Коты и кошки

                КОТЫ  И  КОШКИ

                ***
     Вот уж характер мне достался, сплошные противоречия. По улице иду, на обочине какой-то кустик крапивы или полыни бросится в глаза, да так, что и через много лет вспомнится, а зайду к кому-то в квартиру, хоть целый час просижу, выйду и, кроме разговора, ничего не помню. Какая мебель в доме, в каком платье была хозяйка и во что одеты были гости – всё мимо моего сознания прошло. Иные хозяйки даже обижаются на меня за такое невнимание, дескать – не похвалила. Да милые вы мои, мне не жалко тёплых слов для доброго человека, лишь бы я вовремя  вспомнила, что именно этого от меня ждут… Хорошо, что хоть соседи с пониманием ко мне относятся. Считают, что я иду не в «общем стаде», а плыву «на своей волне». Пусть уж лучше так, лишь бы только не обижались на меня.
     Однажды за такое «невнимание» я и была наказана. Как-то пришла я поздравить одну старушку с Днём рождения. Присела на диван (для порядка). Конечно же, беглым взглядом окинула комнату. Ещё отметила, что сын её вырос, уехал, а пианино осталось скучать. На его верхней крышке в ряд выстроены мягкие плюшевые игрушки, ваза с множеством кисточек. Подумала: «Наверно детки дочки Наташи бабушку навещают…»
     Но ни о чём не спросила, не имея привычки совать нос в дела совсем мне чужой семьи. И только я сделал усилие, чтоб подняться с мягкого дивана, как одна «игрушка» из ряда плюшевых игрушек, самая крайняя, что возле самой вазы, вдруг спрыгнула на пол и так быстро убежала на кухню, что я просто оторопела и, лишившись сил, опять плюхнулась на диван. Даже взмокла от испугу. Оказалось, что ряд игрушек продолжила своим присутствием живая белая, гладкошёрстая кошка, которая просто сидела и  дремала. Вот я её и вспугнула…

                ***
     В гостях у одной моей знакомой, летним днём в её саду сидели мы у забора, на скамеечке, под плакучей берёзой и о чём-то своём разговаривали. У сарайки, где растут высокие георгины, огороженная досочками маленькая песочница. В ней играет машинками и «строит дороги» мальчик лет семи и, то ласково, то грозно покрикивает на подросшего котёнка, который всё время старается ему «помочь».
     - Опять сломал! Бабушка, забери его!..
     Мы идём к песочнице, пытаемся разобраться в дорожном происшествии. Мальчик запускает машинку. Полосатый котёнок бежит за машинкой, которая катится с насыпной горки. Хватает передними лапками, падает вместе с нею на песок на спину и быстро так теребит машинку задними лапками. Понятно, что «дорога», после такой серьёзной аварии требует ремонта. Мальчик сердито отчитывает котёнка за его бандитское нападение.
     А что же котёнок?
     Котёнок оказался редкой личностью. Понял он свою вину или нет, но то, что он сделал в следующую минуту – достойно изумления. Полосатый перехватчик сел на задние лапки, выпрямив спинку и… лапкой закрыл себе глаза. Замер.
     Я расхохоталась, глядя на его поступок. Точно так же, правда, очень давно, делали мои маленькие дети, считая, что если закрыть глаза, то никого уже не видно. Следовательно, и его никто в этот момент не видит. Другими словами – спрятался. Котёнок тоже «спрятался» от наказания. Но мальчик его жест расценил по-иному.
     - Что, стыдно стало?.. Ты же мне не помогал дорогу строить, а сломал…
     - Он всегда так лапкой глазки прикрывает? – спрашиваю свою знакомую.
     - Это мы у соседей котёнка взяли. Его мама-кошка поочерёдно, то одной, то другой лапкой прикрывается. Только не сидит, а встаёт на задние лапки. Обхохочешься…

                ***
     Я видела кота с грустными глазами. Мы пили чай, разговаривали, а он не ласкался, не просил чего-то вкусненького со стола, просто сидел на полу и то в сторонке от нас, смотрел грустными глазами и молчал.
     - Какие грустные у него глаза. Мне ни разу не приходилось видеть у котов таких грустных глаз, - призналась я.
     - Этот кот такое пережил, что был бы он человеком, то умом бы тронулся. Подождите… сейчас я вам фотографию покажу.
     Хозяин ушёл в комнату за фотокарточкой, а хозяйка объяснила:
     - Это внук нам этого кота привёз. Он у нас спасателем служит. Вот «кинули» их на эвакуацию людей с затопленной деревни. А там сами знаете, всё спехом, быстро-быстро. Старые да малые сидели на крыше дома. Моторная лодка подплыла, людям помогли в лодку сесть, а кот шума мотора испугался и убежал. А уже темновато было, его второпях ловить уже никто не стал. Так и уехали. Через несколько дней, уже с патрульной лодки заметили этого кота. Подплыли. Так этот кот сам к ним в лодку прыгнул.
     - Вот, внук его сфотографировал. Посмотрите…
     Я взяла в руки две фотографии. На одной, по самую крышу затопленный дом и кот стоит, худой такой, жуть. На второй фотографии только голова кота и глаза… полные слёз.
     - Вот он нам его и привёз. Всё понимает, как человек. У нас никогда котов в доме не было. Да мы, честно говоря, никогда и не хотели в доме никаких животных заводить, а фотографии посмотрели и совестно было отказаться. Даже не сговариваясь, согласились. Это же страшное дело, сколько он пережил… Пусть теперь в спокойствии, в тепле поживёт.
     - Мне приходилось видеть слёзы у собаки, у коровы, а у кота – это впервые. А зовут его как?
     - Кот и кот. Ни на какое имя он не откликается. Старики имя его знали, да где ж они теперь?..

                ***
     Уже под вечер я шла домой через пустырь. В саду дождь только покапал, а тут видать не поскупился. Кое-где на тропинке стояли небольшие лужицы. Одну мелководную лужу облюбовали бабочки-капустницы. Их там было несколько сотен. Странно было и на то смотреть, как на плоском камушке лежал огромный рыжий котище, хозяйский, с ошейником. Бабочки садились возле его носа. Он самых ближних давил лапой. Нет, он их не ел, а только брезгливо нюхал. Задавил он белянок уже несколько десятков. Но не только кот охотился на крылатых красавиц. Воробьи хватали бабочек прямо на лету и на землю уже падали оборванными лепестками только их крылышки. Птицы кормились бабочками, а кот просто развлекался.
     Я шла домой и не желала мешать никому. Уж точно не мне переписывать законы природы. По этой причине я стороной обошла это место, несколько раз оглянулась и ушла.
                2014 г.
                ***
     У дочери моей знакомой родились двойняшки. Квартира – полуторка, а их пятеро.
     - Как вы там помещаетесь, - как-то спросила я.
     - А ничего, нормально. Заходи, посмотришь…
     Прямо за руку затащила она меня к себе в гости. Тут же стала показывать свою маленькую комнатёнку. «Скромно, но жить можно…» - подумала я. Заходим в комнату её дочери. «Тоже – ничего». У стены двухъярусная детская кровать. Детишки ещё в садике находятся. Дальше сложенный диван, столик, телевизор…
     Вдруг я почувствовала на себе чей-то взгляд. Оглянулась и даже вскрикнула. С высоты верхней детской кровати на меня смотрела двухцветная кошачья голова. Нет, это не игрушка, а живая кошка. Пол головы – чёрная шерсть, а вторая половина – желтовато-коричневато-белая шерсть. Ровненько так распределены цвета: подбородок, серединка носа и между ушками, у лежачей кошки из-за высоты спинку мне не видно. Вот только в обеих ушках внутри светлые волоски. Глаз на чёрной её стороне – карий, на желто-белой – голубой. Я была так поражена, что даже перекрестилась, чем немало насмешила хозяйку. Только мне было не до смеха. Такая кошка, с правильной геометрической раскраской, выглядела как выходец с потустороннего мира. От такого потрясения сердце моё готово было выскочить из груди…

                ***
     Чтобы понять степень любви хозяев к своей кошке, совсем не обязательно быть лично знакомой с этими людьми. Я всего лишь смотрела с балкона моих знакомых на маленький самодельный балкончик за кухонным окном квартиры напротив. На маленькой площадочке, с резными бортиками, на подстилке спала пятнистая кошка. Её от солнца прикрывал развёрнутый детский зонтик, надёжно прикреплённый к металлической площадке. Окно в этот момент было немножко приоткрыто, наверное чтоб их любимица не чувствовала себя одинокой. Судя по тому, как спокойно спала кошка, этот балкончик был её любимым местом отдыха. Честно говоря, я бы тоже хотела оказаться на её месте…

                ***
     Сижу, разговариваю со своей знакомой и невольно прислушиваюсь к непонятным звукам, доносящимся из кухни. «Вау-вау-вау»,  и какое-то фырканье и жалобное повизгивание.
     - Что это такое? – не утерпев, спрашиваю хозяйку.
     - Это Санька с Максом арбуз едят.
     На мой недоумённый взгляд, хозяйка не стала ничего объяснять, а просто показала мне рукой на кухонную приоткрытую дверь. Я тут же на цыпочках пошла смотреть. За столиком было двое: парень, лет девятнадцати и большущий котище, который сидел на стуле, а передние лапы положил на стол. Парень брал в руки нарезные узенькие ломтики арбуза, сам кусал и давал из того же ломтика откусить коту. У кота зубы редкие, а арбуз водянистый и ещё с косточками. Кот ел арбуз с большим аппетитом, прямо таки со зверской жадностью. А когда парень сам откусывал, кот от зависти аж визжал. Чтоб не тратить время, он слизывал капли сока со стола, а потом лапкой трогал хозяина за руку. «Ты, дескать, не забывай мне давать откусить…»
     Как кого звали, я забыла спросить. Просто подумала: вот тебе и хищник! А арбуз лопает по-нашему, по-человечески…
 
                ***
     На дороге страшный гололёд. Мы с моей знакомой с большим трудом добрались до её дома. Я сумки несла, а она несла в обеих руках на весу перед собой большую ячейку с яичками. Наконец, мы дома.  Г.С. на цыпочках отнесла яички на кухню, оставила на столе, а сама вернулась в прихожую, чтоб раздеться и разуться. Я же не намеревалась гостить, а только помогла донести  покупку, попрощалась и уже собиралась уходить. Вдруг слышу такой мягкий звук, вроде как что-то упало. Хозяйка стоит в одном сапоге и заглядывает за угол на кухню. И вдруг, как закричит:
     - Держите меня! Я сейчас его убью!..
     Я вернулась и последовала за нею. И что я вижу? Большой чёрный котище сбросил всю ячейку с яичками со стола на пол. Яички разбились, а он спокойненько так лакает яичный десерт. Что будет дальше, мне уже смотреть не хотелось. Я быстренько прикрыла за собой входную дверь и прямо таки бегом побежала вниз по ступенькам…

                ***
     Я шла по садовой улице. Совсем неожиданно начался дождь, а у меня даже зонтика с собой не было. Гром гремит, молнии ширяют, надо искать какое-то укрытие, и я увидела в окне лицо женщины и жестами поросилась укрыться в её доме. Женщина тут же открыла мне дверь на свою веранду. Я зашла, но со света почти что ничего не увидела, остановилась, едва переступив порог. Незнакомая женщина поняла моё состояние, тут же придвинула мне  табурет. Говорить что ни будь не было смысла. За дверью лил проливной дождь, а гром ворочал камни прямо над нашим домом. Я сидела и только вздыхала.
     В свете молний рассмотрела широкую скамейку со спинкой с искусной резьбой. Эта скамейка вроде жёсткого дивана, на ней и человек мог бы полежать в полный рост, к тому же была покрыта полосатым покрывалом. На ней отдыхали двое: большая рыжая собака с курчавой шерстью, свернувшаяся колечком, а на собаке сидел прямо таки холёный кот с рыжей спинкой и белой грудкой. Хвост кота как раз дотягивался до собачьей морды. Кот этого не видел. Он смотрел широко открытыми глазами в окно. Видимо он потому и взобрался повыше, чтоб ему было лучше видно. От плеска воды, от грома, кот заметно нервничал и постукивал хвостом. Собаке надоело отворачивать свой нос от ударов его хвоста и она решила прекратить это безобразие. Просто прижала хвост лапой. Кот тут же повернулся и лапой ударил собаку по носу. Собака подскочила, сбросила кота на пол и угрожающе зарычала. Я сжалась в комок и не могла понять, где страшнее по ту или по эту сторону дверей. Благо собачий рык услышала хозяйка и тут же властным голосом рассадила всех по своим местам. Кот теперь сидел на старом стуле и так же напряжённо смотрел в окно, на качающуюся за окном ветку рябины.
     Дождь оказался продолжительным. Я сидела в этом доме более получаса. А как потом до дома добиралась, это уже отдельная история.

                ***
     Обычный сельский двор за домом престарелых хозяев. Невысокий штакетник отделяет огород от заросшего разнотравьем двора. Это территория дворовой живности. Несколько уточек и селезень в основном держатся особняком возле вкопанного в землю каменного корыта, наполненного мутной водой. К бортику корыта приставлена досочка с пологим склоном. Если присмотреться повнимательнее, то можно увидеть там, где досочка образовала шалашик, сидит внушительного вида лягушка. То ли утки к ней привыкли, то ли достать её не могут, но видно они неплохо между собой уживаются. Утки, выйдя из корыта, отряхиваются как раз над головой лягушки, тем самым снабжают влагой это неприхотливое Божье создание. Кстати сказать, очень добродушное.
     У корыта всё спокойно, утки едят, плавают, чистят пёрышки. Другое дело – куриное семейство. Курочки щиплют травку и даже пытаются склевать кузнечиков. Петух, теряя хвостовые перья от летней линьки, погнался за бабочкой-белянкой и даже расстроился, когда она села на рукав грозного чучела на клубничной грядке за заборчиком. И тут бы ему успокоиться, но приспела новая забота. На потемневшей от дождей скамейке, что возле скучающего куста сирени, лежит развалясь кошка. Весь её вид – само блаженство.     «Это ж никакого уважения к хозяину двора – петуху…» Такое петух никак простить не может. Он запрыгнул на скамейку, быстрым шагом подошёл к кошке, но та даже ухом не ведёт. Петух остановился у её задних лап и стал размышлять: как ему поступить? Другое дело, если б она испугалась или приготовилась к сопротивлению, а тут – полное равнодушие. Петух постоял и вернулся к краю скамейки. Но всё-таки его что-то смущало. Так он и ходил в задумчивости туда-сюда. А кошка потягивалась, зевала, но петуха даже взглядом не удостоила. «Какая обида…»

                ***


Рецензии
Аннушка, дорогая! Поздравляю Вас

с НАСТУПАЮЩИМ ВЕРБНЫМ ВОСКРЕСЕНЬЕМ! Православный народ
В церковь валом идёт,
Чтоб прощенье получить,
Чтобы вербу освятить. http://bestgif.su/_ph/2/2/914279315.gif?1428227307 С теплом, Ваша Танюшка.

Татьяна Богдан   22.04.2016 19:17     Заявить о нарушении
Танечка, радость моя! Вы являетесь для меня радостным предвестником Светлого праздника! Добрый светлый человек!!! СПАСИБО родная!!!!!!!!!!!!
И Вам желаю много счастливых минут и ярких впечатлений от праздника!
Храни Вас Бог!!!

Анна Боднарук   23.04.2016 01:45   Заявить о нарушении
Большое спасибо, дорогая! Да вот, с раннего утра нахожусь в ожидании радости. Хотела пойти в храм вербочку освятить, но вчера позвонил сын, сказал, что хотят приехать в гости, внучу привезти. Буду готовиться к встрече. Ведь таких счастливых дней ни так уж у меня много. Сын из - за работы, редко привозит малышку, а я по ней так скучаю... И Вам, Аннушка, я от всего сердца желаю, чтобы этот день принес Вам как можно больше хорошего! С теплом, Ваша Танюшка.

Татьяна Богдан   24.04.2016 03:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.