Остальное подробности. Детройт
В Детройте объявилась к позднему обеду. Встретил меня Dick Raplae from Mott Foundation. Ощущение счастья - узнала его в толпе встречающих. Спокойный молодой человек из группы "Некоммерческих Фондов" не оставил в моей памяти никакой картинки (имя его в программке не вызвало никаких ассоциаций).Возможно,в поездке по Союзу с группой "Некоммерческих Фондов" я с ним мало общалась, или не общалась вовсе. Такое случается. Почему он оказался в этой роли?
Из того немногого, что знаю о Детройте (пионер автопромышленности мирового масштаба)ничего хорошего не жду. На самом деле город остаётся в памяти, как тихое романтическое воспоминание. Тому несколько причин. Во-первых, Дик Рапле разместил меня в гостинице. Я бесконечно счастлива! Жить в гостинице предел моих желаний, еле скрываю радость. Впервые за всю поездку оказалась в привычной обстановке. Ничего лучшего для меня он сделать не мог! Дик извинительным тоном объясняет, что жена отсутствует (посещает бабушку во Флориде), потому не может принять меня в своем доме и заказал гостиницу to avoid awkward situation. Но будет моим постоянным эскортом, и сам покажет город. Очень трогательно!
Детройт чем-то напоминает Чикаго. Дик показывает город на своём впечатляющем лимузине, как гид и драйвер. Он горд своей миссией, влюблён в свою альма матер. Детройт являет собой авангард автопромышленности с момента возникновения индустрии. Моя полная безграмотность в этом предмете явно вдохновляет Дика Рапле посвящать меня в ABC автомобильного бизнеса, чьей частью он является. Три крупнейших мировых автогиганта General Motors(Chevrolet-Cadillac-Pontiak-Buik), также Ford & Chrysler конкурируют на рынке.Но и это немногое знать не обязательно ощутить с первого взгляда, насколько всё в этом городе завязано на автоиндустрии -виадуки, автобаны, подвесные дороги с их хитросплетениями, многообразные автосервисы и автосалоны. Огромные парковки составляют особенность городского пейзажа. Непривычно! Просто открываешь рот при виде огромного Shopping Centre (they call it Mall). Most impressive!
Dетройт расположен на Больших Озерах (lake Erie), которые служат своего рода границей с Канадой. Сохранилось несколько красивых фотографий, где прекрасно виден противоположный берег. Канада кажется совсем рядом. Туда ходит паром, как челнок. Дик, не то шутя, не то серьезно, предложил пообедать в Канаде, рискнуть совершить турне, туда-сюда. Добавил, что иногда пользуется паромом, чтобы просто пообедать на том берегу (в Канаде пограничные формальности никакие). Спрашиваю, как насчет визы. Похоже, попасть в Канаду легко, вернуться в Штаты непросто. Особенно с русским паспортом.
Вместо предложенной авантюры пошли смотреть фильм "Vincent", French-made. Very bizzarre! Этот фильм только что вышел на экраны, получил все возможные премии и репутацию. Сюжет построен на отношениях Ван Гога и Поль Гогена. Этот фильм увижу лет десять спустя в Питере и восприниматься он будет совсем иначе(после редакции)
Вечер закончился "Ужином с Друзьями". На этом завершилась туристическая часть. Попрощались в гостинице, словами "завтра трудный день, проведём в г.Флинт".Здесь базируется "Mott Foundation". О двух лекциях узнаю позже - в Мичиганском Университете для студентов (по истории и архитектуре Санкт Петербурга). Другая типа круглого стола. Вопросно-ответная форма стала привычной. Необычно внимание, с которым студенты слушают-смотрят-соучаствуют в этом performance. Иначе не назовешь, буквально с открытыми ртами, словно я явилась с другой планеты. Принимая во внимание, что это студенты технических факультетов, без каких-либо художественных притязаний, их внимание is most rewarding.
Реальность, как бывает, превзошла ожидания. После первых уже привычных форм общения, обнаружилось, что предстоит еще две встречи с сотрудниками "Mott Foundation" типа свободной дискуссии. Умеют они удивлять!
Аудитория впечатляет- директора, руководители отделов... белые воротнички, одним словом. Каждый представляет себя с места сам всей аудитории, most unusual! Разговор затянулся почти на два часа, а люди все подходили. Мне казалось, что предлагаемые темы слишком серьезные, но странным образом, обстановка становилась все менее формальной. Казалось, нет конца, когда вдруг объявили, что "пресса ожидает интервью".
Меня сразу окружили несколько репортеров местных газет. Никто не упредил меня об интервью. Никогда бы не согласилась. Ни за что! Я бы отказалась!
Эта часть стала полным flop. Один юнец, наглый репортер, в полном смысле меня достал. Он как-то оттеснил других и стал задавать тон - задиристый, совершенно безграмотный в обычном смысле, он точно знал, что думает и хочет сообщить в своей газетке. Откровенно использовал случай, вкладывая свое понимание в мои ответы. Репортёру это делать легко, когда желательный ответ в его вопросе. Чувствуешь себя беспомощной в подобной ситуации. Видишь, что тобой манипулируют- выхватывает слово из контекста, перебивает, не дав времени ответить, убирает микрофон, когда главное остается за кадром. I felt upset, unhappy & frustrated.
Then I let myself go. Я просто вышла из игры- предложила молодому человеку почитать школьный учебник истории, чтобы ориентироваться в общеизвестных фактах. И желательно больше литературы на общеизвестные темы. Just walked out on him. I didn't care to see either the newspaper he worked for, or his article.
Заключительный аккорд этого сценария для меня стал просто сенсационным! В тот последний вечер меня пригласили (Дик взял приятельницу) в Театр Оперы и Балета Детройта. Пока ехали в театр Дик рассказал, что Театр реставрируется многие лета, что всякий раз накануне открытия что-то происходит- то пожар, то обнаруживаются недоделки, то ещё что-нибудь. Дик надеется, что сегодня наконец-то состоится открытие "в связи с приездом гостя из России". Он явно горд собой, что сумел достать билеты на долгожданную премьеру.
Вечер оказался необыкновенно холодным, с ледяным ветром, сбивающим с ног. Люди берутся за руки, чтобы пересечь площадь. В этот вечер балет-таки состоялся!
Первый шок огромный вестибюль. Очень необычный! Стены сплошь покрыты золотыми листами снизу доверху, до самого карниза. Cкульптура с позолотой в виде ботисатв, расположена на выступающем карнизе в разных позах - сидят, стоят одиноко и попарно, выглядывают из выступов и завитков, всяко привлекают внимание. Мне видится нечто языческое в подобном декоре. Но и этого показалось создателю мало. В центре огромного холла, приподнятый на пьедестале, завис ярко-красный кадиллак - настоящий, украшенный лентами и цветами. Алтарь Отечеству!Очень по-американски!
Главным сюрпризом оказался сам балет.
Давно из прессы было известно, что Нуреев погибает от спида(не знала, что он еще танцует).Начался балет групповой композицией - Нуреев не принимал участия. Действие разворачивается не спеша, как в замедленной съемке. Первый акт я почти пропустила, вернее видела в полусне, страдала от jet-lag, усталости и периодически отключалась.
Вдруг зал приходит в глухую активность. Эту энергетику нельзя не почувствовать. Нуреев только появляется на сцене, как овладевает аудиторией. Передать эффект его присутствия невозможно. Исполняется дуэт с известной балериной, но Нуреев околдовывает аудиторию. I’m wide awake. Не просто проснулась, но перехожу в другое состояние. Трудно определить словом (думаю, храмовые танцовщицы испытывают нечто подобное, типа экзальтации, когда утрачиваешь контроль и не владеешь собственными движениями) Слежу не отрывая глаз за совершенно гипнотической пластикой тела. Дело не только в профессионализме. Нуреев не красавец. Он гротескный. Его появление на сцене ощутимо на уровне, исключающем всякое другое присутствие. Нуреев это шарм,сила, покоряющая пространство, когда остальное перестаёт существовать, превращается в фон. Движения рук, словно они лишены костей, текучая пластика действуют, как гипноз. Что его питает? Словно берет состояние из другого измерения. Невозможно описать совершенство - что-то от бесконечности! Абсолютная гармония! Не помню такого полного погружения в действие.
Были и другие номера с большим количеством действующих лиц, типа балетной версии "Отелло", all highly professional. Yet, you watch just Him. Оthers don't matter. Жизнь подарила мне этот уникальный вечер, феноменальный, неповторимый! Бесконечно
Ещё одной тенью прошлого оказалось название бара, куда мы забрели поужинать, "Peabody College". Оно напомнило мне одну студенческую группу из ранних лет работы в Интуристе из колледжа под этим названием. Память сохранила эту группу of teenagers не только потому, что проехала с ними по длинному маршруту по "Золотому Кольцу". Тогда для меня всё было впервые: города, эти дети с их вопросами будут долго писать мне письма на бумаге с лого их колледжа "PD", подарят значки с тем же названием и публикацию про свой колледж c фотографиями и подписями каждого. Безделушки с растиражированным "PD". Их привязанность оставит добрую и, как оказалось, долгую память.На этот раз название "Peabody" принадлежало обычной таверне в стиле деревенского pub - официанты в крестьянских робах, длинные столы и деревянные скамьи, заполненные любителями пива. Запоминающийся ужин. После изысканного балета пивной бар был самое то, чтобы опуститься на грешную землю. Грибы были великолепны! Дик трогательным образом исполнял мои желания, не спрашивая и выдерживая дистанцию.
С первого дня в Штатах все попытки связаться с домом были проблемой. Не только из-за разницы временных поясов.В этот вечер Дик устроил мне долгую связь. Хотя мужа дома не оказалось, Танюшка звучала прекрасно. Она весело удивлялась, отчего я беспокоюсь, заверяла, что в доме без меня очень даже неплохо, что всё в порядке. В общем сняла напряжение последних недель. Завтра, счастливая, лечу в Вашингтон.
Свидетельство о публикации №216041802142