Перемещение. Часть III. Ответный удар. Глава 24

  Мона и Кэтти сидели на диване в гостиной Рича. Джордж бездумно переключал каналы. В воздухе повисло тяжелое настроение. Кэтти вдруг сказала, не скрывая обиды:
    - Как он мог так поступить со мной?
   Мона постаралась ее успокоить.
    - Военные, хоть и в отставке, всегда остаются военными. Трудно удержать дома тех, кого постоянно тянет воевать.
    - Да, твой Скотт – настоящий герой! – согласился Джордж со своей подругой.
    - Я знаю. Но почему он не взял меня с собой?
    Она поднялась и молча направилась к себе в дом. Джордж с сожалением во взгляде посмотрел ей вслед и снова развернулся к телевизору. На экране появился продюсер канала «Литтл-пигги», самолично ведущий новостные программы. Джордж прибавил звук. Продюсер с пафосом начал речь:
    - Здравствуйте, дорогие телезрители! С вами вновь Марио Спинелли. Спешу сообщить радостную для всех нас новость. С бомбардировкой Земли огненными шарами покончено навсегда. Мы избавились от варваров, пришедших из самых глубин космоса и поселившихся на Луне. Их больше нет. Как нет и их ужасной пушки. – Марио надул губы и с шумом выдохнул. – Бух! И все! Наша Луна вновь безжизненна. И только сейчас возглавляемый мной канал «Литтл-пигги» может рассказать вам о проведенной тайной операции, о которой, естественно, никто не знал, кроме меня конечно и его участников. - Чтобы усилить значение своих слов, продюсер поднял указательный палец. - Это была абсолютно секретная операция!
    От такой новости генерал Дэвенпорт поперхнулся кофе.
    - Что?! Секретная операция?
    Друзей, сидевших в гостиной Рича, информированность Спинелли тоже привела в немалое изумление.
    - Но откуда он узнал об этом? Ведь Рон не звонил ему, – поразился Джордж.
    - Понятия не имею, - растерянно пожала плечами Мона. – Одно могу сказать точно, Марио такой же прохвост, как Рон.
    - Или Рон такой же прохвост, как Марио, - добавил Джордж.
    Спинелли между тем продолжал с важным видом:
    - Операция завершилась успешно. Наш десант, куда входили как гражданские, так и отставные военные, высадившись на Луне, взорвал город инопланетян и эту чертову пушку, что принесла нам столько неприятностей. Некоторые из вас, наверно, видели в ночном небе загадочную яркую вспышку на земном спутнике. Это и есть результат работы наших отважных ребят. Теперь мирные жители всей Земли могут расслабиться, космическая опасность миновала. Пришельцы, мечтавшие поселиться на нашей планете, исчезли раз и навсегда.
    Генерал был вне себя.
    - Ты это слышала, Мэгги? Я, командующий всеми вооруженными силами Соединенных Штатов, узнаю о тайной военной операции последним! Что обо мне подумают люди?!
    Мэгги мягко улыбнулась и спросила полуутвердительно:
    - Господин генерал, Вы командуете всеми военными в нашей стране?
    - Конечно, - не совсем уверенно подтвердил Дэвенпорт.
    - Вы слышали, Спинелли упомянул про отставников, входивших в состав звездного десанта?
    - Ну и…
    Генерал все еще не понимал, куда клонит его секретарь.
        - Разве не в ваших полномочиях, в случае опасности, угрожающей нашей стране, вновь призвать на службу отставных военных?
    Лицо генерала просветлело.
    - И разве, господин выдающийся военный стратег, в Вашей армии не поощряется инициатива?
        - Мэгги, ты гений! Я повышаю тебя в звании! Отныне ты не прапорщик, а младший лейтенант, - радостно объявил Дэвенпорт.
   Мэгги кокетливо потупила глаза.
   - Благодарю, мой генерал. Еще кофе?
   Дэвенпорт, испытывая небывалый подъем настроения, утвердительно кивнул.
   Спинелли в студии говорил:
    - Победа досталась нам дорогой ценой. Мы понесли большие потери. – Продюсер сделал эффектную паузу и изобразил на лице печаль. - Выполняя опасное задание, весь состав лунного десанта героически погиб. Чуть позже я назову вам имена этих отважных людей. Невосполнимую утрату понес информационный канал «Литтл-Пигги». В группе находился наш лучший корреспондент Рональд Митчелл. Я всегда ценил Рональда, несмотря на его молодой возраст, как опытнейшего работника, и любил его как собственного сына. 
    Спинелли придал лицу более трагическое выражение и вытер клетчатым носовым платком так и не появившуюся слезу.
    - Я даже хотел повысить ему зарплату! – Он с сожалением развел руками. - Но не успел.
    Студийный оператор Слэйтер, услышав последние слова, молча усмехнулся.
    - Мы все знаем, Рональд Митчелл был мужественным человеком и профессионалом своего дела. Он был лучшим журналистом Америки, да что там Америки, всего мира и моим лучшим учеником! Я уже не говорю о его рейтинге, который всегда только поднимался и никогда не падал.
    Тут продюсер запнулся и с усмешкой произнес:
    - Странное тождество. Ну, не будем отвлекаться, - и продолжил уже серьезно: - Его репортажи, как мы помним, были неизбежно острыми и необычными, он имел обыкновение появляться на месте события, еще до того, как это событие происходило.
    Марио на мгновение задумался.
    - Полагаю, он обладал особым даром. Чутье или нечто подобное в этом роде. – Продюсер вернулся к пафосным интонациям. - Я высоко оценивал его профессионализм, положительно отзывался о его работе и ставил в пример другим сотрудникам нашего, то есть, моего телеканала «Литтл-Пигги».
    - Был, был, - передразнил Жак продюсера. – Чего он хоронит парня раньше времени.
    Мона с надеждой взглянула на попугая.
    - Рич говорил, что Жак никогда не ошибается.
    - Ну вот, опять, - недовольно фыркнул Жак. – Перестаньте говорить о них в прошедшем времени.
    - Я ценил его так сильно, что несколько раз предлагал жениться на моей дочери! Правда, на каждое мое предложение он почему-то отвечал отказом. – Продюсер непонимающе пожал плечами. - Не думаю, что причиной этому была его скромность, уж чего-чего, а ее у Митчелла никогда не существовало. Полагаю, он понимал, какая это честь и ответственность быть моим зятем! Но можете не сомневаться, я бы все равно его уговорил. Потому что я всегда любил его, любил, как родного сына и будущего мужа моей красавицы дочери.
    Слэйтер не сдержал улыбки. Марио демонстрировал телезрителям высшую степень актерского мастерства.
    Продюсер вновь достал из верхнего кармана пиджака платок, вытер сухие глаза, громко высморкался, убрал платок назад и уже деловым тоном продолжил говорить.
    - Как мне стало известно, нашим героям или их родственникам полагается орден и крупное денежное вознаграждение. По крайней мере, так написано в Законе. Я настаиваю, чтобы причитающуюся награду передали мне. Митч был мне как родной сын, выходит ближе меня, родных у него нет. Орден Героя я могу передать в дар любому музею Америки. Что касается денег, то они должны принадлежать только мне!
    Он снова сделал трагическое лицо.
    - Они будут напоминать мне о Рональде, моем ученике, друге, зяте и почти сыне, которого у меня никогда не было. Но зато у меня есть дочь. – Тут Марио оживился. – Кстати, она теперь совершенно свободна, и тот, кто пожелает жениться на ней, должен поторопиться. Моя дочь обладательница весьма неплохого приданого, которое я могу увеличить в самое ближайшее время.
    Джордж, слушавший речь Марио, возмутился:
    - Как можно все время думать о деньгах и о том, кому бы быстрее сбагрить свою дочь?
    Он щелкнул пультом и выключил телевизор. Однако Мона не поддержала негодование своего парня.
    - Нет, Джорджи, ты не прав. Спинелли любил Рона…
    Жак снисходительно хмыкнул. Девушка тут же откорректировала свою мысль.
    - Любит Рона, хоть и критикует его нещадно. И потом, он всего лишь отец, желающий выдать свою дочь замуж. – Мона вспомнила объемные формы дочери продюсера. - Видел бы ты ее!
    - Я-то ее видел! Но причем тут Митч? – продолжал возмущаться парень. – Он что, должен стать жертвоприношением?
    - Молодец, Джордж! – неожиданно похвалил его попугай. - Мужская солидарность дорогого стоит.
    Парень с девушкой удивленно уставились на него. Такого они никогда не слышали – впервые Жак хорошо отозвался о Джордже.

   *****
    Неожиданно над площадью города Ватерфолл-сити, ревя мощными двигателями, стремительно пронесся боевой корабль Готов. Люди в панике бросились в разные стороны. Телезрители, которые в отличие от Джорджа все еще смотрели новости, увидели, как Марио Спинелли испуганно завертел головой и со страхом вскрикнул:
- Как? Опять инопланетяне?!
Стены телестудии дрожали. За окном промелькнула большая тень. Однако межпланетная машина Готов летела как-то странно, заваливаясь с одного бока на другой. После нескольких раскачиваний корабль выровнялся и быстро полетел дальше.

продолжение следует...


Рецензии