Ты похож на...

                Глава 32-я. Ты похож на мою девушку!

Ты ненавидишь. Ты приписываешь своему врагу самые негативные качества и свойства. Но только одного ты не можешь представить, что человек, которого ты так ненавидишь, тоже переживает, может испытывать позитивные эмоции, и более того, любить!**

Италия. Рим. Сентябрь. 6-й год нашей эры. 
– Больно было? – спрашивает он
– Когда? – спрашиваю.
Он наклоняется ко мне и полушёпотом говорит:
– Когда подружку твою убил.
   Таверна в центре Рима. Именно туда, боль душевную развеять потащил меня недавний садист и спаситель. Проставляться за свою никчемную жизнь!
Я в растерянности. Мне хочется сказать да, но в тоже время понимаю, что, сказав так, могу его обидеть.
– Нет.
– Ну, ты не ври мне, – наливая вина в мой бокал, говорит он.
– Давай выпьем…за них…сегодня-завтра их найдут, уберут, и больше никогда не вспомнят
– Ну да, – несколько уныло соглашаюсь я.
– Ты не раскисай как сопля! – стукаясь бокалом, говорит он, – всё что сделано – то сделано. Обратно ни вернёшь. Жизнь так построена. Или ты предпочёл так лежать в луже крови и мочи? Пей, давай, пока жив! Радуйся жизни!
– Спасибо, – говорю, и вопрос что так долго вертелся на языке, вырывается, – почему ты вступился за меня?
– Ты не думай, что я такой гад. Просто я воспитывался других условиях. Товарищ для меня – это святое.
– А почему тогда в казарме….
Он усмехается в большеротой улыбке, отламывает большой кусок лепёшки и погрузив зубы жуя, кидает мне:
– Ешь, давай! Сколько у тебя баб было до неё?
Я делаю глоток вина, и, откусив лепешки, понимаю, как много я в жизни не понимаю. Как много в жизни я упустил.
– Двадцать!
– Ну, да ну да, – посмеиваясь, выцеживает он, – одна или две… три максимум, – утвердительно, громко чавкая и причмокивая выдаёт он. Мне постоянно это так не нравилось, и будь это в другой раз, я бы вспомнил про свинью, которой он подражает, но сегодня совершенно иной день. Совершенно другая ситуация. Он сощуривает глаза, потом они удивленно расширяются:
– Неужели первая?
– Ну…– в некоторой растерянности выдавливаю я.
– Ничего, – успокаивает мой новый ТОВАРИЩ, – ещё десятки будут! Вот пойдём на даков… у них бабы говорят красотки.  Сами нам на шею вешаться будут, когда мы их от этих говонозадых освободим!
– Или нож в шею вонзят! – вставляю я.
– Или нож в шею, – соглашается он.
Всё поменялось в один момент. Никогда, никогда не думал, когда-нибудь буду вот так сидеть с Квинтусом, и более того, проставляться.
– Как ты понял, что сейчас на меня нападут? – спросил я.
– Никак! – сказал он, но я решил, что он тут немножко приврал.
Я удивленно смотрю на него.
– Всё происходит неожиданно, – ответил мне …. Я ведь возвращался, чтобы сказать тебе не самое приятное. И тут я увидел, что мой товарищ сражается против нескольких бандитов. Я просто понял, что есть честь и долг. Что ты, каким бы ни был, мой товарищ… Мы с тобой братья по клятве, как ни крути. Ведь так? Братья!
– Ну да, – осторожно ответил я, не веря своим ушам.
– Дело в том, – на некоторое время Квинтус задумался, – я не тот, за кого себя выдаю. То, что я делал с тобой – это моё второе лицо. Второй человек, тот человек, который разочарован и обозлён. Ты знаешь, почему я пошёл в легионеры?
– Не-е-еетт!!!
 – Потому что меня… бросила девушка. Девушка, в которую я влюбился.
– Ты??? – я от изумления вытаращил на него глаза. В моей голове совсем не укладывалось, что этот неотёсанный мужлан, как я его до этого времени представлял, может любить.
– Да, я. Я очень любил эту женщину! Очень! Я готов был весь мир положить к её ногам…и, может ещё положу… – ответил Квинтус. Потом он на некоторое время замолчал, и снова продолжил свой рассказ. – Я был сыном зажиточного фермера. Однако, наверху мы бедны и не способны приобрести хоть какое оружие. Сам знаешь, как оно дорого. Но деньги у нас водились. И… в общем… Боль во мне была такая, что… что я решил, несмотря на волю отца пойти в армию и тут ты…Когда я увидел тебя впервые, я чуть не сошёл с ума! Такого просто не могло быть!
– Но ведь я же такой как все! Чем я отличаюсь от других?! – пораженный догадкой в преддверии истины я.
– Ты…– он несколько задумался, налил бокалы. Оттуда, из глубины своего внутренннего космоса, неясно просматриваемого в его глазах, за мной наблюдал совершенно незнакомый мне Квинтус. Да и Квинтус ли это был? Это был некто, мудрый, холодный и жестокий. Сущность совершенно иного порядка, которая рассматривала меня как мы рассматриваем муравьёв, или букашку думая раздавить их или оставить в живых. Но это было всего мгновение. И, я невольно изумился, сколько мыслей, сколько раздумий было отлито в капсулу времени за этот промежуток. А потом всё исчезло. Я всё ещё с напряженностью смотрел на его…и он это заметил. И, вновь на поверхность выплыл глуповато-простоватый Квинтус:
– Да не дрейфь ты! Если не хватит денег – я проставлю!
– Да, – промямлил я. – так что тебя во мне так поразило?
Разгадка, почему он меня так ненавидел, была совсем рядом.
– Выпьем! – и Квинтус стукнулся бокалами так, что вино пролилось на стол. Сделал большой глоток и выдал, – ты похож на мою девушку!
– Ту, которая отказала?!!! – потрясенно осознавая причину, воскликнул я.
– Да, – он быстро налил вина и крикнул трактирщику, – ещё вина!
Сказать, что я был в шоке – ничего не сказать.
– Ты похож всем! – с некоторым ожесточением он. – Ты похож внешне, ты похож характером! Вот знаешь, о чём ты сейчас подумал?
– Ну? – он меня уже немного раздражал.
– Ты подумал, что я такой, потому и разлил вино. Ты просто мне не сказал этого! Ты не сказал, потому что я тебе спас твою жизнь! А она бы сказала! И сказала, что свиньи в свинарнике более опрятно едят чем я. Разве не так?
   Мой товарищ пьянел на глазах. Однако он был прав. За минуту за его слова, я раскрыл и закрыл рот. Только то, что он спас меня сегодня, заставляло меня молчать. Я уже стал понимать, насколько много высказал ему неприятных словечек. Насколько больно его ранил.
Удивительно, но я стал понимать его боль.
– Да, – растерянно произнёс я, – не ожидал от тебя услышать такое.
– Ты, наверное, думал, что я тебя ненавижу.
– Вообще-то да…
– Ты просто судишь всё по себе. Тебе сделали больно – ты злишься! Но ведь есть другие люди. И они совершенно с другим мышлением и пониманием. С другим внутренним миром!
Я ошалело посмотрел на него.
– Ты делал мне больно, а укреплялся в своём желании сделать тебе лучше. Есть люди, которых судьба даёт, а они… у них желание помогать и любить, и делать что-то хорошее становится всё сильнее! Внешне я был тебе врагом, но я понимал, что это только внешне. Что просто всё моё существо противится этому. Но я… я просто осознал, что есть воля и это испытание послано мне судьбой! И что я должен достойно выйти из него! И не будь этого случая, был бы другой, и мы бы стали с тобой друзьями. Но другом ене становятся просто так. Есть такое понятие, как великая ненависть! И ненависть преображает человека, она делает из него нечто невероятно могучее! Она будит человек и заставляет думать! Она испытывает душу человека! И если человек ломается под этой ненавистью, я тебя благословлял!
Этой фразой, он окончательно выбил почву из-под моих ног. 
– Ох, – невольно произнёс я, – ты меня изумляешь!               
– Люди слишком боятся сложностей и трудностей. Некоторым ни хочется делать преодолевать препятствия. Ну, и нам тоже сложно, но, наверное, те, кто верят, что в будущем будет нечто прекрасное, нечто НЕОБЫЧАЙНОЕ, те и выживают. Те, кто ПОЗНАЛ жизнь, они видят её во всём неприглядном виде и им просто ни хочется...верить в лучшее. Просто Вера нужно ВОСПИТЫВАТЬ в себе силу духа. Для меня пример – это Древний Рим! Его история. Этот город, где люди часто оказывались на грани! На краю пропасти, и царь Пир их громил, огромные потери были, и Ганнибал, разгромив несколько раз…ЖДАЛ, когда приползут и признают ОЧЕВИДНОЕ поражение. И варвары, тевтоны и прочие постоянно вторгались, шли ордами на Италию, и, порой казалось, что РИМ уже НИЧЕГО ни спасёт! Только сила духа была настолько велика, что они снова и снова брались, за дело. Снова и снова начинали, казалось бесполезную борьбу. Даже раб-гладиатор Спартак, одержал несколько великих побед над Римом, четыре года ходил по Италии вдоль и поперёк, громил ВСЕХ полководцев, кого ни посылал Сенат! Всех!!!!!!!!!!!!!!! Но римляне, ни дали ему прощения, ни дали возможность уйти в его Галлию.
Они нашли силу и средства разбить этого ТАЛАНТЛИВОГО полководца! Римляне, если терпели поражения, снова и снова начинали всё с нуля! И в этом их сила! – Квинтус говорил с такой страстью и силой, что даже посетители стали на него оглядываться.
    Я в шоковом состоянии смотрел на Квинтуса.  Такой пламенной и зажигательной речи я от него совершенно не ожидал. Он меня поражал всё больше и, поэтому я не смог ничего другого придумать как сказать:
 – Ты прав!
 – И ты тоже прав! – улыбнулся Квинтус. Я слышал, что вначале, когда ты пришёл в легион, тебя всячески унижали, били раз за разом, но ты занимался с упорством одержимого. И был прав!  Ведь, чтобы жить и добиваться чего-то, нужна: воля, терпение, талант! Тогда, рано или поздно будут результаты. Люди, обидчивы, злы, вспыльчивы – на это есть много причин! И, порой мы просто попали "под раздачу". Они потом отойдут и престанут на нас злиться, но в тот момент, ты должен быть готов чтобы… их остановить! На обиды других нужно…относится… с некоторой долей снисходительности. Когда пышут эмоции негативные – утихомиривать их – только разжечь! Если человеку был ты дорог, волна негатива пройдёт, и он вернётся.
Наверное, нет ничего более сильного. Когда другой человек в ответ на твоё ты прав, отвечает тебе тоже – ты прав.  Когда один говорит, я тебя люблю, и второй отвечает, я тебя тоже люблю! Я был просто в восторге! А Квинтус, как ни в чём ни бывало продолжал:
– У нас, в своё время тоже с тобой были, некоторые трения. Но я считаю сейчас тебя, одним из лучших своих друзей. Ты многому меня научил. Ты маленький, а заставил меня не психовать, а работать и работать серьёзно над собой. Над своей техникой боя. И в результате… ну ты сам сегодня видел результат! Я к тебе отношусь где-то как… как своему УЧИТЕЛЮ!!!
Сказать, что я был шокирован – это ничего не сказать.
Продолжение следует


Рецензии
Интересная глава!
И у меня похожее было, враги начинают исправляться, преобразуются...
Либо собственная пелена с глаз улетает и туман рассеивается

Птица Феникс 33   20.04.2016 23:31     Заявить о нарушении
Ты очень верно говоришь:)
Спасибо Татьяна!

Николай Василевский   21.04.2016 01:07   Заявить о нарушении
Ещё один ник нужен кое кому "ПозитивнаЯ "

Николай Василевский   21.04.2016 01:08   Заявить о нарушении
Точно? Про ник,

Птица Феникс 33   21.04.2016 07:08   Заявить о нарушении
да, там будешь публиковать, то что тебя будет укреплять и настраивать на жизнь.
Доброе утро

Николай Василевский   22.04.2016 08:11   Заявить о нарушении
Добрейшего утра!
Тогда совсем зарапартуюсь в никак клонах, у меня на другом сайте, ещё есть мучитель совести, только пароль от него забыла :)))))

Птица Феникс 33   22.04.2016 10:34   Заявить о нарушении
Только это не стихира

Птица Феникс 33   22.04.2016 10:56   Заявить о нарушении
яснооооооооооооо

Николай Василевский   22.04.2016 19:22   Заявить о нарушении