Борода

Бороды  бывают  разные.  Бывают  окладистые   и  суворовские,  эспаньолки  и  козлиные,  бывают  неопрятные  и  аккуратно  подстриженные.  Бороды  бывают  черные,  светлые,  рыжие,  седые.  Заводят  бороды,  как  правило,  в  молодом  возрасте,  подражая  какому-нибудь  образу  или  человеку.
Я  завел  себе  бороду  на  третьем  курсе,  подражая  преподавателю  с  кафедры  телевидения.
Мне  нравились  его  лекции,  спокойная  манера  разговора,  с  небольшим  прибалтийским  акцентом,  знание  им  предмета.                Но,  как  правило,  мальчишки  подражают  какой-то  внешней  атрибутике.
А  здесь  был  простор  для  деятельности.
У  этого  преподавателя,  я,  к  сожалению,  уже  не  помню  его  имя  или  фамилию,  была  великолепная,  черная  с  проседью ,  аккуратно  подстриженная,   шкиперская  борода.
А  еще  он  курил  трубку.  Тогда  еще  не  было  ограничений  на  курение  в  общественных  местах,  и  запах  табака  « Золотое  руно»  разносился  по  институтским  коридорам,  говоря  о  приближении  любимого  преподавателя.   
Подражая  ему,  я  отрастил  окладистую  бороду,  и  начал  курить  « Золотое  руно»,  купив  для  этой  цели  несколько  трубок:  глиняную,  пеньковую  и,  самую  любимую,  из  вишневого  корня.
К  сожалению,  аккуратной  шкиперской  бороды  у  меня  не  получилось,  борода  кустилась,  торчала  в  разные  стороны,  но,  самое  плохое,  она  была  трехцветной.
Говорят,  трехцветные  кошки  приносят  удачу,  а  моя  трехцветная  борода  приносила  одни  огорчения.  Кроме  цвета  моих  волос,  светло-русых,  на  подбородке  росли  черные  волосы,  а  усы  и  бакенбарды  были  огненно – рыжими.
Родители  и  ближайшие  родственники  приняли  мое  нововведение  в  штыки  и  требовали  убрать  с  лица  « рыжую  мочалку».
Будь  я  немного  постарше  и  поумней,  то,  наверное,  так  бы  и  поступил,  но,  в  двадцать  лет,  стремление  к    "самостийности  и  незалежности"  порой  перехлестывает  рассудок.  Поэтому  назло  всем,  я   ходил  с  гордо  поднятой  вверх  трехцветной  бородой.
И  вот  произошло  событие,  заставившее  меня  задуматься  о  своей  бороде.
Случилась  неожиданная  оказия:  ко  мне  в  гости,  в  Питер,  собралась  моя  будущая  жена.  Мы  с  ней  познакомились  летом,  на  каникулах,  в  Ярославле ,  и  у  нас  все  закрутилось  не  по-детски,  а  осенью  разъехались  по  институтам,  я  -  в  ЛИАП,  а  она  в  Московский  архитектурный.
Летом  я  был  еще  без  бороды,  и  неизвестно,  как  моя  невеста  ( для  себя  я  уже  так  решил),  отнесется  к  моей  трехцветной  « незалежности».
Может  эта  встреча  окажется  последней.                Но  рука  с  бритвой  на  бороду  не  поднималась.  И  тут  мне  в  голову  приходит  гениальная  мысль,  а  что,  если  эту    бороду  подровнять  и  покрасить  в  черный  цвет,  чтобы  скрыть  разноцветную  гамму.
Весь  вечер  перед  ее  приездом  я  провел  в  ванной,  пытаясь  с  помощью  кисточки  и  губки  изменить  цвет  бороды,  но  огненно-рыжий  цвет  нагло  вылезал  на  черном  фоне.
В  конце-концов,  я  устал  бороться  с  рыжим  цветом,  и  решил,  что  утро  вечера  мудренее.
Утром,  едва  открыв  глаза,  я  бросился  к  зеркалу.  Там  отражалась  борода  радикально  черного  цвета,  особенно  резко  контрастирующая  на  фоне  светлых  волос  головы.
До  прихода  московского   поезда  оставалось  два  часа.  Что  делать?  Сбривать  бороду,  или  волосы  на  голове?
Я  померил  большую  черную  шляпу  -  она  полностью  закрывала  светлые  волосы.          К  шляпе  подошел  черный  импортный  плащ – балахон,  затянутый  поясом.
Ну,  вот  теперь  можно  ехать  на  вокзал,  тем  более,  что  погода  -  снег  с  дождем,  соответствовала  наряду.
Моя  девушка  сделала  вид,  что  в  моем  облике  нет  ничего  необычного,  но  по  прыгающим  в  ее  глазах  чертикам,  я  понял,  что  она  с  трудом  удерживается  от  смеха.  Она  восприняла  мою  крашеную  бороду,  как  самопожертвование,  сделанное  ради  нее,  и  без  колебаний  приняла  мою  руку  и  сердце.
Нет  худа  без  добра!
Неизвестно,  как  долго  продолжались  бы  мои  мучения,  если  бы  в  командировку  из  Барнаула  не  приехал  мой  дядя.                Еще  до  войны  он  учился  в  Ленинградском  технологическом  институте,  жил  здесь  же,  у  бабушки,  на  Столярном  переулке ,  и   даже  спал  на  той  же  кушетке,  что  и  я,  тогда  еще  не  такой  продавленной.
 Когда  началась  война  его,  с  частью  оборудования  Путиловского  завода,  эвакуировали  в  Сибирь,  возводить  там  танковый  завод .
После  войны  он  так  и  остался  в  Барнауле,  и  работал  там  начальником  конструкторского  бюро.
У  бабушки  на  стене  висели  старинные  часы  Павла  Буре,  им   было  больше  ста  лет.
И  вот  в  один  прекрасный   день,  эти  часы  останавливаются.  Я  их  разобрал,  прочистил,  и  они  пошли,  но  радость  моя  была  преждевременной.  Через  полчаса  они  остановились.
Тогда  я  решил  обратиться  за  помощью  к  профессионалам.  Сначала  я  зашел  в  часовую  мастерскую  в  нашем  квартале.  Молодой  мастер  с  тоской  посмотрел  на  часы,  на  меня,  открутил  циферблат,  дунул  в  механизм,  тяжело  вздохнул:
      -   Механизму  стопятьдесят  лет,  стопроцентный  износ  и  запчастей  нет.  Извините.
Тогда  я  пошел  в  часовую  мастерскую  на  Невском .
Старый  еврей,  сверкая  лысиной,  долго  рассматривал  механизм,  цокал  языком,  разговаривал  сам  с  собой,  потом  обратился  ко  мне  с  ярко  выраженным  местечковым  акцентом:
        -   Я  имею  Вам  сказать,  молодой  человек,  эта  вещчь   требует  очень  дорогого  ремонта,  полюбопытствуйте  сами,   -   и   он  показал  мне  шестеренки  механизма  с  блестящими,  стертыми   от  времени  зубчиками.  Местами  зубчики  встречных  шестеренок  едва  касались  друг  друга.
      -   Надо  напылять  металл  на  зубчики  -  это  дорого,  но  если  Вы,  таки,  решите  эту  вещчь  продать,  я  Вам  дам,   -   он  на  мгновение  задумался,   пожевал  губу.  -   пятьсот  рублей.
По  тем  временам,  когда  зарплата  врача  или  инженера  составляла  стодесять  рублей  в  месяц,  сумма  была  неплохая.
Я  отказался  от  соблазна  и  вернул   часы  на  свое   место   на  стене.                Как  раз  в  это  время  и  приезжает  мой   дядя  в  командировку.
После  поцелуев  и  объятий  садимся  за  стол,  дядя  с  удовлетворением  оглядывает  обстановку  в  которой  провел  свою  юность,  и  его  взгляд  останавливается  на  часах.
      -   А  почему  часы  стоят?   -   повернулся  он  ко  мне.
Я  начинаю  смущенно  объяснять,  как  пытался  отремонтировать  сам,  и  что  мне  сказали  в  часовой  мастерской.
Дядя  хитро  улыбнулся:
     -   А  если  я  их  отремонтирую?
После  схожего  заключения  двух  мастерских,  я  стал  доказывать,  что  это  невозможно.  Тогда  дядя  предложил  пари:
      -   Если  я  сейчас  отремонтирую  часы,  то  ты  сегодня  же  сбриваешь  свою  черную  мочалку.
Дядя  принадлежал  к  партии  противников  моей  бороды.
Он  разобрал  часы  до  винтика.  Достал  из  портфеля  маленькую  пластмассовую  бутылочку  с  пипеткой,  наполненную  качественным  машинным  маслом,  тщательно  смазал  каждую  деталь .  Затем  он  аккуратно  собрал  часы,  подтянул  пружину,  повесил  часы  на  стену  и  качнул  маятник.  Часы  пошли.
Я  молча  собрался,  и,  тяжело  вздохнув,  пошел   искать   ближайшую  парикмахерскую. 


                апрель  2016 года.


Рецензии
Вот это на мой взгляд самое удачное из юмористических на данный момент :)

Константин Рябинин   22.04.2017 15:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.