Тараканьи бега Глава 3 Часть 3

Его внимание привлекла скромная дверь с прилепленной запиской: «Усатая». Он сразу понял, что это комната ПЛ-2000. Сорвав лист, юный таракан зашел в помещение, отдаленно напоминающее чулан из детских книг о монстрах. Все вокруг было обесцвечено: стены пребывали в угрюмой серости, а кровать, сиротливо стоящая в углу, имела неприятный металлический оттенок. Под небольшим окном, печально опустив голову, сидела его новая знакомая, чьи лапки неловко теребили подол платья. Изредка всхлипывая, она повернулась к ПЛ-1998.
– Это ты? – еле слышно спросила ПЛ-2000. – Разве твои родители не будут волноваться?
– Нет, мне разрешили гулять допоздна, – ответил он в полголоса. – Или тебе не хочется говорить со мной?
– Нет! Совсем наоборот…
Аккуратно поправив простынь, ПЛ-1998 присел на покачивающуюся кровать. Его взгляд упал на черно-белую фотографию в рамочке, на которой милая особа, месяцев трех или четырех, стояла посреди городского парка. Ее голубые глаза печально смотрели вдаль, а улыбка, соблазняющая многих, скрывала нечто горькое и темное. Длинные усы, слегка касающиеся земли, приковывали внимание и завораживали падких на красоту прусаков.
– На этой фотографии, - вытирая слезы, произнесла ПЛ-2000, - моя мама. В тот день, кажется, она впервые посетила столицу.
– Я никогда не был в Мусорном Баке, – отозвался ПЛ-1998. – Наверное, у нее было много поклонников. Она очень красивая.
– Спасибо. – Подруга слегка улыбнулась. – Жалко, что ее нет с нами…
– А что с ней произошло?
– Если честно, я не знаю. Как мне рассказывали, она сильно болела во время беременности, а после родов не сумела восстановиться, и… Умерла. Я даже не помню своих братьев: нас раскидали по разным детским домам. А ведь мы… Могли бы быть одной… Дружной… Семьей.
Она вновь зарыдала. Не в силах смотреть на плачущую подругу, ПЛ-1998 сел рядом с ней и, еле сдерживая волнение, обнял. Поглаживая  по плечу, он чувствовал, как ее всхлипывания становятся все тише и тише. ПЛ-2000 успокаивалась, будто чувствуя поддержку своего нового друга.
– Твои усы, - несмело начал юнец, - они такие длинные… Из-за нее?
– Да, - ее лицо снова озарила милая улыбка, - я хочу быть похожей на нее во всем. В конце концов, кроме фотографии и усов у меня нет ничего, что могло бы напомнить о ней. Даже пуговицы…
– Пуговицы? – удивленно спросил ПЛ-1998.
– Именно! Я собираю коллекцию из пуговиц близких мне тараканов. Это же невероятно увлекательное занятие!
– Прости, но мне кажется, что это немного странное увлечение…
– Ни капли! Подумай сам: если кто-то готов оторвать пуговицу со своей рубашки ради тебя, то это определенно знак крепкой дружбы! Иногда я пересматриваю свою коллекцию, и знаешь, на душе так тепло становится! Будто таракан, близкий твоему сердцу обнимает…
– И сколько же экземпляров в твоей коллекции? Если не секрет.
– Пока один. Смотри! – ПЛ-2000 достала из кармана зеленую пуговицу с крупными дырками посередине. – Она принадлежала ЗХ-524. Наверное, это лучший подарок на день рождения! Не смейся! Я серьезно!
За окном царила величественная тишина. Изредка раздавались непонятные шорохи, добавляющие вечеру искру загадочности и таинственности. Вдохновленный столь умиротворенным пейзажем, ПЛ-1998 вырвался из объятий своей подруги, и с силой дернув рубашку, оторвал от нее крошечную пуговицу, похожую на улыбающуюся рожицу. Дрожащими лапками он протянул ее очаровательной ПЛ-2000, мило укутавшейся в теплое одеяло.
– Господи! – воскликнула она. – Неужели это для меня?
– Да, – ответил ПЛ-1998.
– Ты хорошо подумал?
– Даже лучше, чем на уроке обществознания…
Сбросив одеяло с хрупких плеч, она подскочила к своему новому другу, и  обняла так сильно, что в его глазах на минуту потемнело. Нежно поглаживая ее по спине, ПЛ-1998 чуть слышно прошептал:
– Прости, но мне пора идти…
-Не говори глупостей! Посмотри как темно за окном!
-Но мне нужно домой…
-Я буду переживать за тебя. Сильно. Ходить по ночным улицам небезопасно. Останься. Пожалуйста.
Молча кивнув, ПЛ-1998 присел на кровать. Взявшись за лапки, они провели всю ночь, разглядывая воображаемые звезды, как это делают влюбленные друг в друга люди…


Рецензии
Спасибо, предлагаю посмотреть мультик про тараканчиков.
По джетикс шел.

Ульяна Сапегина-Щука   12.07.2018 13:15     Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо.

Поздняков Евгений   14.07.2018 17:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.