Моя первая вершина

Моя первая вершина или как я ходила на Иремель.
 В дни осенних каникул, с 10 по 13 октября 2013 года мы: юные туристы из социального приюта и детского дома №9, (г.Уфа), с нашими воспитателями и наставниками и двумя инвалидами по зрению, совершили восхождение на г. Б. Иремель.  Сначала мы приехали к турбазе "Роза ветров". Оттуда нас на "буханке" повезли в сторону горы, но довезли не до конца, и мы около 2 км до первого лагеря шли пешком, с большими рюкзаками, по грязи и в дождь. Лагерь начали ставить уже в сумерках. Было не очень удобно, а еще этот дождь. Все четыре дня, пока мы были в походе, шел мелкий дождь, а потом еще и снег. 11 октября мы начали восхождение на Иремель. Природа была красивая, высокие каменистые скалы уходили прямо в небо. В этот же день мы и добрались до вершины Большого Иремеля. Вышли из лагеря около десяти часов утра, весело хлюпая ногами по грязи и разговаривая о всяком. Поскольку с нами были незрячие люди, то мы показывали им путь и сопровождали. В случае опасности, если вдруг тропу преграждало поваленное дерево или скользкий камень, мы их информировали о препятствии, и помогали словом и делом. Какая разница какой ты? Зрячий или нет?! У них тоже есть душа, чувства, эмоции. Меня очень удивило то, что у этих людей очень хорошо развиты другие чувства. Они к сожалению, не могут увидеть все красоты природы, но они ее чувствуют и чувствуют так, что это наверно не дано простому человеку. Они также радуются жизни, могут понять человека без слов. С ними можно просто стоять, но чувствовать их настроение, чувства и так далее. Вот так мы и шли, слушали звуки птиц, шелест листьев, и журчание бурных вод реки Карагайки. По дороге мы повязали ленточку на дерево желаний, поклонились священному зайцу, перекусили, закрыли лицо капюшонами и пошли в туман, т.е. мы попали в облака. Я думала, что ходить по облакам, это невозможно, а оказывается можно. Ты словно на необитаемом острове. Вдруг, неожиданно мы увидели снег, да снег, да еще и с красными пятнами, это была раздавленная брусника. мы жадно сели на колени и горстями начали ее есть. А так же, кому-то еще повезло и голубику отведать. Ну вот мы и добрались до подножия горы. Маленьких детей с дядей Борей отправили назад, а перед нами стояла высокая гора, выложенная из больших валунов и снега. Ветер просто сносил с ног острые снежинки "резали" лицо, но впереди ждала вершина. Пошли ее штурмовать. На вершине творилось нечто, там нельзя было спокойно стоять, ветер косил всех с ног, все прямо вылетало из рук. Мы очень устали, но были счастливы. Для меня и для других ребят это было первое в жизни восхождение. Я решила на память взять себе камень. Выбрала довольно большой, хотела в шарф укутать, но шарф лишь порвался, так я его подмышку и так пошла. Но далеко не ушла, оказалось нести тяжело, оставила эту затею. Меня с Сан Санычем отправили вперед. Мы шли и смеялись, пожирали бруснику, и пару раз играли в догонялки. В лагере нас ждали ребята с Борисом Андреевичем, горячий ужин и сухие вещи из рюкзака. Вот такое приключение случилось со мной и моими друзьями!
 26 марта 2014 года планирую весенне-зимнее восхождение на Иремель!!! А вам слабо?

***
Ноябрь месяц. На Иремель поход!
Идем цепочкой, не страшен гнев нам непогод.
И с песней друг за другом мы идем,
А если надо, то руку помощи всегда мы подаем!

Пейзажи здесь такие неземные,
А вроде бы, такие все простые.
Большие скалы ждут нас впереди,
А маленькие уж остались позади.

Долгий путь к вершине мы прошли.
И много здесь знакомых обрели.
Всем доказали, что хоть невелики,
Но до вершины добрались, достойны похвалы!

Я камень на память себе взяла,
Частичку себя Иремелю отдала.
Этих дней счастливых не забыть никогда!
Будет возможность – вернусь я сюда!
Гульнара Ахметова
15 лет
т/к «Трое в лодке»


Рецензии