Паровозик

Я видел многое. Видел, как сочится воздух старинных пекарен, как лезет в нос запах стертых железнодорожных тормозных колодок, запах рельс. Все это я видел только потому, что не имел возможности почувствовать – это можно было только наблюдать.
Множество людей, толпы зевак шли по своему делу, совершенно не обращая внимание на паровозик. А он творил ужасные вещи, на мой взгляд. Понимание и ощущение себя не в том месте и не в то время давит на тебя, пожирает, как мгла сумеречного тумана похищает фонарный свет.
Единственное, что отпечаталось в моей памяти- то, как маленький паровозик, катаюсь по кругу, у которого, видимо было очень маленькое расстояние от точки «А» до «Б» (если они вообще были), высаживал и подбирал пассажиров. Иногда он и вовсе их терял. Ужасно странное и, в то же время, поражающе интересное зрелище: я сидел поодаль всего действия, может, где-то на крыше, но моему взору хоть и могла представиться вся картина, я наблюдал только за одним краем кольцевой дороги паровозика. Небольшой паровозик системы Мейера, серо-черного цвета колесит по кое-как проложенной железной дороге, высаживая пассажиров не через двери, но будто через люк или даже дыру в полу у него в кабине, после чего двое пассажиров направляются в противоположную от паровоза сторону по рельсам. И ни разу, пока я смотрел, ни один пассажир не смотрел назад после высадки. Будто это ритуал; будто паровозик сам должен выбрать кого из бывших пассажиров давить.
Мужчина лет так пятидесяти «выпал» из него и пошёл по левому пути, да так беспечно, словно обладал абсолютной уверенностью, что паровоз выберет не его путь, а путь параллельно идущего молодого парня. Такой уверенностью, обычно, могут похвастаться дети из начальной школы, выполнившие все домашнее задание и бегущие играть во двор с ребятами. Но мужчина ошибся.
Я видел, как рельсы засасывают пузатую тушу, никакой крови, никакого мяса, лишь втягивание – складка за складной, аккуратно и поэтапно ошибшееся тело отправлялась прямиком в преисподнюю, прямиком под пути. После чего, второй путник освобождался от обязанности идти по дороге и исчезал в любом желаемом направлении.
Я видел, как парочки хитрых ребят пытались забраться на паровозик, но все было неудачно. Они садились на рельсы и, когда паровозик проезжал над ними, резко прыгали вверх, только стукаясь о дно. Попыток было огромное множество, но, насколько я помню, никому так и не удалось попасть внутрь без билета.
В основном, на площади было все спокойно.


Рецензии
Я тоже видела подобный паровозик в очень ярком сне. Он ехал по кругу. Я была внутри этого паровозика. Мне захотелось выйти за пределы этого круга.
Меня не пускали, меня пугали...Но там за пределами круга был настоящий мир.

Кимма   18.10.2016 00:34     Заявить о нарушении