Жизнь моя, как осенний листочек. Роман Том 3 -1-37

 Жизнь моя – как осенний листочек Том 3 -1-37

Роман. Том 3


Часть   1. Жизнь продолжается.
Глава 37. Куда уходит наша память? 2010

Куда уходит наша память?
Неужто в прежнее воспоминание,
Где было всё: любовь, свиданье
И ясная поляна в лунный день?

Обрывками любовный ропот
Оставил эхо счастливых дней,
Где ласки рук твоих движений
Запомнить смогла на всю жизнь.

И нежный поцелуй скользящий,
За пазуху забираясь – щекотать,
И только сердца звук щемящий,
От вздоха издали доносящийся стон.

Какая радость быть любимой!..
Когда горишь укусом в неглиже,
Когда ты храбр, борясь на сене,
Пронзаешь насквозь в туманный день...

http://www.stihi.ru/2016/02/12/10449


***
   Если стих не воспринимается с первого раза, он не принят, значит, в нём нет той изюминки, которую мы хотим слышать, читая стихи. Значит, читатели нуждаются в новизне восприятия. Они устали слушать и читать старые строки – о любви, о жизни, о живописи также, встречающиеся чаще обычного в строках поэтов. Я не говорю, что того же нет и у меня. Ведь мою русскую речь я немного потеряла. Только ваши стихи помогают мне дополнять обиходную речь. Долго приходилось мне общаться на другом языке. И того словарного запаса русского языка, что у меня остался, не хватает, чтобы донести до вас полностью то, что я хочу сказать.
   Но я скажу! Ещё услышите вы скоро... в прозе.

http://www.proza.ru/2010/10/30/1252
http://www.stihi.ru/2010/10/30/7916

Поэтом, может, я не стану...

Поэтом, может, я не стану,
но время не потрачу зря,
хотя бы жизнь набросаю –
разного, капризная была.

Пока юна, – любовь без края,
потом замужество – и одичала,
потом сама ты малое дитя,
но родила сына-богатыря...

Затем дочь, опять дочь в радость,
тебя одаривает Господь,
ты рано бабушкою станешь.
Но здесь обрыв произойдёт:

ты внука первого теряешь
и долго замыкаешься в себе,
и лишь стихи, ты замечаешь,
найдут дорогу вывести тебя.

Без них жить уже не сможешь,
адреналин писать заставит,
на белый лист узор в стихах
рисует внутренним состоянием страх.

http://www.stihi.ru/2015/11/28/8471

   «Города Ростов-на-Дону и Одесса, которые неофициально уже давно называют "папой" и "мамой", стали городами-побратимами, сообщила пресс-служба мэрии Ростова-на-Дону».

    Я же писала это стихотворение в прозе в 2010 году, после смерти моего внука Пети, – ему было на то время 20 лет, – не помня, о чём пишу, рука сама выдавала мне боль, пройденную в детстве. И «Ростов папа – Одесса мама» я написала не случайно. Мой папа родился под Ростовом, а моя мама была одесситкой.

Ростов папа – Одесса мама

    Ростов мой Папа – Одесса Мама. Моя семья? Борьба без правил. Такую помнила с детства. Хотя жила по соседству со своей подругой, где дома штиль. Любовь! Затишье, ветра никакого. Зачем борьба? Зачем ругаться? Нам с детства слышать всё пришлось.
   Не один раз во все края Советского Союза нас бросало. Прижиться трудно было там, особенно нашей маме. Она гордилась, городскою себя называла. А даже просто позаботиться о детях забывала иногда. Ведь у нас на то время семья огромная была.
   Одного за одним рожала всё она. Неисправимою была? Как объяснить? Как сказать? – любила праздники она! Накраситься, одеться, пойти в кино. И даже просто так, в садике посидеть. А как обед? С обедом – мы всухую обойдёмся. Зачем варить, посуду мыть, всё пачкать? А выводя нас в парк гулять, заберёт с собой с едой авоську. Там – хлеба, огурцов с колбаской. Да, помню, пили чай с заваркой. А к чаю только сахару кусок. Вот и такой наш на день паёк.
   А вечером? Отца мы ждём. Мы знали: он что-то принесёт. Один работал на всю семью. Но – на бутылочку или рюмочку всегда оставит. Приносит хлеб и колбасу. Два арбуза в охапку. За вечер пару раз он выходил, чтоб горлышко своё смочить. Он выходил, когда хотел он пить. Не воду – наверно, поняли и вы. А это иногда по пять раз за вечер. Ему уже никто помочь не мог. Он пить любил, что сделать... К такому жизнь ведь привела. Войну прошёл и голод. Ревнивым был – он мать любил. Любил и нас всех четверых: Людмилку – старшею была, – и Вовку, Шурку и меня.

http://www.stihi.ru/2010/09/10/1285


Всё из детства...

    Всё из детства вспоминается чаще всегда! Видно, в детстве дети без хлопот прожили. Так сейчас хочу вам быстрее рассказать, как ловила рыбку в горных реках Кавказа. Мне, наверно, десять, может быть, девять. На каникулах летом нас послали в лагерь, как обычно. О лагере в подробностях не буду, опишу только походы в горы и долины. Брали паёк на день и уходили в горы. Это так мы называли, сейчас понимаю: недалеко уходили. Ведь и Кавказ весь был в горах, и по ним бежали ручейки и реки. Вот смотрю: мальчишки все примостились к речке, нанизывали червяков и ловили рыбку. Захотелось мне тоже попробовать, ведь никогда не ловила. Но не было у меня ни лески, ни червей дождевых для крючка. Вдруг подходит ко мне пионервожатый и говорит: «Красивых рыбок хочешь поймать? Вот бери леску», – и помог
насадить червячка на крючок. Стала я ловить без удочки рыбку, привязав леску к небольшой коряге, чтобы легче держать. Речушка небольшая, прозрачная была. Я наблюдала, как рыбки прятались под камень, и мне не надо было объяснять, сразу сообразила, куда леску опускать, чтобы поймать там рыбок. Наловила полведра, красивые были, маленькие, серенькие. А на голове корона. Но всё же отпустила их я в воду: пожалела. С тех пор во мне появилась жалость к животному миру, к тем, кто так же беспомощен, какими были мы, дети, в эти годы. Осталась эта жалость у меня на всю жизнь.

http://www.proza.ru/2010/10/30/323

***
    Не всегда всё сбывается... Не загадывай наперёд! Лучше живи, как сегодня живётся, yхватывайся за день и радуйся хорошей погоде и разным мелочам бытия: ведь завтра будет сыро, не захочешь то, что мило сейчас...


Люблю осень!

    Вы спрашиваете: «Какое время года вы любите?» Как трудно сразу вам ответить: все хороши по-своему они! Люблю осень! Её осенние дожди и листопад багровый, обилие фруктов, овощей, как ни в одном времени года. Её прохладные деньки и небо со стаей улетающих птиц. И солнце, словно золотое, лучами ласково манит к закату. Закат уже, а во дворе ещё тепло. Какое счастье быть вдвоём, сидеть на лавочке у причала и наслаждаться брызгами волн. И прикосновение губ первого поцелуя...

http://www.proza.ru/2010/10/15/1229


Как понять любовь?

    Просили двое милость у любви. Как понять любовь – не знают. Ведь у каждого она своя, совсем другая. Один довольствуется тем, что он имеет. Другому дома, машины, дачи подавай. Разменивают любовь на деньги. Забыты чувства нежности прекрасной. Наверно, было всё в детстве, с годами всё утрачено сполна. Но только лишь у тех, кто вправду любит, она осталась – как вода, которую ты пьёшь, не можешь напиться.
Любовь коварна и жестока. Но мстит только тем, кто не любил. Не любит!

http://www.proza.ru/2010/12/16/1083


Любви золотой островок!

    Я дарю тебе тысячу строк. Любви золотой островок. Сколько слов высказанных, сколько ещё несказанных – любви бесконечности, доброте вечности. Перед алтарём стоявшим, на всю жизнь обвенчанным. В доме уютом проявленным, добром, детьми одарённым, трудом не затруднённым. Доход в дом приносящим.
В любви, в согласии прожившим. В конце жизни в один день умеревшим.

http://www.proza.ru/2010/12/28/1098


    Всё так, ведь мысль быстрее света. За ней не поспевает и рука. Поэтому зовётесь вы поэтом! Чтобы сохранилась поэзия на века!


Рецензии