Про наследство и наследников

     Андрей Юрьевич Голопузов заканчивал второй том своего завещания. Это было не творческое и не духовное, а самое обычное завещание – распоряжение о разделе имущества в случае смерти. Нет, у Голопузова особо не было никакого существенного имущества. Комната в "хрущевке" все равно уйдет за долги по коммунальным платежам, которых Андрей Юрьевич не платил никогда, считая их несправедливыми. Денег у него не было отродясь.
     Но Голопузов был человеком конкретным. Являясь счетоводом по профессии и занудой по призванию, он подходил к любому делу с основательностью достойной забора Бутырской тюрьмы.
     Вчера в 15:25 по московскому времени участковый терапевт поставил страшный диагноз – бронхит. Покопавшись в литературе и узнав, что смертность от этого недуга составляет 0,5% от заболевших, Голопузов понял – медлить не стоит!
     За дело он принялся по-настоящему. По-счетоводски. Сказавшись не работе больным (ещё бы – бронхит!) Андрей Юрьевич обложился записными книжками и дневниками, в которые на протяжении всей своей жизни он записывал события, в этой жизни происходившие, и заносил людей, в ней встреченных.
     Уже давно были распределены основные богатства – еще в начале первого тома нашли своих владельцев санки, занавеска в горошек, две с половиной пары носков и двухпудовая гиря, сдвинуть с места которую счетоводу так и не удалось.
     Три чайные ложечки разошлись по разным городам. Одна – в Хабаровск, водителю Михаилу, который однажды довез Голопузова до набережной Амура и не взял денег, сославшись на хорошее настроение. Вторая – в Минск, Сереге Пряхину. Андрей Юрьевич в 2006 году занял у того тысячу рублей, но не отдал. Пусть хоть теперь Сереге будет приятно! Третья ложка ушла в город Атырау в далекий Казахстан. Девушка Айгуль на рынке помогла тогда Голопузову выбрать шлепанцы.
     Не забыл Голопузов и начальство. Своему руководителю Евгению Яковлевичу счетовод завещал календарь за 1995 год с изображением свиньи. Заполнение этого пункта принесло наследодателю особую радость.
     Лучшему школьному другу – Лёхе Воронину досталась гордость Голопузова – именной бейджик со среднерусского слета счетоводов. (На том самом слете как раз и удалось стянуть в гостинице третью ложку, отписанную в Казахстан). Надпись "Андрей Юрьевич Голопузов. Счетовод. ООО "Гипрорыба", выполненная красивым шрифтом с наклоном, всегда поднимала настроение владельцу бейджика, и являлась главной и единственной наградой за долгую и безупречную службу. Недавно Голопузов от кого-то слышал, что Лёха Воронин теперь живет в Швеции и владеет строительной фирмой. Что ж, тем более будет приятно получить такой бейджик в память о старом друге!
     Первая и единственная любовь! Маша Звонарева. В четвертом классе она придержала перед ним захлопывающуюся школьную дверь, а в шестом сказала "Дурак ты, Андрюша!" когда Голопузов на физике засунул оголенные провода в розетку. "Андрюша!" – ни до ни после Голопузова так никто не называл. Обычно "Андрей Юрьевич" или "Сволочь, отчет готов?" (это начальник). Маша Звонарева! В своем завещании на первой странице первого тома Андрей Юрьевич отписал ей самое ценное. Видеомагнитофон "Электроника ВМ-12" производства НПО "Электроника" город Воронеж. Не беда, что магнитофон не показывал с 1989 года (в общем-то, с года покупки), зато в нем можно хранить деньги. Голопузов так и делал, когда у него еще были деньги, а крышка у магнитофона еще открывалась.
     Андрей Юрьевич еще раз пробежал записи и сверился с завещанием.
     Аттестат зрелости за 8 классов – двоюродному брату в Челябинск. За 10 классов – родному в Москву. Большой пакет с ручками – Храму Спаса на Песках в Спасопесковском переулке. Правая лыжная палка – в Усинк, продавщице пирожков. Левая – в Томск, бригадиру строителей, который спас Голопузову жизнь, крикнув "Куда лезешь? Убьет!". Шорты Андрей Юрьевич с усмешкой отписал охраннику ночного клуба в Благовещенске, который летом 2011-го сказал "А этого в шортах я не пущу!".
     Андрей Юрьевич перевел дух. Вроде всё. Он последний раз внимательно осмотрел комнату. Включать в завещание полиэтиленовые пакетики он счел дурным тоном – все-таки он не нищеброд какой-нибудь! И тут взгляд счетовода упал на верхнюю полку. Прижавшись к стенке, на ней одиноко стояли две пустые баночки из-под майонеза. Голопузов посмотрел на записи – потенциальные наследники закончились.
     - Что-ж, – усмехнулся Голопузов - Пусть останется интрига! Вот они все передерутся!


Рецензии
Ну! Супер! Сама идея эффектна, проста и нетривиальна... Очень "изобретательно"...

Александр Васильевич Гринь   17.07.2018 13:04     Заявить о нарушении
Спасибо! Главный герой списан почти с натуры.

Сергей Марковский   17.07.2018 13:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.