их! Они блефуют.
Жертвы свою погибель чуют.
Мы выберемся брат! Кровь будем пить
И мерзким людям сможем отомстить!
Не унывай и силы береги.
Помни - везде одни враги.
Мы выберемся брат! Да! В самом деле...

Из соседней палаты доносится, до боли знакомый, голос.

Бабушка "Божий одуванчик":

Сукины дети, рты позакрывайте!
Во мне мой гнев не разжигайте!
Как же вы, злыдни, надоели!
И здесь старуху одолели.
Нет. Первой выберусь отсюда я.
Тогда получите вы у меня...
Нет мне покоя в этом мире:
Ни в сумасшедшем доме,
Ни в своей квартире.
Ой, доберусь до вас, до паразитов!

Первый санитар (второму):

Ну, за нас!

Санитары допивают водку. Голос из палаты в конце коридора:

Третий «торчок»:

Мы все умрем.

Конец.



Декабрь 2009 год.


Рецензии