отрывок из повести Труворов крест

НАЧАЛО

Давно это было… Камни помнят об этом, земля помнит об этом. Об этом помнят корни деревьев, которые питает земля. Но люди об этом не помнят, их память коротка. Чтоб укрепить память люди записывают события, но в записи прокрадывается ложь – вольная или невольная – и рвется нить, связующая поколения и ушедшие в небытие истинные герои заменяются ложными…


- Бооорька-а-а-а! Борька, чертёнок! – вставай айфон пятнадцать минут трендит уже!
- Мам, еще 15 минуточек…. Ну кто там – посмотри…
- Да, по-моему, друг твой из Питера – «Глеб Питерский» на экране… - это что фамилия у него такая?
- Да нет, фамилия у него – Низовцев, это «ник»…
- Прозвище что ли? Опять до утра в инете сидел – от постели отлепиться не можешь…
- Да не до утра, до 2-х всего лишь…
- Всего лишь!!! Вставай давай, уже 11! Да перезвони ему!  Он то, наверное, до двух не сидел…
- Сидел, мы с ним в «Князя» играли, в сетевую…
Ученик 9 «Б» класса Московской средней школы № ХХХ с углубленным изучением иностранных языков Борис Суздальцев выполз, наконец, из под одеяла и протирая кулаком красные, как у рака глаза отправился в ванную. Другу своему он решил перезвонить позже, поскольку все самые важные разговоры были переговорены ночью, а неважные, как минимум подождут.
Про компьютерную игру Борька – маме не то что бы соврал – маленько преувеличил – играли они всего минут сорок, потом общались по скайпу на темы интересные обоим – от восточных единоборств до конного спорта и истории средневековой Руси.
Борька уже 5 лет занимался киокушинкай каратэ, недавно сдал экзамен на коричневый пояс и гордился этим и задавался ужасно. После экзамена, в разговоре с тренером он решил показаться взрослым и стал важно рассуждать о том, какая интересная у Японии история, как японцы чтут свои традиции и не забывают умений своих предков (в отличие от нас). Тренер, быстро поставил Борьку на место, указав ему, что история России не менее интересна, а русские также чтут традиции своих предков, несмотря на все жизненные перипетии. А потом… в качестве подготовки к следующему экзамену – поставил ему задачу написать сочинение о каком-нибудь (на его выбор) выдающемся военачальнике средневековой Руси.
Борька растерялся от такого поворота событий. Он думал, что и дальше будет отрабатывать удары и блоки, разучивать каты, а тут… мало ему в школе сочинений. Но тренера своего он любил (чего не мог бы сказать про школьных учителей) и старательно приступил.
Еще лет десять назад, ему пришлось бы записаться в библиотеку, засесть за учебники и хрестоматии, но сейчас – волшебный интернет под рукой! Борис – как человек взрослый и серьёзный не стал скачивать готовое сочинение, а стал искать книжки на исторические темы, смотреть фильмы, залез на исторические сайты и форумы. На одном из форумов и познакомился с Глебом, жителем «северной столицы», который увлекался конным спортом и историей, как это раньше говорилось «родного края».
Собственно, Глеб и написал Борьке сочинение про Александра Невского, вернее отдал ему своё – которое в школе писал. Борис никогда бы не выставил чужую работу за свою, но больно понравилось ему, как Глеб описал битву на Чудском озере. Добавив от себя технические подробности вооружения ливонских рыцарей и новгородской дружины, стратегические и тактические особенности сражения на льду, он гордо понес совместное произведение учителю.

«Был же тогда день субботний, и, на восходе солнца сошлись оба войска. И немцы и чудь пробились клином сквозь полки. И была тут злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск от ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лед на замерзшем озере подломился и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И обратились враги в бегство, и гнали их с боем, как по воздуху, и некуда им было бежать. И били их семь верст по льду до Суболицкого берега, и пало немцев 500, а чуди – бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие убежали тяжело раненными. Был же этот бой 5 апреля»…

Совершив утреннее омовение и разлепив, наконец, очи «красные», Борис, выйдя из ванной и посмотрев на экран американского гаджета, обнаружил там пять звонков от Глеба. Чего-то припекло его? Сегодня воскресенье, пообщались они ночью на славу – обо всем переговорили…у Борьки теперь другие планы…
«Ладно, поем и от звонюсь по скайпу, видать все-таки что-то важное»…
По скайпу отзваниваться не пришлось – бодро зазвучал айфон – «Смольный на проводе»…
- Борька, я тут такое в инете нарыл! Не верится даже… - вот послушай,  ученый один пишет, фамилия у него Клизовский, из прибалтики, …помнишь, мы с тобой про талисманы спорили? А это реально все – вот послушай - . «Человек — не только конденсатор космической энергии, но и мощный ее излучатель. Поэтому каков сам человек, носитель психической энергии, таковы и его вещи. Проблемным является срок сохранения наслоений психической энергии. Есть предположение, что она не уничтожается, не стирается ни веками, ни расстоянием, а живет тысячелетиями. Согласно преданию, атланты, египтяне, халдеи использовали это свойство психической энергии. Они наслаивали на предметы определенного качества психическую энергию, которая должна была производить желаемое действие на других. Такие предметы получали название «терафимы», или заклятые предметы, потому что при наслаивании произносилась определенная формула и заклятие..» Видал! Колдуны, шаманы, просто бабки-которые в деревнях «зубы заговаривают» – «наговаривали» на какой-нибудь предмет, «заряжали», а он потом «выстреливал»…
- Че-то я не слышал такого ученого, он современный или жил когда-то? Чем занимается, тарелочками летающими?
- Сам ты тарелочка летающая! Я тебе, о чем говорю – вещи, дошедшие до нас с древних времен – это те же талисманы: кресты там каменные, скифские «бабы», даже церкви и стены древних крепостей! Если у тебя допустим, есть какие-то экстрасенсорные способности – хотя-бы частичные, психическую энергию-то мы все излучаем, вступаешь в контакт с талисманом – и можешь увидеть прошлые наслоения! То есть события прошлого!
- В контакт как вступать – лбом об стенку что-ли? Старинную… Чтоб вся психическая энергия  на затылок съехала…
- Да блин! Может и лбом в стенку! Особенно тебе полезно наверное… С тобой иногда разговаривать невозможно, я ему о таких возможностях, а он лбом в стенку!
- Ладн, ладн, раскипятился, шутка юмора это, я просто не в теме уже, подзабыл, о чем мы с тобой спорили…
- Шутки твои плоскодонные… слушай сюда – вот еще: «Не следует забывать, что любая приведенная в действие энергия порождает инерцию. Остановить эту инерцию почти невозможно, и оказывается, что каждое проявление психической энергии продолжает свое воздействие по инерции, иногда даже продолжительно, т.е. имеет инерционную природу -. Мысль уже видоизменилась, а следствие прошлой посылки все еще пронизывает пространство. В этом сила психической энергии, в этом же и проблема, требующая особого внимания…» - То есть увидел, ты допустим картинки из прошлого после контакта лбом об стенку старинную, уже о другом думаешь, о шишаке на лбу своем тупоголовом, а картинка все идет! Как видео! Как во сне, например…
- Во сне, насколько я помню научные взгляды по этой теме, ты видишь не кино, а всю баламутину, которая у тебя в подсознании хранится, т.е. ты свои сны «генерируешь» сам, а не от «терафимов» получаешь. Это, во-первых. А во-вторых – если колдуны свои мысли на талисманы «наслаивают», так они конкретно работают – мысли эти должны быть ясно и четко видны «экстрасенсам», а уж если все проходящие на стенки и памятники свои мысли записывают – там из наслоений такая венегретина образуется – сам черт ногу сломит. Как говаривала моя бабушка.
- Может быть и венегретина, а может и нет – допустим, какие-то события страшные происходили – ну, там крепость эту штурмовали, или казнили кого – вот эти мысли почетче и поярче  наслоились…
- Ну да, а мы с тобой просто жаждем насмотреться отрубленных голов и прочих кишков выпущенных средневековыми героями друг другу… Это в киношке такие штучки красиво смотрятся, а там все взаправду было. Ладно, хватит по билайну трепаться – у тебя тариф чай не дармовой, как сказал бы древний колдун… Давай в скайп или фейбук переместимся.
- Ладно, давай… Слушай, давай еще чуть позже перезвонимся, а то я честно говоря так спать и не ложился еще…
- Фига се! И что родаки тебе на это сказали?
- Да ни чего. Они не знают ничего, отдыхать уехали на выходные, в славный город Псков.
- Ух ты! Ты значит, один как перст сидишь в интернете по ночам! Мне бы так, ладно, давай я тебе часа в четыре перезвоню, когда выспишься, покедова психический энергетик.
- Пока, пока, ученый каратист, до побачення, как моя бабушка говорила.


В БАШНЕ

- Тотьма, ты зачем парню локти аж к загривку стянул? Ослабь, и так еле дышит…
- Ни чё се еле дышит… Силен дуже и бьется ловко – трех гридней кистенем положил..
- Живы?
- Живы… Лежать да охають, до  женидьбы живы будуть, - Тотьма усмехнулся.
- Всё одно путы ослабь – вон как ты его отделал – даже не охает, как твои остолопы, а отсюда он все равно не сбежит, да и кистеня у него уж нет.
Борька очнулся и преодолевая неимоверную боль в затылке попытался сфокусироваться… Он лежал на каменном полу покрытом слоем соломы, рядом стояли две пары ног в кожаных сапогах с загнутыми носами. Рук своих Борька не чувствовал. Сапоги были красные. Где он такие видел? В книжках со сказками и картинками Билибина… Попробовал пошевелиться –в затылок отдалось так, что чуть снова сознание не потерял… Одна пара ног обошла его и что-то сделала за его спиной, стало легче шевелиться. Повернув голову, он рассмотрел двух мужчин в странных, тоже «Билибинских» одеяниях.

Тот, постарше, с густой «окладистой» бородой бросил второму –
- подыми, поспрашаем маленько его… - и добавил, обращаясь к Борьке:
- Имя?!
-Моё? -, еле слышно, морщась от боли, ответил Борька.
- Мое мне ведомо.
- Борис.
- Откель будешь Борис?
Автоматически ожидая вопрос про фамилию, Борька ответил – Суздальцев.
- Суждальцев? Вот оно что? Знать лазутник Ярославичей кур-р-р-ва – заорал тот, который помладше – Тотьма… - Княже, вздернем на дыбе аль иглы под ногти – всё скажить!
- Чикай подноготную править, виж итак еле жив.., а дружник твой?
- Какой дружник? – не понял Борька
- Коня который увел.
- Его Глеб зовут, Низовцев..
- Низовцев… с Новегорода что-ли?
- Нет с Питера…
- Это где место таке? У вас в Суждале пригород что-ль?
Борька криво улыбнулся разбитыми, саднившими губами, - да нет, это от Суздаля далеко, а вы кто такие будете?
-Туточки Князь вопросы задает, а ты гнида, помалкивай иль отвечай когда спрашивают! –взъярился Тотьма;
- Ты сам помалкивай, да не встревай, когда не просят – сказал тот, кого Тотьма назвал Князем. Было видно, что недолюбливал он Тотьму. - Что в Изборьсте делали? Коней воровали?
- Нужны нам ваши кони… отдыхать приехали. Борька хотел добавить про милицию и маскарадные костюмы допрашивающих его, но вовремя понял, что он не в том положении, когда предъявляют претензии и угрожают. Глеб, скорее всего таки успел оторваться от погони и приведет сюда «компетентные органы», а убивать его, Борьку, здесь вряд-ли будут, кто бы ни были эти двое ряженых…
- Отдыха-а-ать?? Ну вот отдохни таперича в подклети – снова встрял Тотьма, - а мы твого подельника спимаем, та обоих на дыбе поспрошаем, что вы тут для суждальцев пытали!
Тут в низкую дверь подклети стукнули, она открылась, и вошел человек в костюме… что-то вроде крестоносца – в длинной кольчуге до колен и белом балахоне сверху, с красными крестами, и с грубым, бритым красным лицом.
- F;rst Girpold, Alexander und Andreas nahmen Pskow. (Князь Герпольд, Александр и Андрей взяли Псков)
- Mater Dei! R;stet Euch, Sie werden bald hier sein!, (Матерь божья! Вооружайтесь, они скоро будут здесь) ответил по-немецки «Князь», -Тотьма, оставь лазутника, сгодится еще. Воды дай ему.
Князь и крестоносец вышли. Тотьма, скривив ухмылку, взял глиняную плошку, нацедил воды и плеснул Борьке в лицо – пей, курва, чтоб язык ворочился лучче, пошел я, мы с тобой встренемся ще.
Он ушел, плотно прикрыв дверцу. Борька, как мог, повернулся к стене и рассмотрел помещение на предмет острых торчащих железок. Их не было, тюрьма была «профессиональная», не простой подвал. Извернувшись, Борька пнул связанными ногами глиняную плошку, из которой его «поил» Тотьма. Плошка хряпнулась о каменную стену и разбилась. Перекатившись по полу, Борис еле двигающимися пальцами нащупал самый острый осколок и потихоньку стал перетирать им веревки на запястьях. Однажды, разнообразя занятия, тренер по карате показал им различные приемы и ухватки, которые применялись японским шпионами ниндзя, для освобождения от пут и побегов из тюрьмы. Честно говоря, Борька никогда не думал, что это может пригодиться ему в жизни. Перетерев веревки на кистях, он освободил локти и ноги, благо по заботе «Князя Girpoldа» веревки там были ослаблены. Разминая нечувствительные руки и сдерживая сильную боль в затылке (он нащупал там шишку величиной с голубиное яйцо) Борис стал думать, как ему выбираться и вообще что происходит.
Итак, сказка стала былью… первый принцип Комацувары сработал, и они с Глебом действительно очутились в 13 веке нашей эры… прислонившись к древнему каменному кресту.
«Спокойно, спокойно» - сказал Борька своему затылку, который снова загудел, как вечевой колокол. Поднявшись, он стал ходить, разминая основательно затекшие ноги. События в его больную голову все равно не укладывались. Так бывает практически всегда, когда долго ждешь и веришь в чудо, в глубине души сильно, очень сильно сомневаясь в его осуществлении. А потом оно обрушивается на тебя – невозможное, неосознаваемое, в которое – расскажи – и не поверит никто, даже самый близкий друг, похожее на сон… Борькин сон снова больно отдался в затылок и он понял, что надо действовать.
«Александр и Андрей взяли Псков»… Значит, они с Глебкой попали примерно в март 1242 года, а в апреле будет битва на Чудском озере… А кто этот князь – полиглот? F;rst Girpold …А, ну конечно же – это Ярослав Владимирович – князь Псковский, сын Владимира Мстиславовича, внук Мстислава Удалого, который битву на Калке продул. Сбежал к ливонцам, принял католичество, женился на немке, теперь пришел отвоевывать свою вотчину… предатель псковской земли. То-то у него слуга говнюк такой, яблоко от яблони…
Затылок потихоньку успокоился. Надо было выбираться из тюрьмы и искать Глеба. Ускакать то он ускакал, да не он один на коне. Догонят ливонцы, убьют. Послышались шаги, Борис встал к стене, так чтобы открывшаяся дверь скрыла его от вошедшего. «Осторожно двери открываются! Вот это не продумали, тюремная дверь в коридор должна отворяться» - подумал злорадно Борис. Вошел Тотьма и замер, не понимая где пленник. Борис резко ударил его дубовой дверцей помещения. Не сообразив ничего и не успев закричать, тот встал на четвереньки и попытался выпрямиться, но Борис уложил его на пол, сильно ударив ребром ладони в основание шеи. «Говнюк» вырубился, Борька повернул его и стал стягивать кафтан, порты и сапоги – недруги были примерно одного роста и одинаковы в плечах. Борька скрутил Тотьму своими веревками и откатил в уголок, подумав, что однако он, Борис, оказался неплохо подготовленным к средневековым приключениям. Затылок тотчас же напомнил ему об обратном.


Рецензии