Знак свыше. Глава 5. Вьюга

Лиля стала приглашать Наташу с собой везде, едет с мужем и детьми на источник, звонит ей, - "место в машине есть, поедешь?", идет в парк или на набережную- скидывает смс- "выходим через час", собирается в кино - зовет.
А Наташа не отказывается, везде ездит.
"Я хочу показать тебе, что жизнь это куда шире, чем твоя квартира, и куда интереснее, чем бесконечная уборка, готовка, стирка и глажка. Это можно делать круглыми сутками напролет и все равно пыль где-нибудь да найдется.
Нужно уметь выкраивать время и для себя, любимой.
Скажи мне, Наташ, ты себя любишь?"- задала она провокационный вопрос.
"Нет. Скорее всего, нет. Во мне много изъянов, я слишком несовершенна"- ответила она.
"И я несовершенна, и все остальные люди на земле тоже, но я люблю свои несовершенства. Раз уж они у меня есть, я про них знаю, и до сих пор не исправила, значит они мне жить не мешают, а следовательно являются неотъемлемой моей частью, поэтому и их люблю тоже. Как часть себя. Люблю себя целиком, всю, с достоинствами и недостатками.
А раз меня все устраивает, то и настроение у меня чаще хорошее. А когда настроение хорошее, люди это чувствуют и им приятно с тобой общаться. Позитивные люди вызывают позитивные эмоции. Заниматься самоедством не собираюсь. Пусть мир принимает меня такой, какая я есть. А кому не нравлюсь- что ж, их право. Не навязываюсь.
Любить себя нужно, иначе не сможешь правильно себя преподать. Нужно быть интересной людям, не только брать от общения, но и давать другим. Производить что-то, творить или на худой конец, вытворять.
И вообще, кто тебя полюбит, если ты сама себя не любишь?- поучала подруга, - Скажи мне, ты виновата?"
"Да, виновата" - опечалилась она.
"Я даже не уточнила в чем, а ты уже соглашаешься! Так в чем вина?"
"Виновата, что дети были на втором плане, недодала я им. Я никогда не рассматривала семейную жизнь со стороны детей, не думала, нравится им это или нет, комфортно ли им, ты, права, дети они выбирать жизнь не могут, они вынуждены приспосабливаться к взрослым.
К тому же это моя вина, что Андрей стал таким!"
Лиля перебила: "Порадовала меня! Так хорошо, что ты сейчас ты заговорила сначала о детях, значит сдвиг у тебя в сознании уже произошел. Если считаешь, что недодала- додай сейчас. Ничего не поздно. Окунись в их мир, и дай внимания, ласки, нежности. Выполни потребности. У тебя не стало родителей в нежном возрасте, когда ты сама еще очень нуждалась в них, и ты сама недополучила от них. Отсюда и твоя страсть к Андрею. Он дарил тебе любовь, которой не доставало.
Теперь о нем. В чем именно твоя вина, что взрослый 40-летний мужик стал таким?" - подруга психологом не была, но мнила себя таковой, бесконечно все анализируя.
"В чем вина? Сложно сказать. Я, наверное, плохая жена"
"Плохая жена- это какая? Быть может ты не готовила, не прибирала, не рожала детей, или подкинула их и ушла, у тебя 5 любовников, или ты бьешь мужа своего скалкой, в чем плохая???"- не отставала Лилька.
"Нет у меня никого!"- почти обиделась Наташа.
"Так в чем вина? Надоела ты ему? Пусть валит тогда. Пусть ищет другую. Ему же с дивана лень ногу скинуть. Жить ему надоело, в 40-то лет! Да ему удобно так жить! Еще , наверняка, ноет и тебе претензии предъявляет! Ведь так?" - грозно спросила она.
"Так. Ревнует и обзывает меня, стыдно сказать как."
"А ты возьми и оправдай его ожидания. Стань такой, как говорит. Это я шучу. Такой на становить. Я так, в принципе, говорю. Наташ, а он тебе изменял?"- спросила Лиля.
"Не знаю. Была одна странная смс, вроде от женщины какой-то, я случайно увидела, но выяснять не стала. А больше не было вроде подозрений."
"Что выяснять не стала - правильно. Сначала нужно все взвесить тщательно, что ты будешь делать с этой информацией. Хорошо, если нет, а если да? Что тогда? Тут нужно точно знать, что сделаешь. Если выгонишь- то тогда можно узнавать, а если все равно простишь, то не надо из себя дуру делать и спрашивать, чтоб оставить все на своих местах. Тот, кто разводиться при любом раскладе не собирается, тому информация об измене не нужна. Зачем себе нервы трепать? Уж лучше тогда счастливо ни о чем не подозревать. Заметь, очень часто супруги не знают, потому что не хотят знать. Так что хорошо, что не полезла в телефон выяснять, да к нему с расспросами. И все же ты это брось, виновной себя считать. Каждый взрослый сам выбирает свою жизнь, и если тебя что-то не устраивает - меняй! А твой совсем наглость потерял. Сидит на твоей шее. Он у тебя работать-то собирается нормально? Как все люди, каждый день? Тащишь его на своей шее. Работаешь за гроши и еще умудряешься как-то жить на них и двоих детей растить плюс муж-бездельник.
Гнать его нужно!"
"Ты, что, Лиль, он ведь иногда приносит деньги"
"Ключевое слово- иногда. А ты посчитай, сколько приносит и сколько лично он проедает. Вот и получится, что даже себе на еду не заработал, не говоря о квартплате. Я не представляю, как тебе удается сводить концы с концами. И если уж ты чем то виновата, так только тем, что слабохарактерная. На тебе едут, а ты позволяешь! Давно бы пинок дала, чтоб с дивана грохнулся! У меня бы полежал бы! Или бы работал, или бы жил в другом месте, с другой дурой, если бы таковая нашлась."
Лиля отличалась своей нетерпимостью к мужчинам. Она говорила, что жить может только с одним мужчиной- своим мужем и то, только потому, что он молчит в основном и сильно не перечит, а с ее логическими решениями соглашается.
"Смешная она, Лилька -думала про нее Наташа, - для нее единственно правильное мнение это ее собственное, и что характерно, но она своего добивалась практически всегда, не тем, так иным способом. Лилька- это вода, которая или смоет все препятствия или обогнет их и вновь вернется в свое русло. И ведь жизнь таких любит- нагло самовлюбленных, уверенных в себе, дарит им возможность воплотить желания в жизнь, быть может стоит стать такой?"
И все же Лиля это была девушка перебор. Ей не хватало тактичности, тонкости, женственности. Такая и коня на скаку и в горящую избу. В Наташином представлении настоящая женщина была нежная, утонченная, возвышенная. "Все-таки ей далеко до совершенства. А может и вправду совершенные скучны? С Лилькой не соскучишься. Непоседа она. Вот муж и не скучает, смотрит за ней, ревнует потихоньку, опасается, что уведут. Это он зря. Разве ее уведешь? Скорее она уведет кого-нибудь."
Наташа искренне любила подругу, хоть и далеко не всегда с ней соглашалась. Спорить не спорила, бесполезно это, а не соглашалась внутри, но некоторые ее мысли заслуживали внимания, о них она размышляла, анализировала, примеряла на себя.
В этот раз Наталья призадумалась о словах - гони в шею.
"Куда гнать? Я живу в квартире его бабушки, уйти самой? Но куда? У меня своего жилья и нет даже призрачной надежды его купить. С моей зарплатой об ипотеке и не мечтать."- рассуждала она.
Но самое главное было в том, что о расставании она и помыслить не могла. Ее жизнь не казалась ей чем-то страшным. Многие так живут. Подумаешь, муж лентяй. Ну и что, что потерял к ней интерес. Разве не так живет полстраны? Наташа помнила Андрея заботливым, нежным, любящим и ей казалось, что того и гляди все вернется и все будет по-прежнему. Но лучше не становилось. Муж становился все раздражительнее и все чаще на нее сыпались беспочвенные обвинения. Он нарочно искал повод придраться к ней- недосоленый суп, недоваренная гречка, хлеб купила не тот, сегодня он хотел бородинского, подала не ту кружку, сахару переложила и апогей всему- ты какая-то не такая. Глаза бегают, вернулась не вовремя, значит на свидание бегала. Заканчивалось все оскорблениями. Начав ругаться, он постепенно входил в раж и под конец уже орал.
Она пробовала оправдываться, пробовала молчать, но это было бессмысленно, если он заводился, то доигрывал свою пластинку до конца. Каждый раз.
В памятный вечер, на дворе стоял вьюжный февраль, она вернулась домой после напряженного рабочего дня. Начальство было не в духе и досталось всем, а в самом конце смены пришла "любимая" всеми клиентка, которая уже трижды приносила сдавать купленные телефоны. То цвет не подошел, то размер. И как назло обратилась именно к ней. И как назло купила все-таки планшет. И скорее всего на днях принесет снова, а значит, ее лишат премии. А в чем ее вина? Нужно было лечь на витрину животом, закрыв товар, или захлопнуть дверь перед ее носом? Продавцы оказывались виноваты при любом раскладе. Зайдя в магазин, она набрала так много, что не рассчитала свои силы и еле-еле донесла до своего пятого этажа.
"Порошок нужно было купить в другой раз, продукты и 10-килограмовый пакет- это перебор."- думала она, останавливаясь через полметра.
Настроение было отвратительное, вдобавок болела голова, и тут выплыл Андрей. Со своей волынкой. И начал нудеть, а потом орать. Про любовника.
Наташа взглянула в его глаза и сказала: "Был бы любовник, сама бы пакеты не таскала! Может завести?"
Хлопнула дверью и ушла.
"Ты куда?- крикнул он ей с балкона. - ночь на дворе!"
"Придумай сам что-нибудь, у тебя богатое воображение"- крикнула она и ушла.
Податься было некуда. и она бродила по улицам, ветер завывал, снегопад застилал глаза, холод пронизывал до костей, но домой она не возвращалась из принципа.
Изредка она заходила в продуктовые магазины и подолгу рассматривала витрины, отогревая замерзшие руки.
Одна жалостливая продавщица, видя ее, озябшую, маленькую, беззащитную предложила стакан горячего чая.
"Я не взяла с собой денег,"- тихо сказала Наташа.
"Возьми так! - она протянула пластиковый стакан с кипятком, принесенный из подсобки.- Ты не думай, мне не жалко заварки, просто закончилась, сахару я положила три куска. Козлы они все. "- почему-то с горечью добавила она.
Наташа вернулась домой около полуночи, ожидая бури, но муж ни одного слова не сказал ей.
Молча она прошла в свою комнату и легла на диван.
"Ты же не ужинала, я сварил макароны" - он стоял на пороге, и ей вдруг стало нестерпимо жалко его.
"Я сыта всем по горло!" - ответила она и отвернулась.
Андрей постоял еще и ушел в свою комнату.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/04/20/906


Рецензии