Все смешалось

                Родвинга

    Из Канозеро вытекают 3 реки. Мы пошли по Родвинге, жребия не было, так нам просто адмирал приказал. За беспримерный подвиг, о котором говорилось выше на Кано-озере мы, были награждены получасовым бурным слаломом. Это было круто. Перекаты сменялись порожками, те в свою очередь мощными шиверами, опять пороги и перекаты. В один момент наша байда доверху была наполнена водой, мы выбились из сил, некогда было включать помпу, но мы были счастливы. Мои экипажеры (Наталья и Света) никогда не слышали из уст моих столько ярких и сочных эпитетов в свой и в чужой адрес. Да пусть они простят меня. Спишем это на страх. У нас на флоте крепкое словцо в порядке вещей.

                Белое море

              Опять плесовый участок. Целое озеро лилий. Красота. Смотрим, река вся сетями перегорожена, ворота со «шлагбаумом», чтобы рыба не ушла. На берегу рыбацкий форт. Нам так всю дорогу рыбки хотелось, а рыбака среди нас не оказалось. Показавшемуся на берегу человеку мы предложили продать нам рыбки, на что в ответ получили: «Здесь рыбы нет, одна горбуша!» Вы представляете, я же профи по шашлыку из горбуши. Но какого же было мое разочарование, когда вместо денег у нас попросили тушенку, ту самую которую мы доели третьего дня. А еще на одной из стоянок я потерял нож. Было жаль расстаться с этим предметом мужества, так как он у меня прошел все путешествия, начиная с 1991 года (память о Мироненко Андрюхе «Винтокрылом» из Уральска), но ничего не поделаешь.
      Вот и трасса, а значит, прощай Умба. Вернувшись в Кандалакшу за железными конями и забрав из Умбы наших пассажиров, поехали в Карелию. Когда перегоняли машины, то я подвозил одного странного пассажира. Просто чокнутый какой-то. Как объяснял этот путник, путешествовал он и паломничал по святым местам, а сам родом из Краснодара. Вот и путешествует тут автостопом. Но это все нормально. Странностью его, было то, что он раз, да и прижмется ко мне, а то вдруг руку трясет мою лихорадочно. А еще он меня звал к себе в станицу, говоря, что девки там, просто смак. Вот такая была встреча. Света говорила, что всякого рода странные личности притягиваются ко мне, словно магнитом.
В наше отсутствие к нашим ребятам приезжали инспектора рыб.охраны на УАЗике, аж три штуки, но наши бравые матросы отправили их в наш адрес. Узнав, это приятное известие мы не стали искушать свою судьбу, деньги у нас были не лишние, сели в машины и уехали в ночь.

И снова Карелия

У нас оставалась по плану похода Водла. По пути посетили Кемску волость, заехали в Петрозаводск. Хотели в Кижи, но сказали, что мы фэйсом не вышли, все билеты на «Комету» распроданы на 5 лет вперед. Зато мы от души побродили по морскому вокзалу, попили пивка. Я заказал местным бродячим музыкантам «Прощание славянки». Они от души дули в альт и бас, а я вспомнил юность, проведенную в Кронштадтском гарнизоне ВМФ что на острове Котлин.
Что действительно нас удивило и порадовало в Петрозаводске, так это отношение водителей к пешеходам. Водители очень вежливы и дисциплинированны, стоит пешеходу ступить на «зебру», как машины сразу же останавливаются и пропускают людей. Так пешеходы переходят дорогу без опаски, даже не глядя по сторонам. Попробовали бы они у нас в Уфе так беспечно относиться к своей жизни. Однако выражаю свою благодарность и почтение к Карельскому ГИБДД и всему ихнему водительскому народу. Мы проехали пол Европы, и только в Петрозаводске нас оштрафовали за не пристегнутые ремни безопасности.
    Вот мы добрались да Водлы. Машины в этот раз припарковали у пожарных. До своих пошли пешком. Расстояние составляло каких-то 26-28 километров. Весело напевая и насвистывая, я и Миша, затарившись в районном центре местным пивом и горилкой двинулись в путь. Я и раньше проходил большие расстояния, но здесь что-то было тяжко. Толи жара 36 градусов этому способствовала, а толи просто накопившаяся усталость. Попутные машины были и вам скажу не мало, но никто не хотел нас подвозить. Вот вам и Север. Может быть, наш внешний вид их останавливал от такого поступка. Один рыжий с бородой, другой длинный в кепке из бересты, причем оба в шортах и сандалиях. Довольно нетипичный для тех мест вид. Вот, так вот, километр за километром мы пылили по Карельской земле в поисках приключений. Дважды купались по пути во встречающихся речушках, где вода была просто ледяная. И вот на последней речке, когда Миша уже поднялся на дорогу, а я извините, надевал портки под мостом, на дороге притормозил какой-то большой автомобиль. С криками ура я бросился на встречу, "скача" на одной ноге, а другой, пытаясь попасть в штанину, и какого же было мое изумление увидеть автобус, а в нем дюжину молодых девиц и пару - тройку парней, едущих как потом оказалось на практику из университета в заповедные места.
Молодежь нас приняла радостно, начались расспросы, кто, откуда, зачем. Мы как могли, удовлетворили их любопытство, обменялись любезностями при прощании и пошли восвояси.

                Водла

Сухая Водла на самом деле оказалась сухой, и поэтому в верховья реки мы соваться не стали, а начали сплав где-то с середины маршрута. Порожки из-за уровня реки были слабоваты, но при этом глядеть приходилось в оба, так как рваться в конце пути не хотелось, да и купаться лучше раздетым и без багажа. На Водле наконец-то мы порыбачили на трофейную сеть и сварили заправскую уху с угольком. Отпраздновали день рождения у Светы. Были на праздничном столе торт и вино, цветы, которые подарил Миша. Накопившиеся усталость от рек, переездов, стала все чаще и чаще напиманать нам о доме...
В конце сплава стали часто попадаться топляки. Они очень смешно торчали из воды, этакая дорожка из пеньков. А вот показался и мост, замаячила пожарная часть своей каланчей, а значит конец нашему водному маршруту.
Немного радостные и немного опечаленные собравшись в обратную дорогу, пообедав борщом, мы сказали до свидания речке и поехали домой.

Мои авторские песни для друзей вы найдёте:

https://ok.ru/pesninashi

https://vk.com/club53991104

Желаете чтобы Ваши стихи превратились в песни? Обращайтесь!
troevlodke@inbox.ru

С уважением, Валентин Корнилов


Рецензии