Ты должен писать сильно...

Жан-Поль Сартр считал писательство формой действия. // Где есть мысль, там есть сила. Виктор Гюго. // Настоящая литература демонстрирует силу, ненастоящая – осведомлённость. Томас Куинсли. // Хотите – странное признание. Когда я читаю сцену убийства в «Преступлении и наказании», мне всегда хочется, чтобы Раскольников успел уйти, чтобы он не попался. И вам тоже? Вот что значит великий дар романиста. Читая о подобном происшествии в газете, вы, конечно, желали бы, чтобы преступника поскорее изловили. Очень двусмысленная это штука – искусство. Всеволод Мейерхольд. // Художник по сути своей оптимистичен. Оптимистична сущность творчества. Даже когда пишешь вещи трагические, ты должен писать сильно, а унынье и размазня не рождают произведения силы. Борис Пастернак. // Нравится только такая речь, которая потрясает. Марк Лукан. // Первая же страница Шекспира, которую я прочёл, покорила меня на всю жизнь, а одолев первую его вещь, я стоял как слепорожденный, которому чудотворная рука вдруг даровала зрение. Иоганн Гёте. // Если ты человек, победи меня словом. Каракалпакская пословица. // О достоинстве книги можно судить по силе тумака, который от неё получаешь, и по тому, как долго приходишь в себя. Моя цель тайная: так ошеломить читателя, чтобы он с ума свихнулся. Гюстав Флобер. // Моя задача заставить силой слова слышать, заставить чувствовать и прежде всего заставить видеть. Джозеф Конрад. // Мы что, кружева плетём или против дьявола стоим? Николай Лесков. // Нет более опасного оружия против чёрта, чем чернила и книгопечатание; они когда-нибудь окончательно сживут его со света! Ханс Андерсен. // В поэзии главное – сила, а уж потом наблюдательность и музыкальное оформление. Николай Глазков. // Мы хотим после чтения книги стать другими. Иоганнес Бехер. // Перья должны возносить в небеса не только птиц, а и людей – при посредстве букв, написанных этими самыми перьями. Леонардо да Винчи. // Слова, если только они хорошо подобраны, обладают такой силой, что описанное на бумаге нередко производит более яркое впечатление, чем увиденное воочию. Джозеф Аддисон. // Ещё многие тысячи лет тому назад книга в руках лучших представителей человечества сделалась одним из главных орудий их борьбы за истину и справедливость. Именно это орудие придало этим людям страшную силу. Николай Рубакин. // Слово и мысль лучше завоёвывают, чем сабля и порох. Алексей Хомяков. // Где мысль, там и могущество. Есть нечто более сильное, чем все на свете войска: это идея, время которой пришло. Виктор Гюго. // Идеям, если они способны убедить народные массы, оружие не нужно. Фидель Кастро. // Блестящая мысль, питаемая честолюбием и расстроенным воображением, может произвести пожар земного шара. Пьер Буаст.


Рецензии
О, Боже, какая замечательная Тема, подборка!!!
Хочется запомнить каждое высказывание!
Поражаюсь, но мои чувства были созвучны этим:
""Хотите – странное признание. Когда я читаю сцену убийства в «Преступлении и наказании», мне всегда хочется, чтобы Раскольников успел уйти, чтобы он не попался. И вам тоже? Вот что значит великий дар романиста. Читая о подобном происшествии в газете, вы, конечно, желали бы, чтобы преступника поскорее изловили. Очень двусмысленная это штука – искусство. Всеволод Мейерхольд.""!!!
С признательностью,-
Римма.

Ордина   19.04.2016 07:18     Заявить о нарушении
Иногда и мне удаётся подпрыгнуть выше своей головы.

Анатолий Шуклецов   19.04.2016 10:52   Заявить о нарушении