Ужин

  Вечер. Весна. Моросил едва ощутимый дождь. Валерий вышел на остановку раньше, чтобы зайти в гипермаркет. Надо было что-то купить на ужин. Это был одинокий мужчина средних лет, работавший на заводе. Обычно он заходил в Шаверму, чтобы не готовить дома после тяжелого рабочего дня, но сегодня была пятница, сильной усталости не чувствовалось и можно было лечь спать позже обычного. Захотелось немного разнообразия. Раз уж он отказался от посиделок в баре с коллегами, в силу своей нелюдимости, почему бы не поиграть в повара? Валерий не был социопатом, но обладал крайне флегматичным темпераментом и консервативной позицией, которая лишь изредка позволяла ему попробовать что-то новое в жизни. И чаще всего он пробовал это один. Редко находились друзья по интересам, времяпровождение с которыми не превращалось в пустую болтовню, которую он не любил. Валерию было вполне достаточно повседневности и без разговоров о ней.

  Огромный магазин предоставлял невообразимый выбор продуктов. Чего же хочет Валерий? Что работяга с завода умеет готовить? Он прошелся вдоль овощных прилавков, холодильников с мясом и вышел в отдел морепродуктов. Взор пал на аквариум с живыми раками. Брать он их не хотел, но почему-то остановился поглазеть на полтары - две минуты. Где-то на просторах интернета он недавно вычитал, что если бы раки действовали сообща, то спокойно смогли бы выбраться, так как имеют все возможности для этого, но от того, что каждый рак «думает» только о себе и цепляется за конечности своих собратьев – никто из них вылезти из аквариума не может. Получается цепочка из раков, цепляющихся друг за друга, в надежде, что верхний утащит нижнего, но в оконцове все падают на дно. Или же, это была история про крабов в ведре? Валерий уже не помнил. Да это было и не так важно. В этой истории проводилась параллель с людьми…. Далее стоял аквариум с карпами. Вот у них-то точно нет никакой надежды на спасение. Валерий умел разделывать и по-разному готовить рыбу. В детстве он часто ездил с отцом на рыбалку, а позже, будучи уже взрослым, с коллегами и по сей день. Но в прошлый сезон как-то  не удалось.  «Пожалуй, избавлю я тебя от мучений» - подумал Валерий, взял карпа и докупил к нему лимончика.

  Когда рыбу  глушат – она все еще жива, и безнадежно пытается дышать своими жабрами, а когда приходит в себя – барахтаться, уже нет сил, и остается только медленно приближающаяся смерть от нехватки кислорода. «А ведь этих аквариумов не было еще лет пять назад» - думал Валерий, неся в пакете, доживающего свои последние минуты жизни, карпа. Дома работягу ждал только старый  пушистый кот – его единственный сожитель. Сегодня ему перепадет кусочек рыбы. «Интересно конечно устроен Человек.… Одних животных ест, других – кормит, третьих – и то, и другое. И чего я так за него переживаю? Карп это рыба, это даже не животное. В конце концов, Человек всеяден и это пищевая цепочка! Глупо жалеть свой ужин….» - размышлял Валерий, подходя к дому.

  Дошагав до подъезда, нащупывая в кармане своей потертой кожаной куртки ключи, Валерий почувствовал, как больно кольнуло в сердце. В спину ударил яркий белый свет. Сознание помутнело. В этот момент карп в пакете так неожиданно и резко дернулся, что Валерий не удержал его. Мужчина повернулся к свету и увидел нечто гигантское. Через секунду в глазах побелело, и он окончательно потерял ориентацию в пространстве и времени, выпадая из сознания.

  Валерий пришел в себя в большом белом помещении. Его окружала бесчисленная толпа людей. Они были полностью без одежды и ужасно напуганы. В глазах царила паника и неясность. Через мгновение вернулся и слух. Люди кричали, но он совершенно ничего не мог понять. Не мог разобрать ни слова. Следом Валерий вдруг обнаружил, что он и сам полностью голый. Сначала мужчина думал прикрыться, но потом понял, что это не имеет смысла. Еще не успев встать на ноги, он почувствовал прикосновение. Какая-то девушка. Что-то быстро лепечет на неизвестном языке. По виду, европеоидной расы, но  радужка глаз неприродного черно-золотистого цвета, как будто драгоценный камень.
 
- Я вас не понимаю… - ответил он тяжелым полусонным голосом.

  Девушка смотрела на него еще пару секунд досадными глазами, из которых вот-вот польются слезы, и побежала к другому человеку.

- Что здесь происходит!? – крикнул он, что есть мочи, но, похоже, его непонимание было взаимным.

  Валерий продолжал осматриваться. Похоже, здесь никто никого не понимал. Обстановка напоминала сумасшедший дом. Кто-то лихорадочно размахивал руками с криками, кто-то - молча, покачивался в сидячей позе, обхватив руками колени или держась за голову, лишь иногда постанывая, кто-то ходил в зад – вперед, кто-то бился головой об стены. Так продолжалось час, два… Валерий изо всех сил пытался вспомнить и понять, что произошло, найти хоть какое-то логическое объяснение всему происходящему. Не найдя его, пытался проснуться, в надежде, что это сон, но безуспешно. Ни с одной живой душой не удалось найти разумного контакта, ни словами, ни жестами. «Да что за чертовщина!? Где я!?» - Валерий чувствовал, как начинал сходить с ума. Он медленно превращался в одного из этих сумасшедших. В конце концов, он со всей силы ударил кулаками в стену, с бешеным криком, глядя в белоснежный потолок: «Э-э-эй! Выпустите меня отсюда!», как будто кто-то за всем этим наблюдает. Валерий был уверен в этом, он чувствовал.

  Вдруг, белый потолок начал мерцать, а потом его цвет сменился на серебристый. Некоторые люди начали просто вопить и, толкая друг друга, разбегаться к стенам и по углам, вытесняя тех остальных, кто стоит там в недоумении. Через какое-то время из потолка, как из-под завесы полезли черные веревки, шевелясь как щупальцы. Паника поднялась еще сильнее. Словно гарпун они начали резко протыкать людей, поднимать их и забирать за завесу, а взамен забравших появлялись новые щупальцы. Паника поднялась до предела. Все происходило быстро. Валерий вдруг понял, что не выберется отсюда живым. Это конец. Прямо перед ним, очередная веревка-щупальца проткнула и забрала ту девушку, которая подбегала к нему в первые минуты пребывания в этом аду.

  Следующим был он сам. Веревка как нож в масло вошла в живот. Валерий практически не успел ничего почувствовать. Только издал глухой истошный крик, не слышимый в воплях толпы, и отправился за серебристую вуаль.
 
  Как только он пересек завесу, ему стало все ясно. Он видел огромные пасти громадных существ. Эти существа разумны. Даже более чем разумны. Это выше его сознания.

- Не надо! – хотел было крикнуть Валерий, но не смог. Да и в этом не было ни малейшего смысла. Воздуха не хватало. Он задыхался, а щупальца тащила его, в непонятного вида, емкость. Жизненные силы покидали человека. Он уже не мог подробно рассмотреть гигантских существ.
 
  Человеку не обуздать их сущность.

  Человек – это всего лишь их еда.

  Он – Валерий – еда!

  Он – дергающийся карп на дне пакета.

 


Рецензии
Рассказ заинтересовал.
Ловко Вы поменяли содержимое пакета.

Разноцвет Чувств   18.04.2016 23:28     Заявить о нарушении
Спасибо. Приятный отзыв.

Сева Северян   18.04.2016 23:35   Заявить о нарушении